Продолжаю выкладывать хронологию развития гражданской авиации с 1952 по 2017, правда не совсем полную, а только в части истории регулярного авиасообщения с "материком". Поток сплошного текста снабжен расписаниями авиарейсов разных лет и фотографиями. По тексту встречаются определенные задвоения и внутренние противоречия, однако в силу отсутствия альтернативных источников для перепроверки пришлось хронологию временно оставить в изложенном виде.
18 марта 1976 г. для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов предназначенных для строительства Норильского горно-металлургического комбината в аэропорт Красноярск прибыл самолет «Ан-22» («Атей») (ком. Ю. Н. Кетов). Начинается перевозка грузов по маршруту: Красноярск — Норильск.
15 мая 1976 г. КРУГА на самолетах «Ан-24» (44) вводит пассажирские рейсы Норильск — Хатанга — Тикси.
15 мая 1976 г. ЯУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы Тикси — Хатанга — Норильск.
1 июня 1976 г. МТУГА на самолетах «Ил-18» вводит пассажирский рейс № 2239/2240 Москва (Д) — Норильск — Хатанга — Тикси.
1 июня 1976 г. ЛУГА на самолетах «Ан-24» вводит регулярные пассажирские рейсы № 8675/8676 Ленинград — Архангельск — Печора — Воркута — Норильск.
1 июня 1976 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 93/94 Москва (Д) — Норильск (А) — Якутск.
1 июля 1976 г. Западно-сибирское управление гражданской авиации на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы Новосибирск (С) — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Норильск.
11 июля 1976 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 87/88 Москва (Д) — Норильск (А) — Якутск.
15 августа 1976 г. УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск.
15 августа 1976 г. УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск.
17 августа 1976 г. УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск (А).
23 ноября 1976 г. КРУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы № К31/К32 Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Норильск — Хатанга.
2 декабря 1976 г. КРУГА на самолете «Ту-154Б» СССР-85174 выполнило грузовой технический рейс Красноярск — Норильск.
2 декабря 1976 г. КРУГА на самолете «Ту-154Б» (152) СССР-85174 (ком. В. Л. Евреимов, инж.п. С. Н. Заболотный, шт. Г. М. Ермолаев, б/и. П. П. Смирнов, ст.п. инсп. МГА В. И. Бычинов, нач. КРУГА А. Т. Халин, гл. шт. КРУГА В. А. Удалов). выполнило технический грузо-пассажирский рейс Красноярск — Норильск (А) — Хатанга.
7 января 1977 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3601/3602 Красноярск — Норильск.
7 (8) января 1977 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3645/3646 Норильск — Красноярск — Абакан — Ташкент.
26 апреля 1977 г. КРУГА на самолете «Ту-154Б» (152) (ком. А. М. Карпов) выполнило технический рейс с пассажирами Красноярск — Норильск (А).
26 апреля 1977 г. КРУГА на самолете «Ту-154Б» (152) (ком. А. М. Карпов) выполнило технический рейс с пассажирами Норильск (А) — Москва (Д).
с 26 апреля 1977 г. аэропорт Алыкель допущен к обслуживанию регулярных пассажирских рейсов выполняемых самолётами «Ту-154».
15 мая 1977 г. МТУГА на самолете «Ту-154Б» СССР-85140 вводит регулярные пассажирские рейсы № 2249/2250 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А).
27 мая 1977 г. для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов предназначенных для строительства Надеждинского горно-металлургического комбината впервые на территорию Красноярского края в аэропорт Красноярск прибыл самолет «Ил-76» Тюменского УГА. ТЮУГА на самолете «Ил-76» выполнило серию грузовых рейсов Красноярск — Норильск (А).
с 27 мая 1977 г. для перевозки строительных материалов для строительства Надеждинского горно-металлургического комбината на самолете «Ил-76» Тюменского АП выполнено пять рейсов Красноярск — Норильск.
1 июня 1977 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3643/3644 Норильск — Свердловск (К) — Сочи.
