Найти в Дзене

Сколько просит прокурор в суде и от чего это зависит

В январе месяце 2025 г. у меня заканчивался судебный процесс по привлечению к ответственности получателя взятки. Моему подзащитному вменяли ч. 6, ст. 290 УК РФ. Если кто знает это от 8 до 15 лет лишения свободы с возможным приличным штрафом. Учитывая заключенную сделку с правосудием, мы ожидали мягкого наказания и условного срока. Максимум который могли дать моему клиенту - это семь с половиной лет. Тем не менее, к концу заседания прокурор запросил срок лишения свободы - семь лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима. То есть то, что попросила гособвинитель почти максимум из возможного. А доверитель ранее не судим, имеет прекрасные рекомендации и характеристики, уважаемый в обществе человек, имеет ученую степень. Когда закончились судебные прения и подсудимый выступил с последним словом, судья удалился для вынесения приговора. Приговор должен был быть оглашен через два часа. Мы вышли в коридор и коротали время кто, как может. На удивление, государственный обвинитель сидел на

В январе месяце 2025 г. у меня заканчивался судебный процесс по привлечению к ответственности получателя взятки. Моему подзащитному вменяли ч. 6, ст. 290 УК РФ. Если кто знает это от 8 до 15 лет лишения свободы с возможным приличным штрафом.

Учитывая заключенную сделку с правосудием, мы ожидали мягкого наказания и условного срока. Максимум который могли дать моему клиенту - это семь с половиной лет.

Тем не менее, к концу заседания прокурор запросил срок лишения свободы - семь лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима. То есть то, что попросила гособвинитель почти максимум из возможного. А доверитель ранее не судим, имеет прекрасные рекомендации и характеристики, уважаемый в обществе человек, имеет ученую степень.

Когда закончились судебные прения и подсудимый выступил с последним словом, судья удалился для вынесения приговора. Приговор должен был быть оглашен через два часа.

Мы вышли в коридор и коротали время кто, как может. На удивление, государственный обвинитель сидел на скамейке в коридоре вместе с нами. Мой подзащитный был под подпиской о невыезде и его очень беспокоил большой срок, который просил прокурор в ходе судебного слушания.

Я не стал откладывать возможность поговорить на эту тему с государственным обвинителем, подошел и прям задал интересующий нас вопрос: "А что так много?"

Прокурорша оказалась на редкость открытой девушкой. Она не стала говорить, что-то вроде - я не обязана это обсуждать и все такое. Прокурор рассказала, что дела о взяточничестве находятся на контроле у государства и наказания, особенно за получение взятки, очень суровые. В большинстве случаев это статья с реальным сроком лишения свободы. А здесь особо тяжкий состав, сумма взятки в особо крупном размере.

Она также пояснила, что к таким же "особым" статьям относятся дела по сбыту наркотиков и ДТП со смертельным исходом в нетрезвом виде. Дело даже не в привлекаемым к ответственности человеке, будь он даже светило науки или другой ценный член общества, просто это директива прокуратуры. Как известно, у нас незаменимых нет. В любом случае решение будет за судом, пояснила государственный обвинитель.

Для моего клиента дело окончилось хорошо. Условный срок он конечно не получил, его взяли под стражу в зале суда. Но, три с половиной года без штрафа, если посмотреть, что нижний предел за это преступление 8 лет, - это определенно успех.

Выводы, которые я сделал

Делая вывод можно сказать, что срок, который просит прокурор в суде определенно зависит от предъявленной статьи. Прокуратуру мало волнуют судьбы людей. На мой взгляд, они формалисты. Запросить они могут сколько угодно. Сколько дел у меня не было, всегда, когда работаешь на своего подзащитного, представляешь судье результаты своей защитительной деятельности, приговоры мягкие. Нужно работать, представлять суду доказательства защиты, тогда вы обречены на успех.

Автор: адвокат Сергей Сороковнин, Контакты: 8-916-061-64-01.

Изображение из freepik.com
Изображение из freepik.com