Найти в Дзене
Знакомьтесь, Вадик!

Станция Свеча

Железнодорожная станция Свеча является первой станцией Северной железной дороги, расположенная на Главном (Северном) ходу Транссиба с западной стороны, где граничит с Горьковской железной дорогой. Находится в одноимённом посёлке Кировской области.  Станция Свеча была открыта в 1906 году вместе с запуском регулярного железнодорожного сообщения на линии Вятка –Вологда.Тогда же было открыто здание железнодорожного вокзала, построенное по типовому проекту. Такие же «вокзалы-близнецы» находятся на станциях Шарья и Николо-Полома в соседней Костромской области.  Помимо этого в Свече было также и локомотивное депо, правда сегодня в его бывших цехах находятся частные склады. Однако, сохранившиеся пути рядом с бывшим ПТОЛом до сих пор используются для заезда путевой техники и отстоя старых вагонов, и даже сохранился разворотный треугольник. До некоторого времени станция Свеча была местом смены локомотивных бригад, но сегодня стандартное тяговые плечо проходит от Кирова до Шарьи. Сегодня в Свече

Железнодорожная станция Свеча является первой станцией Северной железной дороги, расположенная на Главном (Северном) ходу Транссиба с западной стороны, где граничит с Горьковской железной дорогой. Находится в одноимённом посёлке Кировской области. 

Вокзал в Свече со стороны путей
Вокзал в Свече со стороны путей

Станция Свеча была открыта в 1906 году вместе с запуском регулярного железнодорожного сообщения на линии Вятка –Вологда.Тогда же было открыто здание железнодорожного вокзала, построенное по типовому проекту. Такие же «вокзалы-близнецы» находятся на станциях Шарья и Николо-Полома в соседней Костромской области. 

Вокзал в Свече со стороны посëлка
Вокзал в Свече со стороны посëлка

Помимо этого в Свече было также и локомотивное депо, правда сегодня в его бывших цехах находятся частные склады. Однако, сохранившиеся пути рядом с бывшим ПТОЛом до сих пор используются для заезда путевой техники и отстоя старых вагонов, и даже сохранился разворотный треугольник.

Пути рядом с депо
Пути рядом с депо

До некоторого времени станция Свеча была местом смены локомотивных бригад, но сегодня стандартное тяговые плечо проходит от Кирова до Шарьи.

Здание бывшего депо
Здание бывшего депо

Сегодня в Свече останавливаются почти все пассажирские поезда, следующие с востока в сторону СПб и Москвы. Также 3 раза в день курсируют электрички из Кирова в Шабалино. До десятых годов было пригородное сообщение между Свечой и Шарьëй, где в качестве пригородного поезда выступал электровоз (ВЛ60 и ЧС4т) и пара сидячих вагонов, но ввиду низкого пассажиропотока данное сообщение было закрыто. В позапрошлом году была попытка восстановить поезд Шарья - Свеча, который курсировал два раза в день, но и его в 2024 году также отменили. 

Кстати, вокзал в Свече сегодня работает лишь частично, предоставляя пассажирам лишь тёплый зал ожидания (хотя зимой внутри прохладно). Билетная касса несколько лет назад закрылась, теперь билеты на электрички можно купить только после посадки, а на поезда дальнего следования билеты покупают либо через интернет, либо ездят за ними в Котельнич. Само здание вокзала находится в состоянии ближе к аварийному: крыша приходит в негодность, на ней летом растут деревья, а внутри то и дело с потолка крошится штукатурка. Местные источники поговаривают, что здание вокзала вообще хотят пустить под снос. Хотя такой красивый вокзал, можно отреставрировать и сделать из него объект культурного наследия, как это сделали с его "близнецом" в Шарье в 2020 году.

Вокзал в Шарье в 2017 году
Вокзал в Шарье в 2017 году
Вокзал в Шарье в 2022 году
Вокзал в Шарье в 2022 году

➡️Группа в ВК