1 июля 1977 г. АРХУГА на самолетах «Ан-24» (50) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8969/8970 Архангельск — Ухта — Воркута — Норильск.
15 августа 1977 г. УРУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск (А).
20 августа 1977 г. ЛУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит пассажирские рейсы № 8673/8674 Ленинград (П) — Норильск (А).
1 октября 1977 г. КРУГА на самолетах «Ту-154Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3605/3606 КРАСНОЯРСК — НОРИЛЬСК.
1 января 1978 г. КРУГА на самолетах «Ту-154Б» (152) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3607/3608 Красноярск — Норильск (А).
20 августа 1978 г. ЛУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 8673/8674 ЛЕНИНГРАД — НОРИЛЬСК.
1 января 1979 г. КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3603/3604 Красноярск — Норильск (А).
в марте 1979 г. разработан первый транзитный маршрут (трасса Москва — Амдерма — Сыктывкар — Норильск — Диксон — Хатанга — Певек) самолетов «Ту-154» через аэропорт Норильск (А) МОСКВА — НОРИЛЬСК — ПЕВЕК
15 мая 1979 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 2219/2220 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А) — ПЕВЕК.
2 (3) января 1980 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 2211/2212 Москва (В) — НОРИЛЬСК (А) — Певек — АНАДЫРЬ.
в мае 1980 г. МТУГА на самолете «Ил-62» выполнило технический рейс Москва (Д) — Норильск (А).
15 мая 1980 г. СКУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 6389/6390 МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ — Свердловск (К) — НОРИЛЬСК (А).
с 1 января 1981 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № К165/К166 Абакан — Красноярск (С) — Игарка — Норильск (А) — Хатанга.
10 марта 1981 г. КРУГА на самолетах «Як-40» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № К425/К426 ШУШЕНСКОЕ — Красноярск (С) — Енисейск — Игарка — НОРИЛЬСК (А).
15 июня 1981 г. МУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять фруктовые рейсы Кишинев — Норильск (А).
15 (16) июня 1981 г. СКУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 6123/6124 РОСТОВ-НА-ДОНУ — Пермь (С) — НОРИЛЬСК (А).
16 ноября 1981 г. Катастрофа Ту-154Б-2 (СССР-85480) Красноярского УГА в а/п Норильск (Алыкель). Произошла в 15:37 мск (19:37 местн. вр.). 95 пассажиров (из них 16 человек умерли в больницах в течение следующей недели) и 4 члена экипажа (КВС, второй пилот, штурман и бортпроводник) погибли. 65 пассажиров и 3 члена экипажа получили ранения различной тяжести.
16 мая 1982 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (85) вводит пассажирские рейсы № 3643/3644 Норильск (А) — Уфа — Краснодар — Сочи.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕЙСОВ (выборочный) ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ МГА ПО АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК (АЛЫКЕЛЬ) с 1 января по 31 декабря 1983 г.
01.01.1983 31.03.1983 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАК
01.11.1983 31.12.1983 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАК
01.01.1983 31.03.1983 МТУ 2239/2240 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ХАТАНГА ТИКСИ
01.11.1983 31.12.1983 МТУ 2239/2240 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ХАТАНГА ТИКСИ
01.01.1983 31.03.1983 МТУ 2263/2264 ИЛ-18 100 ПЧ ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК
01.08.1983 15.09.1983 МТУ 2263/2264 ИЛ-18 100 ПЧ ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК
01.01.1983 04.10.1983 КРС 3603/3604 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК
01.01.1983 04.10.1983 КРС 3605/3606 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК
20.04.1983 04.10.1983 КРС 3607/3608 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК
15.05.1983 30.09.1983 КРС 3609/3610 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК
15.05.1983 15.09.1983 КРС 3611/3612 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК
15.05.1983 15.09.1983 КРС 3643/3644 ИЛ-18 85 НОРИЛЬСК УФА КРАСНОДАР СОЧИ
25 ноября 1983 г. Первый прилёт пассажирского регулярного рейса на Ил-62
1 апреля 1984 г. КРУГА на самолетах «Ан-24Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № К165/К166 Абакан — Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
21 (22) мая 1984 г. КРУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3643/3644 НОРИЛЬСК (А) — УФА — КРАСНОДАР — СОЧИ.
