Найти в Дзене
severok1979

Норильская авиация с 1976 по 1989 год (хронология)

Продолжаю выкладывать хронологию развития гражданской авиации с 1952 по 2017, правда не совсем полную, а только в части истории регулярного авиасообщения с "материком". Поток сплошного текста снабжен расписаниями авиарейсов разных лет и фотографиями. По тексту встречаются определенные задвоения и внутренние противоречия, однако в силу отсутствия альтернативных источников для перепроверки пришлось хронологию временно оставить в изложенном виде.

18 марта 1976 г. для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов предназначенных для строительства Норильского горно-металлургического комбината в аэропорт Красноярск прибыл самолет «Ан-22» («Атей») (ком. Ю. Н. Кетов). Начинается перевозка грузов по маршруту: Красноярск — Норильск.

Аэропорт Алыкель, начало 1980х гг.
Аэропорт Алыкель, начало 1980х гг.

15 мая 1976 г. КРУГА на самолетах «Ан-24» (44) вводит пассажирские рейсы Норильск — Хатанга — Тикси.

15 мая 1976 г. ЯУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы Тикси — Хатанга — Норильск.

1 июня 1976 г. МТУГА на самолетах «Ил-18» вводит пассажирский рейс № 2239/2240 Москва (Д) — Норильск — Хатанга — Тикси.

1 июня 1976 г. ЛУГА на самолетах «Ан-24» вводит регулярные пассажирские рейсы № 8675/8676 Ленинград — Архангельск — Печора — Воркута — Норильск.

1 июня 1976 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 93/94 Москва (Д) — Норильск (А) — Якутск.

1 июля 1976 г. Западно-сибирское управление гражданской авиации на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы Новосибирск (С) — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Норильск.

11 июля 1976 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 87/88 Москва (Д) — Норильск (А) — Якутск.

15 августа 1976 г. УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск.

15 августа 1976 г. УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск.

17 августа 1976 г. УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск (А).

23 ноября 1976 г. КРУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы № К31/К32 Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Норильск — Хатанга.

2 декабря 1976 г. КРУГА на самолете «Ту-154Б» СССР-85174 выполнило грузовой технический рейс Красноярск — Норильск.

2 декабря 1976 г. КРУГА на самолете «Ту-154Б» (152) СССР-85174 (ком. В. Л. Евреимов, инж.п. С. Н. Заболотный, шт. Г. М. Ермолаев, б/и. П. П. Смирнов, ст.п. инсп. МГА В. И. Бычинов, нач. КРУГА А. Т. Халин, гл. шт. КРУГА В. А. Удалов). выполнило технический грузо-пассажирский рейс Красноярск — Норильск (А) — Хатанга.

7 января 1977 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3601/3602 Красноярск — Норильск.

7 (8) января 1977 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3645/3646 Норильск — Красноярск — Абакан — Ташкент.

26 апреля 1977 г. КРУГА на самолете «Ту-154Б» (152) (ком. А. М. Карпов) выполнило технический рейс с пассажирами Красноярск — Норильск (А).

26 апреля 1977 г. КРУГА на самолете «Ту-154Б» (152) (ком. А. М. Карпов) выполнило технический рейс с пассажирами Норильск (А) — Москва (Д).

с 26 апреля 1977 г. аэропорт Алыкель допущен к обслуживанию регулярных пассажирских рейсов выполняемых самолётами «Ту-154».

Один из первых пассажирских рейсов Ту-154, июль 1977 года
Один из первых пассажирских рейсов Ту-154, июль 1977 года

15 мая 1977 г. МТУГА на самолете «Ту-154Б» СССР-85140 вводит регулярные пассажирские рейсы № 2249/2250 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А).

27 мая 1977 г. для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов предназначенных для строительства Надеждинского горно-металлургического комбината впервые на территорию Красноярского края в аэропорт Красноярск прибыл самолет «Ил-76» Тюменского УГА. ТЮУГА на самолете «Ил-76» выполнило серию грузовых рейсов Красноярск — Норильск (А).

Строительств Надеждинского металлургического завода. На дальнем плане видны постройки аэропорта "Надежда".
Строительств Надеждинского металлургического завода. На дальнем плане видны постройки аэропорта "Надежда".

с 27 мая 1977 г. для перевозки строительных материалов для строительства Надеждинского горно-металлургического комбината на самолете «Ил-76» Тюменского АП выполнено пять рейсов Красноярск — Норильск.

1 июня 1977 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3643/3644 Норильск — Свердловск (К) — Сочи.

1 июля 1977 г. АРХУГА на самолетах «Ан-24» (50) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8969/8970 Архангельск — Ухта — Воркута — Норильск.

15 августа 1977 г. УРУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск (А).

20 августа 1977 г. ЛУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит пассажирские рейсы № 8673/8674 Ленинград (П) — Норильск (А).

1 октября 1977 г. КРУГА на самолетах «Ту-154Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3605/3606 КРАСНОЯРСК — НОРИЛЬСК.

