Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Американский танкер с авиационным керосином горит и взрывается у берегов Британии

И танкер-то новый, 2017 года постройки. А уж как британцы переживали об опасности танкеров "теневого флота", перевозящих российскую нефть и которые могут быть старше 15 лет. Это очень, очень рискованно и надо бы повсеместно воспрепятствовать их деятельности. И прочие всякие шведы, для которых этот Stena Immaculate и строился, тоже на их опасность напирали - а оно вон как вышло.

Подробнее о судне. Построен в китайском Гуанчжоу для шведской компании Stena Bulk по проекту IMOIIMAX. Этот проект предлагает ряд преимуществ, таких как высокий уровень безопасности и экономичный расход топлива — на 10–20 % ниже, чем у подобных судов при движении с эксплуатационной скоростью. Момент крещения судна

-2

Танкер имеет длину 183 метра, ширину 32 метра и дедвейт 50 000 тонн

-3

У судна имеется 18 танков по 3 тыс. куб. м каждый, предназначенных для перевозки растительных масел, а также нефти и нефтепродуктов.

Интересен вопрос о принадлежности судна. Дело в том, что своими судами военные США не способны полностью обеспечить доставку нефтепродуктов на все американские базы, разбросанные по земному шару. Поэтому была разработана так называемая Программа безопасности танкеров. В нескольких словах - управляющая компания из США Crowley Maritime должна иметь под рукой небольшой флот новых современных танкеров, в случае военных действий способный покрыть потребности войск США в топливе повсюду, а в мирное осуществлять обычные коммерческие перевозки. Однако при необходимости, как в этот раз, выполнять контракты в интересах американских военных.

При этом флаг и команды будут американскими, но владение совместное, в данном случае со Stena Bulk.

Именно в этот рейс танкер должен был доставить авиационное топливо Jet-A из Греции в британский Киллингхолм и стало на якорь неподалеку от известного порта Гулль. А в это время 140-метровый контейнеровоз Solong постройки 2005 года под португальским флагом

-4

покинул шотландский порт Грейнджмут в воскресенье вечером и направился в Роттердам, Нидерланды

-5

Стоял утренний туман, но мы-то с вами знаем, что при современном развитии навигационного оборудования и организации судоходства на Западе - и случиться-то ничего не должно было - ан нет, около 10 утра в понедельник Solong на всём скаку со скоростью 16 узлов врезался в борт стоящего на якоре танкера и пробил грузовой танк. Что по данным Ассошиэйтед Пресс "... привело к пожару и «множественным взрывам на борту», ​​а топливо попало в море".

-6

За компанию загорелся и контейнеровоз

-7

Тут опять-таки интрига. Во многих источниках говорится, что на борту Solong было 15 контейнеров с цианидом натрия, а также неизвестное количество алкоголя.

Цианид натрия — крайне ядовитое вещество, способное быстро блокировать ферменты, обеспечивающие тканевое дыхание, что делает его смертельно опасным. При транспортировке и хранении требуется строгий контроль, так как даже небольшие утечки могут привести к серьезным последствиям. Однако владелец судна Solong Эрнст Расс заявил во вторник, что на борту не было контейнеров с цианидом натрия.

«Мы можем подтвердить, что на борту нет контейнеров, груженых цианидом натрия, как было сообщено ранее. Есть четыре пустых контейнера, в которых ранее хранился опасный химикат, и эти контейнеры будут по-прежнему находиться под наблюдением», — заявили в компании.

Заодно он выразил соболезнования семье пропавшего без вести моряка со своего контейнеровоза. Остальные члены команд обоих судов остались в живых, хотя 32 из них пострадали в ходе происшествия. Они покинули свои суда сразу, как только раздались первые взрывы.

Конечно, самый животрепещущий вопрос - а что с разливом керосина?

«Хотя изображения выглядят тревожными, с точки зрения воздействия на водную среду это вызывает меньше беспокойства, чем если бы это была сырая нефть, поскольку большая часть авиатоплива очень быстро испарится», — сказал Марк Хартл из Центра морского биоразнообразия и биотехнологии при шотландском Университете Хериот-Уотт.

Марк Сефтон, профессор органической геохимии в Имперском колледже Лондона, сказал, что авиатопливо распадается быстрее, чем сырая нефть, а более высокие температуры ускоряют биодеградацию.

Так что всё хорошо.

Остаётся вопрос - а как вообще могло произойти такое столкновение? Офис премьер-министра Кира Стармера сообщил, что подробности столкновения и его причины «все еще выясняются». Абдул Халик, глава Морского центра в Ливерпульском университете имени Джона Мурса, заявил, что, по всей видимости, экипаж грузового судна «не осуществлял должного радиолокационного наблюдения», как того требуют международные морские правила.

Вообще-то довольно странно, что в зоне оживлённого судоходства такое вообще оказалось возможным. Да ведь современные радары подают звуковые сигналы, если на заданной штурманом дистанции появляется какое-либо судно или другие препятствия. Что там на мосту - никого не было? И тут закрадываются мысли о б упомянутом грузе алкоголя.

Помнится, грузились мы в Поти и ребята со стоявшего рядом "Волго-Дона" активно затаривались местным вином в пластиковых канистрах у какого-то Гоги. Через несколько дней мы стояли перед Босфором, ожидая очереди на проход. И тут показался этот ветеран, уверенно на полном ходу летящий на берег. Я чуть раньше зашёл потрепаться на мостик и сам слышал, как по 16-му каналу со множества стоявших там судов орали, предупреждая его об опасности. Но он так и выбросился на берег справа от входа в пролив.

С другой стороны - и пусть навигаторы, которые читают эти строки разъяснят - а разве на судне, стоящем на якоре не несётся вахта на мостике, тем более в условиях плохой видимости? Не контролируется обстановка с помощью радара? Конечно, такому танкеру сняться с якоря и уйти в сторону вряд ли удастся быстро, но хотя бы предупредить надвигающееся судно по радиосвязи можно?

Впрочем, опять же, как-то в Атлантике, мы, буксируя здоровенный балкер в Индию на металлолом, даже ракетами пуляли в сторону мостика надвигавшегося контейнеровоза, но он так и промчался совсем рядом, не отвернув ни на градус и не снизив скорость...

На вчера картина у британских берегов была такова

-8
-9

Похоже, с огнём справились, но посмотрим, чем всё окончится в итоге.

....................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3

Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4