Целую неделю мои коллеги вместе с Русовым разбирались с каким-то запутанным делом, не посвящая меня в его тонкости, и я спокойно жила своей жизнью - гадала, ездила в бассейн и проводила вечера на пару с Оксаной у телевизора, пока её супруг отсутствовал в городе по делам бизнеса. Благодаря присутствию Оксаны мне было не так скучно, но всё-таки, нет-нет и кольнёт в сердце мысль о Русове.
- Как он там? Не сильно его на работе замотали? Неужели за всю неделю не было возможности хоть раз заехать в гости? Достал, честное слово!
- Не психуй, раскроют дело и увидишь ты своего Русова! - попыталась успокоить меня Оксана в один из наших вечеров.
- Что - так заметно? - вздохнула я.
- Ещё бы не заметно! - хмыкнула Оксана. - Весь вечер в окно выглядываешь! Ясно, что не Карлсона ждёшь, а высматриваешь машину Русова под домом.
- И всё же, мог бы хоть раз приехать в гости! - надулась я.
- Может быть, они с утра до ночи носятся по болотам, улики ищут! Еле домой догребают, какие гости? - заступилась за Русова Оксана, я вообще заметила - как только Русов предложил мне руку и сердце, она сразу же стала за него заступаться! Неужели заранее жалеет?
- Оксана, ну по каким болотам? - закатила я глаза.
- У нас весь город на болотах, где нибудь да найдут! - отмахнулась Оксана и перелистнула страницу книги.
- Вообще-то раньше мы проводили вечера гораздо интереснее, вспомни наши посиделки! - горько вздохнула я. - А сейчас мы целыми вечерами и ночами сидим дома, ни в кафе ни в клубы не ходим, это что значит - старость? - посмотрела я тревожно на подругу.
- Это значит, что если мы с тобой сейчас повторим свои вылазки в клубы, нам такое влетит и от моего мужа и от твоего Русова! Поэтому - с удовольствием смотрим фильмы и читаем книги!
- А если у меня душа поёт? - не согласилась я. - И хочет танцевать?
- Ты что - кофе с бейлисoм хлебнула? - приподняла бровь Оксана.
- Да нет. - отмахнулась я. - Просто как-то очень скучно! А ведь мы с тобой ещё ого-го как зажечь можем! А я уже пол года нигде не танцевала, у меня от этого "Феллини" ноги сами танцевать в метро начинают, когда у кого-то на звонке срабатывает! Я очень устала сидеть в четырёх стенах!
- Хорошо! - сдалась Оксана. - Так и быть, идём одеваться, поедем в клуб потанцуем. Выйди на балкон - глянь - чё там за погода?
Я вышла на балкон, посмотрела на ураганный ветер, на холодный ливень и вздохнула.
- Ладно, весной пойдём! Или летом в отпуске наскачемся! - решила я остаться дома и ещё раз, для уверенности, выглянула в окно. - Я только погоду проверить! - уточнила я, чтобы Оксана снова не подумала про Русова.
Вечер снова тихо прошёл за чтением и просмотром комедий, следующий день тоже был вполне спокойным, а вот на следующий вечер заявился Русов.
- По делу или в гости? - хмуро встретила я его, открывая дверь.
- По делу! - вздохнул он.
- Естесственно, без дела же ко мне никто не ходит! Уже целую неделю! - буркнула я и направилась на кухню, потому что там уже хлебосольная Оксана шурудила в холодильнике.
- Просто так я не могу ходить в гости сейчас! - с тихим вздохом признался Русов. - Очень серьёзное дело мы разбираем, там такие люди задействованы, не за ту нитку потянул и всё - дело развалилось! Сутками на работе сижу!
Мы с Оксаной посмотрели на осунувшегося и посеревшего Русова и Оксана снова метнулась к холодильнику.
В общем, поговорить мы смогли только через пол часа, когда сытый и засыпающий Русов кое-как отвалился от стола и мы перешли в комнату. В комнате я присела на стул напротив Русова, которого мы усадили на диван и настроилась на интересное дело.