19 апреля 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2219/2220 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А) — ПЕВЕК.
19 апреля 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2251/2252 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А).
20 апреля 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2247/2248 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А).
20 апреля 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2249/2250 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А).
3 мая 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2221/2222 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А) — ПЕВЕК.
15 октября 1985 г. аэропорт Алыкель допущен к приему самолетов «Ил-76Т» в летний период (с 15/06 — 15/08) с ограничением летной массы до 135 тонн.
9 января 1986 г. аэропорт Норильск (Алыкель) впервые принял технический рейс с пассажирами выполненный самолетом «Ил-86». МТУГА на самолете «Ил-86» СССР-86055 (ком. В. П. Ермолов, 2-п. Ю. Фандеев, б/и. В. Кудря, шт. А. Сагатовский, б/пр: бриг. Т. Базарова, Н. Шманенкова; нач. комиссии ЛС МГА В. Потемкин) выполнило технический рейс с пассажирами МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А).
25 апреля 1986 г. сдан в эксплуатацию реконструированный павильон для обслуживания пассажиров «Ил-86». Аэропорт Алыкель допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-86».
20 мая 1986 г. начинаются регулярные пассажирские рейсы самолетов «Ил-86» на территорию Красноярского края. МТУГА на самолете «Ил-86» (ком. Г. Ларкин) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2247/2248 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А).
20 мая 1986 г. КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3645/3646 Норильск (А) — Уфа — Сочи.
22 мая 1986 г. КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3643/3644 Норильск (А) — Уфа — Краснодар.
в июле 1986 г. разработан первый транзитный маршрут (трасса Москва (Ленинград) — Свердловск — Норильск — Якутск — Хабаровск) самолетов «Ил-86» через аэропорт Норильск (А) МОСКВА — НОРИЛЬСК — ХАБАРОВСК. Выполнены первые технические рейсы самолетов «Ил-86» Внуково — Алыкель — Якутск — Хабаровск.
1 октября 1986 г. КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
с января по февраль 1987 г. МТУГА ВНКПО на самолете «Ил-86» выполнило технические рейсы Москва (В) — Норильск (А) — Хабаровск.
17 ноября 1987 г. в аэропорту Дудинка сдана в эксплуатацию новая ИВПП. На самолете «Ан-26» (ком. В. А. Канов, 2-п. С. Бугаев, шт. В. Т. Кашин, б/м. И. В. Ашанин, б/оп. В. П. Сергейчик) Норильского А/П выполнен технический рейс Норильск — Дудинка.
25 ноября 1987 г. в аэропорту Дудинка для приема реконструированной ИВПП на самолете «Як-40» КРУГА прибыла госкомиссия. Выполнен технический рейс Красноярск — Дудинка.
15 (16) мая 1988 г. ЛУГА на самолетах «Ил-86» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 8485/8486 ЛЕНИНГРАД — НОРИЛЬСК (А) — ХАБАРОВСК.
1 (2) июня 1988 г. МТУГА ВНКПО на самолетах «Ил-86» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 27/28 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А) — ХАБАРОВСК.
12 сентября 1988 г. в соответствии с приказом МГА аэропорт Алыкель допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-62».
1 октября 1988 г. КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
При подготовке заметки использованы:
Материалы сайтов: АВИАПОСТЕР, ТАЙМЫРСКИЙ ТЕЛЕГРАФ, фото из социальных сетей, иные материалы из публичного доступа в сети Интернет.
ОГЛАВЛЕНИЕ КАНАЛА severok1979 ЗА 2019-2023 ГОДЫ:
Полное оглавление канала severok1979 за 2019 год
Полное оглавление канала severok1979 за 2020 год
Полное оглавление канала severok1979 за 2021 год
Полное оглавление канала severok1979 за 2022 год