Найти в Дзене

Я не трус, но...

Кто мы – гуманисты или хладнокровные убийцы? Что не дает нам по первому требованию и желанию убить подобного себе? Несколько сот лет мы живем в относительно безопасном обществе, где убийство воспринимается, как нечто ненормальное. Исключение составляет период войны, где тоже есть свои оговорки. Убивать врага – хорошо, а если враг «наших» – плохо. Но что отличает одно и то же, по сути, действие? Цвет ткани, форма звукового выражения мысли, убежденность в том, чего на самом деле доказать невозможно? Что дает нам повод и право прекратить существование живого существа на этом свете досрочно? Ни один человек не признается, да и возможно даже искренне не пожелает убийства сородича, находясь в безопасном сообществе, в комфортных условиях. А если станет вопрос выживания, защиты себя, поиск ограниченных ресурсов? В какой ситуации, и в какой момент происходит «расчеловечивание»? И когда человек принимает правила и заповедь «Не убей»? В основе всей нашей жизни, наших решений и действий находится

Кто мы – гуманисты или хладнокровные убийцы? Что не дает нам по первому требованию и желанию убить подобного себе? Несколько сот лет мы живем в относительно безопасном обществе, где убийство воспринимается, как нечто ненормальное. Исключение составляет период войны, где тоже есть свои оговорки. Убивать врага – хорошо, а если враг «наших» – плохо. Но что отличает одно и то же, по сути, действие? Цвет ткани, форма звукового выражения мысли, убежденность в том, чего на самом деле доказать невозможно? Что дает нам повод и право прекратить существование живого существа на этом свете досрочно? Ни один человек не признается, да и возможно даже искренне не пожелает убийства сородича, находясь в безопасном сообществе, в комфортных условиях. А если станет вопрос выживания, защиты себя, поиск ограниченных ресурсов? В какой ситуации, и в какой момент происходит «расчеловечивание»? И когда человек принимает правила и заповедь «Не убей»?

В основе всей нашей жизни, наших решений и действий находится страх. Мы боимся. Либо наказания, либо не получить награду. Желание комфорта – это страх остаться в невыносимых, тяжелых условиях. Вся мотивация – страх. Вся мораль и нравственность – тоже страх. А если не станет страха вовсе, человек будет моногамен, ласков, добр, честен, порядочен? Здесь можно пытаться фантазировать, представить какие-то ситуации, но в полной мере ответить правдиво не получится. Другой вопрос, станет ли человек убивать, если нет страха? Не страха ответственности, а страха, что тебе угрожает другой индивид. Совершает ли человек убийство ради убийства? Утверждают, что Хомо сапиенс уничтожил все другие виды людей, которых насчитывалось не менее шести. Можно в это поверить. К сожалению, никаких более внятных обоснований исчезновения кроманьонцев, неандертальцев и иже с ними, нет. Значит Хомо убивал из страха – страха оказаться убитым самому, не получить достаточную порцию питания, быть изгнанным с комфортной плодородной территории и не дать будущего своему потомству. Но убивал всех непохожих на себя. Вполне допустимо, что и своих же Хомо братьев тоже в борьбе за ресурсы. Но что-то не дало одному, самому храброму и сильному взять и уничтожить всех. Ведь так же ресурсов совсем много стало бы, в избытке. Оставить самок при себе и плодить потомство. Не исключено, что в какой-то момент могло и такое приключиться. И тогда история Адама и Евы почти не противоречит научной теории. Но пока мы не узнаем реальную историю появления человека на земле, пока не поймем, как появился наш разум и есть ли что-то еще выше нашего разума и наших возможностей восприятия – мы не сможем, ни понять, ни объяснить нашу жизнь. В том числе и ответить на вопрос: гуманные мы существа или безжалостные убийцы. И всё, что нам позволяет относительно безопасно существовать – страх, и прежде всего – страх получить общественное осуждение и остаться без поддержки и возможности получить комфортные условия жизни для себя, а главное – для своего потомства. Вот этот самый инстинкт размножения и продолжения жизни на земле – еще один тот самый страх – страх стать последним в своем роде. Думаю, что и любовь, как составляющая отношений между мужчиной и женщиной в основе имеет тот же страх.

Есть о чем задуматься. Но без честности с самим собой сложно будет с чем-то согласиться или что-то опровергнуть. Быть честным – это тоже страшно.