Когда искусство смотрит на тебя в ответ
В Москве закрыли "зеркальную" выставку после серии необъяснимых происшествий. Я была там за день до закрытия и теперь знаю — некоторые вещи лучше не видеть в отражении. Особенно если это ты сама.
I. Встреча
В тот момент, когда мое отражение моргнуло отдельно от меня, я почувствовала, как холодная волна прошла через все тело. Это было невозможно, но я точно видела: на долю секунды мои глаза в зеркале оставались открытыми, когда я сама моргнула. Звуки выставки внезапно стали приглушенными, словно меня накрыли стеклянным колпаком. Кто-то прошел мимо, задев мое плечо, но я не могла отвести взгляд от зеркала. Мое отражение смотрело на меня с едва заметной улыбкой, которой точно не было на моем лице.
Я никогда не верила в мистику. Всегда считала себя рациональным человеком с критическим мышлением.
Поэтому когда я увидела своё отражение, действующее отдельно от меня, первой мыслью было: "У меня галлюцинация. Это усталость. Недосып. Игра света."
Но потом я заметила шрам на шее отражения.
Тонкая розоватая линия, пересекающая горло моего двойника — шрам, которого у меня никогда не было. Я инстинктивно коснулась своей шеи. Гладкая кожа. Никаких следов. В галерее было тихо, лишь шепот других посетителей отражался от стен, создавая впечатление, что со мной говорят сами зеркала.
Я потянулась к своему отражению и тут заметила цифры, медленно проступающие на запястье моего зеркального двойника. Последовательность дат, словно написанная под кожей. Последняя из них — завтрашнее число.
II. Предупреждение
Тусклое освещение зеркальной комнаты делало отражения размытыми, словно их видишь сквозь мутную воду. Я стояла перед зеркалом, разглядывая своё обычное отражение. Ничего странного. Совершенно нормальное зеркало.
Но потом. Оно моргнуло. Само.
Я замерла.
Когда смотрительница галереи увидела, что я фотографирую именно это зеркало, она буквально побелела.
— Вы видели там что-то необычное? — спросила она дрожащим голосом, быстро подойдя ко мне.
— Просто делаю фото для блога, — солгала я, пытаясь сохранить спокойствие. — Интересная инсталляция.
— Фотографировать здесь запрещено, — отрезала она, но ее глаза выдавали беспокойство, а не раздражение. — Особенно... это зеркало.
— Почему именно его? — спросила я, чувствуя, как сердце колотится так сильно, что я буквально ощущала пульсацию в горле.
Она открыла рот, но затем покачала головой.
— Просто правила. Удалите фотографию, пожалуйста.
Когда она отошла, я заметила, как другая посетительница — женщина лет сорока с коротко стрижеными седеющими волосами — внимательно наблюдала за нами. Наши взгляды встретились, и она едва заметно покачала головой, словно предупреждая меня. О чем?
Домой я вернулась с ощущением, будто за мной кто-то наблюдает. Металлический привкус во рту не исчезал, сколько бы воды я ни пила. Открыв In….am, я просмотрела сделанные фотографии. На снимке зеркала отчетливо виднелись цифры на запястье моего отражения. Но что-то еще привлекло мое внимание — за моей спиной в отражении стояла фигура, которой точно не было в реальности.
Размытый силуэт. Человек без лица.
Ночью я проснулась от звука разбивающегося стекла, хотя в квартире не было ни одного зеркала.
III. Расследование
На следующий день я вернулась в галерею. Что-то непреодолимо тянуло меня обратно. Я должна была разобраться. Понять. Что видели другие? Кто создал эти зеркала?
В холле галереи я столкнулась с той самой женщиной, которая вчера наблюдала за мной.
— Вы вернулись, — сказала она. Не вопрос, утверждение. — Значит, вы тоже что-то видели.
— Кто вы? — спросила я, ощущая холод, исходящий от нее, словно она сама была отражением из тех зеркал.
— Меня зовут Анна. Я была куратором этой выставки. До того, как поняла, что мы сделали.
Мы сели в кафе напротив галереи. Анна говорила тихо, часто оглядываясь, словно боялась, что нас подслушают.
— Художник, создавший эти зеркала, экспериментировал с материалами, обработанными по особой технологии. Он называл их "мембранами между реальностями". Мы думали, это просто концептуальное искусство, красивая метафора.
Она сделала паузу, вертя в руках чашку с остывшим кофе.
— Три месяца назад он исчез. Просто не пришел на встречу. В его студии нашли только разбитые зеркала и странные расчеты. А затем начали поступать сообщения от посетителей.
— Какие сообщения? — мой голос звучал хрипло.
— О том, что они видят в зеркалах. Даты. События. Свою смерть. — Анна посмотрела мне прямо в глаза. — Что вы видели?
Я рассказала ей о шраме, о цифрах на запястье, о моргающем отражении.
— Последняя дата — сегодняшнее число, — закончила я.
Лицо Анны побледнело еще сильнее.
— Послушайте меня внимательно. Не пытайтесь изменить то, что видели. Каждый, кто пытался... — она не закончила фразу.
