Найти в Дзене

Хошимин - он же Сайгон. Японские дни и косплей.

Хошимин Крупнейший город Вьетнама официально зовётся Хошимином, но сами вьетнамцы до сих пор трепетно и с любовью называют его Сайгоном – по имени реки, на берегах которой он широко и фривольно раскинулся. Из иллюминатора самолёта, заходящего на посадку, от горизонта до горизонта отчетливо просматривались строения и здания Сайгона, родного дома и пристанища почти для девяти миллионов человек. На выходе из аэровокзала нашу скромную делегацию встретили возбужденные и озабоченные лица вьетнамцев. Все кругом оказалось украшено национальными флагами. Улицы, залитые красными полотнищами с желтыми звездами, были похожи на подготовленные площадки для проведения широкомасштабной первомайской или октябрьской демонстрации-митинга. Но не революционное лихо и даже не наш приезд взволновал местное население. Все оказалось гораздо серьезнее – Футбол! А точнее говоря – Финал кубка Азии. Мы, сами не подозревая, прибыли в Сайгон аккуратно к началу главного спортивного состязания: сборная Вьетнама играл

Хошимин

Крупнейший город Вьетнама официально зовётся Хошимином, но сами вьетнамцы до сих пор трепетно и с любовью называют его Сайгоном – по имени реки, на берегах которой он широко и фривольно раскинулся. Из иллюминатора самолёта, заходящего на посадку, от горизонта до горизонта отчетливо просматривались строения и здания Сайгона, родного дома и пристанища почти для девяти миллионов человек.

На выходе из аэровокзала нашу скромную делегацию встретили возбужденные и озабоченные лица вьетнамцев. Все кругом оказалось украшено национальными флагами. Улицы, залитые красными полотнищами с желтыми звездами, были похожи на подготовленные площадки для проведения широкомасштабной первомайской или октябрьской демонстрации-митинга. Но не революционное лихо и даже не наш приезд взволновал местное население. Все оказалось гораздо серьезнее – Футбол! А точнее говоря – Финал кубка Азии. Мы, сами не подозревая, прибыли в Сайгон аккуратно к началу главного спортивного состязания: сборная Вьетнама играла против сборной Узбекистана. Итак, план на вечер был предопределен свыше. Вооружившись свежеприобретенным государственным флагом, мы отправились на поддержку национальной сборной Вьетнама в ближайший бар.

-2

Болеют вьетнамцы азартно и с удовольствием, шумно ликуя и радуясь любой маломальской удачной атаке или защите своих футболистов, вскакивают со своих мест, обнимаются, размахивают флажками и флагами, громко смеются под гудки горнов и дробь барабанов. При этом, никакой озлобленности или открытой агрессии при удачных действиях соперников у болельщиков не наблюдалось вовсе. Стоило сборной отыграть один пропущенный мяч, как бар мгновенно стал похож на гудящий весёлый улей, проезжающие машины и рейсовые автобусы выдавали сигналами незатейливые мелодии, и повсюду зажелтели звезды на красном фоне. Почти три часа мы болели за Вьетнам. Но, к сожалению, узбеки, видимо более привычные к игре в условиях жёсткого снегопада, на последней минуте второго добавленного времени вырвали Кубок. Общенациональный праздник, увы, не получился.

После футбола наступило время знакомства с городом. Сайгон – это шумный, яркий, разноцветный город-гигант, город контрастов. Город, который необходимо увидеть и прочувствовать, чтобы ощутить на себе ритм жизни Вьетнама. Здесь все переплелось и смешалось. В симбиозе присутствуют, живут и развиваются, подстраиваясь под современные потребности, азиатская, европейская и даже американская культуры. Рестораны изысканной кухни с вышколенным персоналом мирно соседствуют с забегаловками с пластмассовой мебелью на тротуарах, Дома мод мировой известности – с швейными мастерскими «на коленках» за углом, красавцы-отели пяти звёзд при нарядных лакеях-дворецких с услугами «все включено» – с ночлежками «все выключено», современные магазины-гипермаркеты – с шумными рынками, на прилавках которых жирными слоями разложены жареные сверчки-кузнечики, свежее мясо и рыбные продукты, текстиль и оргтехника. И все это многообразие существует вместе бок о бок: шумит, бурлит, живет, гудит и варится в одном котле каждого дня.

-3

На следующий день, спустившись из номера на рецепцию, был несколько удивлён, увидев, что холл нашего гостевого дома превратился в часть стихийного утреннего рынка: рядом со стойкой регистрации бойкая вьетнамка шустро торговала утиными яйцами, пучками свежей зелени и ещё какой-то шевелящейся снедью.