1 января 1978 г. КРУГА на самолетах «Ту-154Б» (152) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3607/3608 Красноярск — Норильск (А).

20 августа 1978 г. ЛУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 8673/8674 ЛЕНИНГРАД — НОРИЛЬСК.

1 января 1979 г. КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3603/3604 Красноярск — Норильск (А).

в марте 1979 г. разработан первый транзитный маршрут (трасса Москва — Амдерма — Сыктывкар — Норильск — Диксон — Хатанга — Певек) самолетов «Ту-154» через аэропорт Норильск (А) МОСКВА — НОРИЛЬСК — ПЕВЕК

15 мая 1979 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 2219/2220 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А) — ПЕВЕК.

Аэрофотоснимок. Аэропорт Алыкель, июнь 1979.
Аэрофотоснимок. Аэропорт Алыкель, июнь 1979.

2 (3) января 1980 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 2211/2212 Москва (В) — НОРИЛЬСК (А) — Певек — АНАДЫРЬ.

в мае 1980 г. МТУГА на самолете «Ил-62» выполнило технический рейс Москва (Д) — Норильск (А).

15 мая 1980 г. СКУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 6389/6390 МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ — Свердловск (К) — НОРИЛЬСК (А).

Аэропорт Алыкель, апрель 1980 г.
Аэропорт Алыкель, апрель 1980 г.

с 1 января 1981 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № К165/К166 Абакан — Красноярск (С) — Игарка — Норильск (А) — Хатанга.

10 марта 1981 г. КРУГА на самолетах «Як-40» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № К425/К426 ШУШЕНСКОЕ — Красноярск (С) — Енисейск — Игарка — НОРИЛЬСК (А).

15 июня 1981 г. МУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять фруктовые рейсы Кишинев — Норильск (А).

15 (16) июня 1981 г. СКУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 6123/6124 РОСТОВ-НА-ДОНУ — Пермь (С) — НОРИЛЬСК (А).

16 ноября 1981 г. Катастрофа Ту-154Б-2 (СССР-85480) Красноярского УГА в а/п Норильск (Алыкель). Произошла в 15:37 мск (19:37 местн. вр.). 95 пассажиров (из них 16 человек умерли в больницах в течение следующей недели) и 4 члена экипажа (КВС, второй пилот, штурман и бортпроводник) погибли. 65 пассажиров и 3 члена экипажа получили ранения различной тяжести.

16 мая 1982 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (85) вводит пассажирские рейсы № 3643/3644 Норильск (А) — Уфа — Краснодар — Сочи.

Аэропорт Алыкель. Норильск. ок. 1982 г. © Авиареклама.
Аэропорт Алыкель. Норильск. ок. 1982 г. © Авиареклама.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЙСОВ (выборочный) ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ МГА ПО АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК (АЛЫКЕЛЬ) с 1 января по 31 декабря 1983 г.

01.01.1983 31.03.1983 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАК

01.11.1983 31.12.1983 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАК

01.01.1983 31.03.1983 МТУ 2239/2240 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ХАТАНГА ТИКСИ

01.11.1983 31.12.1983 МТУ 2239/2240 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ХАТАНГА ТИКСИ

01.01.1983 31.03.1983 МТУ 2263/2264 ИЛ-18 100 ПЧ ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК

01.08.1983 15.09.1983 МТУ 2263/2264 ИЛ-18 100 ПЧ ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК

01.01.1983 04.10.1983 КРС 3603/3604 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

01.01.1983 04.10.1983 КРС 3605/3606 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

20.04.1983 04.10.1983 КРС 3607/3608 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

15.05.1983 30.09.1983 КРС 3609/3610 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

15.05.1983 15.09.1983 КРС 3611/3612 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

15.05.1983 15.09.1983 КРС 3643/3644 ИЛ-18 85 НОРИЛЬСК УФА КРАСНОДАР СОЧИ

25 ноября 1983 г. Первый прилёт пассажирского регулярного рейса на Ил-62

25 ноября 1983 года. Первый прилёт пассажирского регулярного рейса на  Ил-62
25 ноября 1983 года. Первый прилёт пассажирского регулярного рейса на Ил-62
25 ноября 1983 года. Первый прилёт пассажирского регулярного рейса на  Ил-62
25 ноября 1983 года. Первый прилёт пассажирского регулярного рейса на Ил-62

1 апреля 1984 г. КРУГА на самолетах «Ан-24Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № К165/К166 Абакан — Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.

21 (22) мая 1984 г. КРУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3643/3644 НОРИЛЬСК (А) — УФА — КРАСНОДАР — СОЧИ.

Аэропорт Алыкель. Норильск. 1980е гг. Вид на новое здание аэровокзала.
Аэропорт Алыкель. Норильск. 1980е гг. Вид на новое здание аэровокзала.

19 апреля 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2219/2220 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А) — ПЕВЕК.

19 апреля 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2251/2252 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А).

20 апреля 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2247/2248 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А).

20 апреля 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2249/2250 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А).

3 мая 1985 г. МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2221/2222 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А) — ПЕВЕК.