В этот момент мой телефон завибрировал. Сообщение от неизвестного номера. Я открыла его и застыла — там было фото меня из зеркальной галереи, которое я никогда не делала. На нем я стояла спиной к зеркалу, а мое отражение повернуло голову и смотрело прямо в камеру.
IV. Откровение
То, что я узнала дальше, перевернуло мое понимание реальности. Анна рассказала о других посетителях выставки, увидевших свои отражения.
— Мария Соколова увидела себя с ожогами по всему телу. Через неделю ее квартира сгорела. Она выжила, но... — Анна показала фотографию женщины с ужасными шрамами на лице и руках.
— Александр Петров увидел себя тонущим. Он отменил запланированную поездку на озеро, но через месяц утонул в собственной ванне.
Каждый, кто пытался изменить увиденное в зеркале, сталкивался с еще более страшными последствиями. Как будто судьба брала свое, но со злой иронией.
— А создатель зеркал? — спросила я, чувствуя, как холодный пот стекает по спине.
— Мы нашли его записи. Он писал, что зеркала показывают не будущее, а... альтернативные версии нас самих. Те, что существуют параллельно. И что граница между нами и ними становится все тоньше.
Мигнула лампа в кафе — и в этот момент выражение лица Анны неуловимо изменилось. Она наклонилась ближе.
— Они не предсказывают будущее. Они его создают, — прошептала она. — Отражения хотят занять наше место.
Тишину разорвал звук уведомления — новое сообщение от того же неизвестного номера. Фотография моего дома, сделанная изнутри. С подписью: "Жду тебя".
V. Последние часы
Я не поехала домой. Страх гнал меня подальше от зеркал, от отражающих поверхностей. Я села в автобус, не зная, куда еду. В окне автобуса я увидела свое размытое отражение — с той самой улыбкой, которая не принадлежала мне.
Я потянулась к горлу и ощутила легкое жжение. Тонкая царапина пересекала мою шею — точно там, где был шрам у отражения.
Телефон снова завибрировал. "Ты не можешь убежать от себя".
Солнце садилось, когда я решилась вернуться в галерею. Она должна была закрыться через час. Мне нужно было увидеть зеркало снова. Понять, что происходит.
В зеркальной комнате было пусто. Охранник дремал на стуле у входа. Я медленно подошла к тому самому зеркалу и заставила себя посмотреть.
Моего отражения не было. Лишь пустая комната.
А затем я увидела себя — стоящую позади себя же. Я резко обернулась. Никого. Снова посмотрела в зеркало. Мое отражение стояло там, глядя на меня с другой стороны стекла.
— Ты — не я, — прошептала я.
Отражение улыбнулось и покачало головой. Его губы беззвучно произнесли: "Нет. Это ты — не я".
Я видела, как шрам на ее шее начал кровоточить. Капли крови стекали по горлу, но она продолжала улыбаться. Я отступила назад, но моя рука случайно коснулась зеркальной поверхности.
Холод. Невыносимый холод пронзил мои пальцы. Я не могла отдернуть руку, словно она примерзла к стеклу. И тогда отражение тоже подняло руку и коснулось моей — но с другой стороны.
Я почувствовала, как что-то перетекает между нами. Не могу объяснить это ощущение. Словно часть меня уходила, а что-то чужое вливалось взамен.
Последнее, что я помню, — как стекло зеркала пошло рябью, словно поверхность воды, в которую бросили камень.
VI. По ту сторону
Теперь я прячу лицо, когда прохожу мимо витрин магазинов, избегаю смотреть на экран телефона, когда он выключен. В любой отражающей поверхности я могу снова увидеть ЕЁ — свою зеркальную копию, продолжающую жить моей жизнью.
Иногда мне кажется, что это я — всего лишь отражение, запертое по эту сторону стекла.
Вчера я заметила, как сосед напротив снимает со стены все зеркала в своей квартире. Интересно, сколько еще людей побывало на той выставке до её закрытия?
Цифры на моем запястье тускнеют с каждым днем. Все даты уже прошли, кроме последней. Она меняется каждое утро, показывая сегодняшнее число. Как будто смерть идет за мной по пятам, но никак не может настигнуть.
Я узнала, что выставку закрыли на следующий день после моего последнего визита. Официальная причина — технические неполадки. Но в сети появляются странные истории от посетителей. Истории, похожие на мою.
Сегодня я впервые за долгое время решилась посмотреть в зеркало. Мне нужно знать, кто там — я или она?
Знаете, что самое страшное? Я больше не уверена, что знаю ответ.
А вы уверены, что ваше отражение — это действительно вы?
Если эта история заставила вас содрогнуться, возможно, в следующий раз вы заметите что-то странное в собственном отражении. Поделитесь в комментариях: бывало ли с вами что-то необъяснимое, связанное с зеркалами? И помните — не смотрите в отражение дольше 13 секунд. Ведь вы не знаете, кто может посмотреть на вас в ответ.
зеркальная_тайна #мистические_случаи #московские_выставки #альтернативная_реальность #что_скрывает_отражение