Найти в Дзене

Ответы на ваши вопросы. Ч.1.

Оглавление

Каждый день вы задаёте вопросы о музыкальном продакшене, гитарах, аккордах, сведении и даже истории музыки. Я вижу ваш интерес, и поэтому решила запустить новую рубрику, где буду разбирать самые любопытные вопросы моих читателей! 🤘

Я делаю выборку вопросов, которые на мой взгляд, являются наиболее интересными и полезными для читателей моего канала.

Вот некоторые из них:

1. "Вопрос к знающим людям Зачем на ситаре в паре мест лады пропущены как будто?"

Отличный вопрос!

На индийском ситаре действительно есть пропущенные лады, и это сделано намеренно, а не из-за брака или ошибки в конструкции. Вот несколько причин, почему так:

1. Индийская музыка использует микротональные интервалы

В западной музыке мы привыкли к 12-ступенчатой гамме (октава делится на 12 равных частей), но в индийской классической музыке существуют шрути – более мелкие интервалы, чем полутона. Чтобы соответствовать этим тонкостям звучания, некоторые лады на ситаре опускаются, позволяя играть нужные ноты путем изгиба струн (минд - meend)

Это техника подтяжки струн, характерная для игры на ситаре и других индийских струнных инструментах. Она заключается в плавном изменении высоты тона, достигаемом подтягиванием струны в сторону на грифе. Минд позволяет создавать выразительные переходы между нотами, добавляя мелодичности и глубины в звучании.
-2

2. Улучшение техники игры и удобство

Ситар предполагает активное использование техники тяги струн (bending). Это позволяет музыкантам играть ноты, которых нет на грифе, просто натягивая струны и меняя их высоту. Если бы лады находились в этих местах, они мешали бы свободному изгибу звука.

3. Разные строи ситара

Не все инструменты имеют одинаковый набор ладов. Например, в североиндийской традиции (хиндустани) ситары чаще используют открытые интервалы, тогда как в южноиндийской (карнатической) традиции можно встретить другой вариант установки ладов.

Разные ситары
Разные ситары

4. Мелодическая свобода и орнаментальность

Индийская музыка очень вокальна по своей природе – многие мотивы в ней основаны на пении. Пропущенные лады позволяют гладко переходить между нотами, что делает звучание более выразительным, особенно при исполнении раги.

📌 Итог: Лады на ситаре пропускают не случайно – это часть музыкальной традиции, позволяющая использовать уникальные техники и обогащать звук.

-4

Очень классный комментарий ☝️ Оставлю это здесь )

А вот пара комментариев про гитары:

-5

Пришлось уточнить, что же это за гитара такая, "Урал". И вот, что я выяснила. Кстати, ее фотка тоже прилагается )). Для особых ценителей искусства )).

Гитара "Урал"
Гитара "Урал"

Некоторые пользователи делились историями о своих худших музыкальных инструментах, включая электрогитару «Урал». И многие отмечали низкое качество этой гитары. Говорили о плохом звучании, неудобном грифе. Также часто упоминали, что элементы на ней были сделаны из плохих материалов. Некоторые вспоминали о том, что играть на «Урале» было очень сложно, так как инструмент часто требовал доработок и настройки. И вообще, гитара «Урал» воспринимается как неудачный инструмент, вызывающий больше негативных эмоций и шуток, чем положительных отзывов. Теперь я понимаю тех, кто о ней отзывался как об "отдельном особом" инструменте )).

А это комментарии 👇 к тесту "Гитарист? Хорошо ли ты знаешь гитары? Проверь себя!"

-7

Считаю, весьма уместными ☝️ Потому, тоже оставляю здесь ).

-8

Возможно не все знают, но Джон Кейдж - автор произведения "4′33″ - был тот еще экспериментатор в музыке. О нем можно сделать отдельную статью, как он любил создавать неординарные произведения и музыкальные инструменты. Однако пьеса, о которой говорится в этом комментарии, представляет собой произведение длинною в 4 минуты 33 секунды, где никто ничего не играет. Т.е. музыкант просто садится за музыкальный инструмент, и просто ждет 4 минуты и 33 секунды. Все остальные наслаждаются звуками, которые возникают в моменте, когда все просто сидят. Т.е. звуками окружающей среды. Всё ).

Это, примерно, как "Черный квадрат" Малевича. В этих произведениях каждый может услышать одновременно всё, и ничего.

Надо заметить, что он не первый придумал такой формат музыкального произведения. До него еще была идея у Альфонса Алле - «Похоронный Марш памяти глухого человека», созданный в 1897 году. Произведение состояло из 24 пустых тактов. А также у Эрвина Шульхоффа «В будущем» — пьеса, написанная в 1919 году. Произведение состоит только из пауз.

Главное - это концепт ). Остальное - вольное исполнение )).

И вот последний на сегодня комментарий про самодельную барабанную установку )

-9

Люблю когда люди находчивые, и используют возможности на полную катушку ).

Пишите еще ваши комментарии. Буду выбирать самые топовые и отвечать на них ).

Ваша Риша.

Читайте также другие мои рубрики на похожие темы 👇

■□■□■□■□■□■□■□

🤩 Risha Manis - музыкант, композитор, музыкальный педагог
Об авторе 👉 https://www.rishamanis.com/
Мои музыкальные курсы 👉 https://musatlas.ru/courses
Услуги 👉 https://musatlas.ru/uslugi
■□■□■□■□■□■□■□
Способы связи со мной:
Телеграм 👉 https://t.me/rishamanis_mus
ВК 👉 https://vk.com/rishamanismus
Рутуб 👉 https://rutube.ru/u/rishamanis/
Ютуб 👉 https://www.youtube.com/c/RishaManis
Почта 👉 rishamanis@yahoo.com
Сайт 👉 https://www.rishamanis.com/
■□■□■□■□■□■□■□