- В общем так, один пенсионер оформил дарственную на квартиру на своего внука, но! Зная что внучок не очень благонадёжный и может, сразу после получения дарственной, деда - на улицу, квартиру - на продажу, дедушка оформил дарственную на квартиру с правом пожизненного проживания дарителя. Хотел так подстраховаться.
- Зачем вообще дарил? - удивилась я. - Существует же получение наследства.
- Там не всё так гладко, внучёк этот не от законной жены, от законной у него детей не было, и самой жены давно нет, остались только дальние, её и его, родственники. Вот дедушка и побоялся - что эти родственники квартиру и заберут и оставят внучика без жилья, а у него и так сердце ныло, что так получилось - он и не знал, до недавнего времени, о том, что у него был сын на стороне и внук, и дальше бы не знал, если бы не приехала к нему мать внука и не рассказала бы эту случайно открывшуюся ей тайну!
- Вот это тайны Мадридского двора. - присвистнула Оксана, сидевшая рядом и внимательно слушавшая наш разговор. - Интересно - почему же бабушка этого внучка, ну, я так понимаю - мать его сына на стороне, скрывала его рождение?
- Потому что у неё тоже была семья и муж, от которого она и хранила эту тайну! - пожал плечами Русов.
- Так, может, и не было у дедушки сына на стороне, всё это ради квартиры придумали? - нахмурилась Оксана.
- Нет. - покачал головой Русов. - Дедушка сделал анализ ДНК - внук его! Родной! Вот только сына уже тоже нет. Вот деду внучика и стало жалко, хоть он и такой оторвой рос - на учёте стоял уже в четырнадцать. В общем, составил дедушка договор дарения, обрадовал внучка и жил себе спокойно без камня на душе целых три года до совершеннолетия этого оболтуса.
- Иии? Дальше - что? - занервничала я.
- А то, продал внучок квартиру вместе с дедом и испарился! - нахмурился Русов.
- Да ладно! - удивилась я. - А что - так можно?
- Ещё как можно! - кивнул Русов.
- Но новый собственник не может же выгнать дедушку? Официально он же как-бы прикреплён к этой квартире? - задумалась я.
- А дедушку никто официально и не выгонял. - вздохнул Русов. - Дедушка просто исчез.
- Как? - охнула я.
- Обиделся на внука, собрал свои вещи и ушёл! По словам нового собственника.
- Куда ушёл?
- А вот это я к тебе и пришёл выяснить! - вздохнул Русов. - У нас никаких зацепок нет. Сама пойми, дедушка ушёл три месяца назад! Три месяца - ни слуху ни духу!
- А кто подал заявление на его розыск - что говорит? - ещё сильнее занервничала я.
- Банк подал, какие-то там по его карте были незаконные транзакции. Полиция пошла арестовывать дедушку, а дедушки уже давно и след простыл!
- Подожди, дедушка ушёл из дома и во что-то незаконное ввязался? Или он сначала ввязался, а потом ушёл из дома - чтобы скрыться? - стала строить я свои версии, которые, однако, были в пух и прах разбиты вредным Русовым.
- Кристина! - мне показалось что он закатил глаза. - Деда, скорее всего, где-то закопали, и пользовались его картой! Ну, или не закопали, а где-то спрятали - добавил Русов, глядя на моё побледневшее лицо.
- Вещи давай! - просипела я, протягивая руку к серому пиджаку, лежавшему на коленях у Русова.
Русов протянул мне пиджак, я сжала его в руке и стала настраиваться на дедушку.
- Живой он, в больнице! - выдохнула я, но тут же вздохнула: - Плачет всё время.
- В какой больнице? - подорвался Русов.
- Кровать у окна, тумбочка, на ней лекaрства, медсестра или санитарка заставляет дедушку кушать, но он отворачивает голову от ложки и плачет навзрыд - он предан самым близким человеком, теперь ему незачем жить. Приходит медсестра и делает ему успокоительный укoл и дедушка засыпает.
