Ирину трясло с самого утра. Наступил день «Х», вернее день операции. Ира и радовалась, и боялась одновременно. Последние дни Максим чувствовал себя очень плохо. Он почти не вставал с кровати, отказывался от еды и с трудом разговаривал.
Продолжение рассказа "Спаси меня, папа!"
Глава 27
Ирина сидела рядом с сыном, развлекала его разговорами и повторяла почти через каждые пятнадцать минут:
- Все будет хорошо! У нас все будет хорошо!
Родители Ирины порывались приехать в Москву, чтобы поддержать, быть ближе, но Ира отговорила их:
- Мамуль, в больницу вас все равно не пустят, увидеться с Максимом и со мной не получится, не катайтесь, я знаю, что где бы вы не были, вы рядом. Я чувствую вашу поддержку и очень ценю.
- Ирин, мы очень любим вас. Я утром схожу в церковь… - говорила Елена. Им с мужем было очень тяжело. Бессилие и чувство, что от них ничего не зависит, разъедали все внутри.
- Хорошо, сходи, - отвечала Ирина.
Спокойнее всего в этой ситуации был Павел. Если им с Ириной удавалось пересечься в больнице, мужчина был в образе великого мученика, рассказывал, как плохо он себя чувствует, подчеркивая, что не жалеет, что согласился.
- Ради Максима я готов на все! – с толикой пафоса говорил Павел.
Ирина кивала, хвалила бывшего мужа, не вкладывая в свои слова каких-то эмоций.
Паша на самом деле чувствовал себя не очень, но это не было какой-то нестерпимой болью, скорее дискомфорт, но играть на публику ему нравилось, он упивался чувством значимости и благородства.
Оказываясь в квартире, он занимался поиском работы. Понимал, что после того, как Максиму сделают операцию, он, Павел, в Москве не нужен, а значит можно уехать, немного отдохнуть и искать работу. Сейчас он просматривал вакансии, прикидывал, чем хочет заняться и куда его возьмут без особых проблем.
Операция прошла успешно. Когда Ирина услышала это, она едва сдержалась, чтобы не кинуться к врачу и не начать его целовать в знак благодарности.
- Операция прошла успешно, успешно, - тихонько повторяла Ирина, - значит, и дальше все будет хорошо. Должна же у нас начаться белая полоса?!
Она сразу позвонила родителям, потом Владимиру. Все были рады, все выдохнули. Павлу Ирина тоже позвонила.
- Я рад. Я знал, что у нас все получится. Если я больше не нужен, я могу покупать билеты домой?
- Покупай. Ты сделал все, что мог. Спасибо тебе.
Ирина знала о намерениях Павла завязать с вахтовой работой и осесть в родном городе. Он рассказал это еще до поездки в столицу и спросил:
- Ты же не против, если я какое-то время поживу в этой квартире? – он обвёл взглядом квартиру, которую когда-то они с Ириной взяли в ипотеку и за которую до сих пор платили.
- Живи, - согласилась Ирина. Конечно, разрешила она это скрепя сердце, не хотела ссориться и накалять атмосферу перед предстоящей поездкой.
- Ир, зря ты так перед ним прогибаешься, – сетовала мама, узнав о таком решении дочки. – Ведь на шею сядет и ножки свесит.
- Мам, ссориться сейчас с ним себе дороже. Взбрыкнет и что?
- Козлом будет последним.
- А мне от этого легче?
- Нет.
- И я о том же. Пусть живет в квартире, от меня не убудет. Нам все равно с Максимом ни один день в больнице лежать. Вернемся – попрошу Павла на выход. В конце концов, он в этой квартире уже никто.
- И то верно.
На том и порешили.
Павел через сутки после проведенной сыну операции сел в поезд и поехал в родной город. Ирина осталась с сыном.
Процесс восстановления был очень медленным. Максим будто оживал после спячки, у него появился аппетит, он стал слабо, но улыбаться. Показатели постепенно приходили в норму, приживление шло хорошо, как говорил Ирине врач, к которому она постоянно подходила с вопросами, волнуясь за сына.
Тревога из Ирины уходила нехотя, казалось, что в любой момент может произойти что-то плохое и то хрупкое счастье, та вера, которые постепенно зарождались в душе, сломаются как карточный домик и придется все начинать заново. Но где брать силы? Их просто не было. Последние силы Ира тратила на то, чтобы подбодрить сына и не показывать ему свои страхи.
Через месяц Ирину и Максима выписали. Речь о том, чтобы уезжать в родной город не шла. Еще как минимум два месяца Ира с сыном должны были находиться в непосредственной близости с медицинским центром, чтобы, если что-то пойдет не так, оперативно обратиться за помощью, да и консультации врачей, контрольные анализы и процедуры никто не отменял. Ездить из родного города было совершенно глупым вариантом. Максим был еще слаб, иммунитет его не мог бороться с вирусами, болеть мальчику было нельзя.
Ирина и Максим заселились в ту квартиру, в который жил до этого Павел. Жилье оплатили родители. Финансовая подушка, подготовленная Ириной, почти закончилась, и она очень переживала поэтому поводу. Ждать помощи от Павла не приходилось. Хотя он звонил Ирине, интересовался здоровьем сына, но, как казалось Ире, делает это Паша как-то между прочим. Будто для какой-то галочки в своей голове, и чтобы быть хорошим в глазах общественности.
Ира общалась с ним подчеркнуто вежливо, но каких-то чудес не ждала.
© Баранова А.А., 2025