Прорвавшись через развалы импровизированного магазина, отправились на изучение местной достопримечательности – военного музея и военных преступлений. Разумеется, музей оказался посвящён событиям Вьетнамской войны: снова военная техника во дворе, упоминание-инсталляция о лагере для военнопленных на Фукуоке, французское изобретение мировой известности – гильотина, судя по фотографиям, часто применяемая в прошлом по назначению, экспонаты лёгкого и тяжелого вооружения и море фотографий на стенах.

-4

Отдельной экспозицией представлено применение химического оружия во Вьетнаме и результат его воздействия на людей. При этом, последствия проявляются до сих пор не только на вьетнамцах, но и американцах-ветеранах боевых действий. Изменения от активно использованной химии произошли на генетическом уровне пострадавших и уже сказываются на потомстве некогда противоборствующих сторон.

-5

Дворец Воссоединения, где закончилась Гражданская война, стоило лишь танку северян заехать на лестницу его главного входа, мы посетить не смогли: кассы по продаже билетов оказались закрыты на двухчасовой обеденный перерыв. Зато, сами того не ожидая, мы попали на японские дни в Сайгоне.

-6

Островное государство представляло отдельными павильонами все провинции Японии, а ее молодое поколение шумно активничало в парке в косплеевских нарядах, привлекая всеобщее внимание.

-7

Сайгон – город огней и неона. Особенно ярко и колоритно это видно с обзорной площадки некогда самого высокого здания столицы. Скоростной лифт, пролетающий семь метров за секунду, быстро возносит на сорок девятый этаж, откуда через высокие стекла открывается панорамный вид на город. Любоваться этим зрелищем лучше всего перед закатом. С наступлением сумерек город просыпается разноцветными огнями и подсветками зданий, проспектов, аллей и улиц.

-8

Дорожное движение в Сайгоне под стать и городу – такое же непредсказуемое и самобытное. Тут есть светофоры, они даже меняют привычные нам цвета на «красный – стой» или «зеленый – иди». Только смысловой нагрузки средства регулирования движением фактически не несут, а скорее являются красивым гирляндочным добавлением к вечернему неону. При смене светофорных цветов местные как ехали по своим правилам, так и продолжают ехать: только успевай от них уворачиваться. Искусство и умение езды на маленьких мопедах, кажется, вьетнамцы впитывают с молоком матери.

Наблюдение за стихийным и разноцветным быстрым потоком является отдельным эстетическим удовольствием на улицах Сайгона. Вот молодые девушки на каблуках-шпильках в коротких вечерних платьях с кокетливо выглядывающей резинкой чулок изящно лавируют в потоке, навстречу отец семейства уверенно везёт сразу не только всю свою семью (жену на работу, сына в школу, дочь в сад), но и огромную корзину на всякий случай, поперек транспортному потоку работяги, абсолютно не напрягаясь, перевозят весь свой строительный инструмент и материал. Перед изумленной публикой в наших лицах два парня провезли огромный плазменный телевизор, из-за которого их самих на мопеде было не особо-то и видно. Взирая на весь этот гудящий поток, приходит уверенность, что, если вьетнамцу нужно было бы увезти по весне тёщу на дачу с тонной рассады, он бы и с этой задачей виртуозно справился на маленьком мопеде.

Выжив в безумном дорожном движении, продравшись через многочисленные массажные заведения с симпатичными массажистками и вполне приличные американские бары, оказались на набережной. Среди расставленных старых пушек, обращённых стволами в сторону реки, рыбаки кого-то ловили в мутных водах, огромные крысы тихо и мирно бегали среди расставленных лавочек, на которых влюблённые парочки их и не замечали вовсе.

-9

Наше пребывание в городе заканчивалось, как и Азиатское приключение, в целом. Сайгон не назвать кладезью достопримечательностей, но и скучать тут не придется. Город располагает местами, обязательными к посещению, такими как, например: опера с ежедневными разными представлениями или театр на воде с кукольными марионетками, рассказывающими историю Вьетнама, есть своя Walking Street и Собор Нотр Дам де Сайгон, построенный французами из материалов, специально для этого привезённых из Франции.

-10

Из Сайгона удобно уезжать на краткосрочные экскурсии и возвращаться на ночь обратно. Из города возможно, наоборот, отправиться на несколько дней в дельту Меконга и посетить мангровые заросли. Но Сайгон привлекателен совсем не этим. Здесь нужно побывать, чтобы, в первую очередь, на себе испытать его стремительный и яркий темперамент, удивительный для европейца и привычный коренному населению.

Начало Азиатского приключения - ТУТ.