- Понятно! - вздыхает Русов, с одной стороны - радуясь - что дедушка жив, а с другой - представляя - что у того на душе. - Будем искать!
- Русов, от меня ищи! - вцепилась я ему в руку. - Я тоже хочу знать - где он и как!
- Крис, искать будем из офиса. - чуть-чуть улыбнулся Русов. - По его фамилии и фотографии из документов - полиция уже ищет, пока никто не отозвался.
- Русов, я не знаю - как дедушка выглядит на фотографии, но я его видела похожим на мумию и с забинтованной головой и рукой.
- Неужели - его где-то держали и би.ли? И ему удалось сбежать? - посерел обратно Русов.
- Нет. - покачала я головой. - Я вроде как читала его эмоции - там нет страха от того, что его ищут, или боли от пытoк. Там только боль от предательства.
- Найду я этого внучкА, поотрываю все..
- Русов! - остановила его я. - А вы, кстати, к внучкУ не наведывались? Хотя бы частично угрозы свои привёл в исполнение.
- Нет. - покачал головой Русов. - Мы только сегодня получили это дело - найти этого пенсионера в связи с транзакциями по карте. Пока только начали его искать. Полиция была, но внука не застали.
- Может вы застанете? - с намёком спросила я.
- Может! - кивнул Русов и встал с дивана.
- Ты что - сейчас пойдёшь? - удивилась я.
- Завтра мало времени будет, мы ещё не раскрыли предыдущее дело. - вздохнул Русов.
- Не пущу! - развела я руки в стороны, не давая Русову места для манёвра. - И полковнику твоему скажу - пусть только попробует забрать тебя!
- Нашему полковнику, Кристиночка, нашему! - хмыкнул Русов, садясь на диван, и затем всхрапнул.
Я удивлённо опустила голову вниз и увидела что Русов уже дрыхнет.
- Подушку неси! - кинула мне Оксана, накрывая пледом гостя.
Я метнулась в комнату и вскоре уже запихивала подушку под голову Русова, которую держала обеими руками Оксана. Русов даже не приоткрыл глаз.
- Умотала ты мужика! - хмыкнула Оксана, разрядив немного обстановку.
Выпив с ней на пару молока с мёдом мы тоже отправились спать, правда, я думала что проворочаюсь пол ночи из-за множества грустных мыслей, но мёд быстро сделал своё дело и я уснула быстро, не успев даже додумать одну мысль.
Утром меня разбудил звонок Русова.
- Ты что - уже уехал? - огочённо спросила я, подходя к дивану и глядя на аккуратно сложенный плед и на часы, которые показывали только девять утра.
- Да! - бодро отозвался Русов. - И уже нашёл нашего деда!
- Дедушку! - поправила я его.
- Хорошо, дедушку! - исправился Русов. - Он в Павловской психиaтричке.
- Ого! Я поеду к нему!
- Зачем? - удивился Русов. - Мы теперь всё можем узнать сами у него.
- Не знаю. Поддержать. - вздохнула я.
- Ну ладно. - после небольшого молчания согласился Русов. - Одна не езди, без меня тебя туда не пустят. Давай через пару часов подъезжай к главному входу, позвонишь, я встречу.
- Хорошо! - кинула я в трубку и заметалась собираясь.
- Куда тебя в такую рань несёт? - сонно поинтересовалась Оксана, выходя на кухню и заваривая кофе.
- К деду поеду! - бросила я и скрылась в ванной.
Выйдя из ванны я направилась на кухню чтобы по-быстренькому перекусить и увидела Оксану, заворачивающую в полотенце и газеты две литровые банки.
- Отвезёшь ему! В больнице, наверное, кормят чем попало! А тут всё домашнее - и куриный бульон с вермишелью, и курица с картошкой! Вот - йогурт не забудь! - засунула она бутылку в сумку к завёрнутым банкам.
