Найти в Дзене
ELECTRON MOTORS

Сравнение электромотоциклов и традиционных: что лучше для взрослого водителя?

Граждане байкеры, наверное, уже пора задуматься: что же круче для взрослого водителя – мотоцикл с батарейками или классика с ДВС? Давайте разберёмся, ведь выбор между «безбензинщиком» и проверенной временем железной конейкой – это не только вопрос экологии, но и стиля жизни. Начнём с разгона. Электромотоциклы буквально рвутся с места благодаря мгновенному крутящему моменту. Представь, ты нажимаешь на газ, и байк мгновенно вырывается вперёд, как на полном саспенсии, а традиционные мотоциклы с ДВС требуют, чтобы мотор «разогрелся» до нужных оборотов. Но не будем забывать, что за всю эту динамику зачастую приходится платить ограниченным запасом хода и длительным временем зарядки – пару часов, если не ошибаюсь. Для городских поездок это норм, а вот для «дальнобойщиков» электробайк может оказаться не столь удобным. Что касается обслуживания Тут электрика выигрывает. Нет необходимости менять масло, фильтры, проверять карбюратор или сцепление – все лишнее остаётся в прошлом, как старые байке

Граждане байкеры, наверное, уже пора задуматься: что же круче для взрослого водителя – мотоцикл с батарейками или классика с ДВС? Давайте разберёмся, ведь выбор между «безбензинщиком» и проверенной временем железной конейкой – это не только вопрос экологии, но и стиля жизни.

Начнём с разгона. Электромотоциклы буквально рвутся с места благодаря мгновенному крутящему моменту. Представь, ты нажимаешь на газ, и байк мгновенно вырывается вперёд, как на полном саспенсии, а традиционные мотоциклы с ДВС требуют, чтобы мотор «разогрелся» до нужных оборотов. Но не будем забывать, что за всю эту динамику зачастую приходится платить ограниченным запасом хода и длительным временем зарядки – пару часов, если не ошибаюсь. Для городских поездок это норм, а вот для «дальнобойщиков» электробайк может оказаться не столь удобным.

Что касается обслуживания

Тут электрика выигрывает. Нет необходимости менять масло, фильтры, проверять карбюратор или сцепление – все лишнее остаётся в прошлом, как старые байкерские легенды. Правда, батарея, как известно, стоит немалых денег, и её замена может стать отдельной статьёй расходов. В то время как заправка на АЗС занимает пару минут и легко доступна даже в провинции.

Теперь о цене

Да, на старте электромотоцикл часто бьёт рекорды — стоимость может начинаться от 200–300 тыс. рублей, а иногда и выше. Но подумайте: за 100 км пути вы тратите на бензин до 700 рублей, а электричество обойдётся вам в разы дешевле. Так что, если ездить в основном по городу и короткие дистанции — экономика тут на вашей стороне.

Ещё один момент – удобство управления. Отсутствие коробки передач и простота пульта управления делают электробайки идеальными для новичков и тех, кто ценит спокойствие в потоке городского трафика. Конечно, байкерский дух требует громкого рычания мотора, и тут традиционные мотоциклы не зря славятся своим звуком, способным заставить сердце биться чаще. Но, как говорится, каждый выбирает своё: для кого-то тишина — это релакс, а для кого-то — пустая душа.

Для пущей наглядности сравним 2 конкретные модели для города

Чтобы сделать наш рассказ ещё более аргументированным, рассмотрим двух представителей городского дорожного трафика: бензиновый Honda PCX 125 и электромотоцикл Super Soco CPx.

Цена и затраты

  • Honda PCX 125 обычно стоит около 300 000 рублей.
  • Super Soco CPx, как правило, оценивается примерно в 440 000–480 000 рублей.

На первый взгляд, байк на батарейках дороже, но, если учитывать расходы на эксплуатацию, ситуация меняется. Бензиновый мотоцикл потребует регулярного ТО, замены масла, фильтров и прочих расходников, что может обойтись в дополнительные 15–20 000 рублей в год. У владельца электромотоцикла подобного «геморроя» просто быть не может – обслуживание ограничивается периодической заменой тормозных колодок и проверки электросистемы. Даже замена батарейки раз в 3-5 лет выглядит не очень обременительно для кармана.

Заправка и зарядка

Бензиновый мотоцикл заправляется за 2–3 минуты, а электробайк нужно подзаряжать от обычной розетки – это может занять 4–6 часов. Однако стоимость «зарядки» электроэнергией на 100 км пути существенно ниже, чем стоимость бензина, что в городских условиях делает эксплуатацию электробайка экономически выгодной.

Удобство управления и дизайн

Honda PCX 125 отличается классической эргономикой, комфортной посадкой и проверенной надёжностью, что особенно важно при городских пробках и коротких поездках. Super Soco CPx же радует интуитивно понятным управлением благодаря отсутствию переключения передач, а его футуристический дизайн с элементами минимализма придаёт ему особый шарм для молодых и динамичных горожан.

Таким образом, при сравнении двух мотоциклов одного класса для городского использования выбор зависит от предпочтений: традиционный бензиновый вариант предлагает быструю заправку и привычное обслуживание, в то время как электромотоцикл выигрывает по расходам на топливо и простоте управления, несмотря на более длительное время зарядки.

Так что же в итоге

Если ты взрослый(ая) мальчик или девочка и катаешься в пределах мегаполиса, ценишь экономию на обслуживании и готов(а) мириться с длительной зарядкой ради молниеносного разгона – электромотоцикл может стать отличным выбором. Но если твои маршруты простираются на сотни километров, а ты не готов(а) ждать у зарядной станции, классика с ДВС останется верным товарищем на дороге.

Так что, братцы, решайте сами, но помните – технологии меняют мир, и, возможно, уже скоро электробайки займут лидирующие позиции, как когда-то на улицах наши любимые «железные кони». До встречи на дороге, и держите хвост пистолетом!