15 октября 1985 г. аэропорт Алыкель допущен к приему самолетов «Ил-76Т» в летний период (с 15/06 — 15/08) с ограничением летной массы до 135 тонн.

9 января 1986 г. аэропорт Норильск (Алыкель) впервые принял технический рейс с пассажирами выполненный самолетом «Ил-86». МТУГА на самолете «Ил-86» СССР-86055 (ком. В. П. Ермолов, 2-п. Ю. Фандеев, б/и. В. Кудря, шт. А. Сагатовский, б/пр: бриг. Т. Базарова, Н. Шманенкова; нач. комиссии ЛС МГА В. Потемкин) выполнило технический рейс с пассажирами МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А).

9 января 1986 года. Технический рейс нового для Алыкеля типа ВС. Ил-86 с регистрационным номером CCCP-86055
9 января 1986 года. Технический рейс нового для Алыкеля типа ВС. Ил-86 с регистрационным номером CCCP-86055

25 апреля 1986 г. сдан в эксплуатацию реконструированный павильон для обслуживания пассажиров «Ил-86». Аэропорт Алыкель допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-86».

Аэропорт Алыкель. Норильск. Пассажирский самолет «Ил-86» СССР-86055 МТУГА. Первый технический рейс Москва (В) — Норильск (А). 9 января 1986 г. © АВИАРЕКЛАМА.
Аэропорт Алыкель. Норильск. Пассажирский самолет «Ил-86» СССР-86055 МТУГА. Первый технический рейс Москва (В) — Норильск (А). 9 января 1986 г. © АВИАРЕКЛАМА.

20 мая 1986 г. начинаются регулярные пассажирские рейсы самолетов «Ил-86» на территорию Красноярского края. МТУГА на самолете «Ил-86» (ком. Г. Ларкин) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2247/2248 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А).

20 мая 1986 г. КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3645/3646 Норильск (А) — Уфа — Сочи.

22 мая 1986 г. КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3643/3644 Норильск (А) — Уфа — Краснодар.

в июле 1986 г. разработан первый транзитный маршрут (трасса Москва (Ленинград) — Свердловск — Норильск — Якутск — Хабаровск) самолетов «Ил-86» через аэропорт Норильск (А) МОСКВА — НОРИЛЬСК — ХАБАРОВСК. Выполнены первые технические рейсы самолетов «Ил-86» Внуково — Алыкель — Якутск — Хабаровск.

Аэропорт Алыкель. Норильск. Пассажирский самолет «Ил-86»
Аэропорт Алыкель. Норильск. Пассажирский самолет «Ил-86»

1 октября 1986 г. КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.

1987 г. Аэропорт Алыкель. Норильск. Расширение ВВП.
1987 г. Аэропорт Алыкель. Норильск. Расширение ВВП.

с января по февраль 1987 г. МТУГА ВНКПО на самолете «Ил-86» выполнило технические рейсы Москва (В) — Норильск (А) — Хабаровск.

Аэропорт Алыкель. Норильск. Пассажирский самолет «Ил-86»
Аэропорт Алыкель. Норильск. Пассажирский самолет «Ил-86»

17 ноября 1987 г. в аэропорту Дудинка сдана в эксплуатацию новая ИВПП. На самолете «Ан-26» (ком. В. А. Канов, 2-п. С. Бугаев, шт. В. Т. Кашин, б/м. И. В. Ашанин, б/оп. В. П. Сергейчик) Норильского А/П выполнен технический рейс Норильск — Дудинка.

25 ноября 1987 г. в аэропорту Дудинка для приема реконструированной ИВПП на самолете «Як-40» КРУГА прибыла госкомиссия. Выполнен технический рейс Красноярск — Дудинка.

15 (16) мая 1988 г. ЛУГА на самолетах «Ил-86» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 8485/8486 ЛЕНИНГРАД — НОРИЛЬСК (А) — ХАБАРОВСК.

1 (2) июня 1988 г. МТУГА ВНКПО на самолетах «Ил-86» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 27/28 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А) — ХАБАРОВСК.

Ил-86, а/п Алыкель. 08.09.1988
Ил-86, а/п Алыкель. 08.09.1988

12 сентября 1988 г. в соответствии с приказом МГА аэропорт Алыкель допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-62».

1 октября 1988 г. КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.

Здание аэровокзала Алыкель. 1988 год, ноябрь
Здание аэровокзала Алыкель. 1988 год, ноябрь

При подготовке заметки использованы:

Материалы сайтов: АВИАПОСТЕР, ТАЙМЫРСКИЙ ТЕЛЕГРАФ, фото из социальных сетей, иные материалы из публичного доступа в сети Интернет.

ОГЛАВЛЕНИЕ КАНАЛА severok1979 ЗА 2019-2023 ГОДЫ:

Полное оглавление канала severok1979 за 2019 год

Полное оглавление канала severok1979 за 2020 год

Полное оглавление канала severok1979 за 2021 год

Полное оглавление канала severok1979 за 2022 год

Полное оглавление канала severok1979 за 2023 год

Полное оглавление канала severok1979 за 2024 год