- Это вообще-то мой! - попробовала я возмутиться, но Оксана, запихивпя йогурт поглубже, безкомпромиссно добавила: - Новый купишь!, и я согласилась.
Одевшись, я подхватила сумку, вызвала такси и рванула в больницу. Через час пятьдесят, после звонка Русова, я уже была у главного входа.
- Быстро ты! - сбрасывая мой звонок, проговорил подходящий Русов и, выхватив у меня сумку, повёл меня вовнутрь.
Зайдя в нужную палату мы поздоровались с дедушкой и медсестрой, которая опять ругала дедушку и обещала привязать его к кровати и подключить кaпельницу с глюкозой, если он не будет есть, но дедушка только отвернулся к стенке.
- Совсем плох. - шёпотом пожаловалась нам медсестра. - Не хочет жить. И под машину вон бросился, повезло что водитель успел объехать, и есть отказывается. Не хочется переводить его на серьёзные лекaрства и делать овощем, но пока никаких других перспектив.
- Что-нибудь придумаем! - кивнул ей Русов и медсестра облегчённо вздохнула.
- Дедушка! Егор Филлипыч! - потрогал Русов дедушку за плечо, но дедушка делал вид что он спит или его вообще тут нет.
- Дедушка, я вам покушать принесла, домашнего! - достала я из сумки банки и стала открывать крышки, по палате разнёсся непередаваемый аромат, но дедушка не дрогнул.
- Мы к вам по делу Алексея Милашева. - снова наклонился к дедушке Русов.
- Чего надо? - повернулся резко дедушка.
- Мы знаем, что он продал квартиру с вами. - начал Русов.
- Это законно! - буркнул дедушка.
- Я знаю. - согласился Русов. - Мы по другому делу. Тут такая ситуация - что за два дня до продажи квартиры пропал младший сводный брат Алексея - Антон Милашев, и после продажи квартиры - сам Алексей Милашев.
- Как пропал? Алёшенька? - охнул дедушка и резко сел на кровати.
- Да. - кивнул Русов. - Антона тем же вечером подкинули на территорию детского садика, сторож нашёл его по плачу, а Алексея нет дома уже три месяца.
- Его ищут? - стал искать ногами тапочки у кровати дедушка.
- Вот сейчас уже ищут. - Русов схватил дедушку за руку, не давая вскочить с кровати. - Пока не поедите - никаких движений! - жёстко, как отрубил, буркнул Русов и показал мне глазами, чтобы я дала дедушке банки и ложку.
Я решила начать с бульона и протянула дедушке банку с ложкой и хлеб. Дедушка, дрожащими руками, попытался поднять банку ко рту и Русов ему помог. Сделав несколько глотков куриного бульона и заев его хлебом, дедушка сыто вздохнул и вернул мне банку.
- В общем так - мы подозреваем - что семью Алексея шантажировали и ему пришлось пойти на сделку с совестью и выбрать самый бескровный, в данном случае, вариант - продать квартиру и отдать деньги похитителям ребёнка. Его самого до сих пор не искали, так как он сказал матери - что поедет на заработки к фермеру, чтобы хоть как-то вернуть дедушке деньги, и с его номера телефона приходили смс - что с ним всё в порядке, но мы пробили телефон - он находится сейчас совсем в другом регионе, так что есть подозрения - что телефон находится у другого человека. Сейчас местная полиция пробивает точное местонахождение телефона и проверяет нашу версию.
- А где мой внук, где мой Алёшенька? - задал вопрос сидящий на кровати собранный пожилой мужчина, уже ничем не напоминающий доходящего дедушку, и сверкающий глазами. - Есть версии - где его искать?
Русов пожал плечами.
- Версий, как вы понимаете, множество.
- Он хотя бы жив? - с надеждой спросил дедушка, в душе уже проклиная эту квартиру.
Русов посмотрел на меня, на то - как я уже несколько минут комкаю в руках майку Алексея, на мой утвердительный кивок и ответил:
- Жив! Точно жив! Не волнуйтесь!
Продолжение 👇