Когда я узнала, что великолепное Издательство Ивана Лимбаха готовит в печать дебютный роман Стига Дагермана «Змея», почувствовала странное сочетание восторга и страха. Дагерман производит странное ощущение, его проза словно деструктивная навязчивая мысль, то, от чего следует избавиться, но именно такие вещи подсознание жадно поглощает, прячет и выдавливает после нежданной тревогой или ночным кошмаром. Однако, отказать себе в удовольствии чтения представлялось более болезненным опытом. Читая «Змею» невозможно удержаться в привычной плоскости бытия, хоть всё происходящее – реальность, не покидает ощущение иррациональности и безумия. Любовь к метафорам, которую автор сам в себе высмеивает, здесь играет решающую роль. Восемь солдат, несколько девушек, война – всё это декорации сцены на которой от и до отыгрывает главную роль страх. Жизнь со страхом — единственная форма жизни, которая может дать человеку хотя бы какую-то возможность встречи с собой. Символизм, змея, историческая основа
Писатель, который выворачивает наизнанку, и его дебютный роман
12 марта12 мар
1132
2 мин