Продолжаю выкладывать хронологию развития гражданской авиации с 1952 по 2017, правда не совсем полную, а только в части истории регулярного авиасообщения с "материком". Поток сплошного текста снабжен расписаниями авиарейсов разных лет и фотографиями. По тексту встречаются определенные задвоения и внутренние противоречия, однако в силу отсутствия альтернативных источников для перепроверки пришлось хронологию временно оставить в изложенном виде.
25 августа 1964 г. аэропорт Норильск (Алыкель) допущен к круглосуточному обслуживанию регулярных грузовых и пассажирских рейсов выполняемых самолетами «Ил-18», «Ан-10», «Ан-12», «Ан-24» и «Ту-124».
26/27 августа 1964 г. КРТУ на самолетах «Ил-18» выполнило первый регулярный пассажирский рейс Москва (Ш) — Норильск (А).
1 декабря 1964 г. КРТУ на самолетах «Ил-18» вводит регулярные пассажирские рейсы № К9/К10 Красноярск — Норильск (А).
1 декабря 1964 г. МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 617/618 Москва (В) — Норильск.
2 декабря 1964 г.
СОАГ на самолетах «Ан-10А» вводит регулярные пассажирские рейсы № 73/74 Москва (Ш) — Сыктывкар — Норильск.
12 января 1965 г. МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 618 НОРИЛЬСК (А) — СЫКТЫВКАР — МОСКВА (Ш).
17 (15) мая 1965 г. СУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 4037/4038 Ленинград — Архангельск — Норильск (А).
с 11 августа 1965 г. аэропорт Алыкель круглосуточно в соответствии с метеоусловиями выполняет обслуживание грузовых и пассажирских рейсов центрального расписания МГА.
1 февраля 1966 г. МТУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1247/1248 Москва (Д) — Норильск.
10 июня 1966 г. ГОСНИИГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1253/1254 Москва (Д) — Норильск.
25 мая 1968 г. МТУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1769/1770 Норильск — Москва (В) — Сочи.
21 августа 1968 г. МТУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирский рейс № 127 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК — ТОМСК.
10 ноября 1968 г. КРУГА на самолетах «Ан-24» (50) выполнило технический рейс Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Норильск (А).
25 декабря 1968 г. КРУГА на самолетах «Ан-24» (50) вводит регулярные пассажирские рейсы К25/К26 Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Норильск (А).
20 августа 1969 г. ТУМВЛ на самолетах «Ил-18» (85) вводит пассажирские рейсы № 1255/1256 Москва (Ш) — Норильск.
15 ноября 1969 г. КРУГА (Абаканский ОАО) на самолетах «Ан-24Б» (48) устанавливает регулярные пассажирские рейсы № К265/К266 Абакан — Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Туруханск — Норильск (А).
15 ноября 1969 г. КРУГА (Абаканский ОАО) на самолетах «Ан-24Б» (48) устанавливает регулярный пассажирский рейс № К267 Абакан — Норильск (А) — Хатанга.
15 ноября 1969 г. КРУГА (Абаканский ОАО) на самолетах «Ан-24Б» (48) устанавливает регулярный пассажирский рейс № К268 Хатанга — Норильск (А) — Туруханск — Подкаменная Тунгуска — Енисейск — Красноярск — Абакан.
24 (22) августа 1970 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 1245/1246 Москва (Д) — Норильск.
15 мая 1971 г. ЦУМВС на самолетах «Ан-12» вводит регулярные грузовые рейсы № 5125/5126 Москва (Ш) — Печора — Норильск.
22 августа 1971 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирский рейс № 109 Москва (Д) — Норильск — Красноярск.
25 августа 1971 г. МТУГА на самолетах «Ан-12» вводит регулярные грузовые рейсы № 5125/5126 Москва (Д) — Печора — Норильск.
17* (20) апреля 1972 г. впервые на территории Красноярского края в аэропорту Алыкель произвел посадку самолет «Ту-154». Для выполнения программы технических испытаний в условиях низких температур на самолете «Ту-134А» СССР-65667 и «Ту-154» СССР-85001 (ком. В. А. Севанькаев, вед. инж. лет. исп. Л. А. Юмашев, шт. исп. В. И. Севостьянов, лет. исп. В. А. Ульянов, б/р. Б. И. Кутаков) ГОСНИИГА и ОКБ Туполев организовали перелет по маршруту Москва (Ж) — Норильск.
20 апреля 1972 г. ГОСНИИГА на самолётах «Ту-154» (164) СССР-85001 и «Ту-134А» СССР-65667 для выполнения программы испытаний в условиях низких температур выполнило технический рейс Москва (Ш) — Норильск.
20 (21) августа 1973 г. СУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы 8687/8688 Ленинград — Норильск.
1 июня 1975 г. УРУГА на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Ханты-Мансийск — Надым — Норильск.
1 (2) июня 1975 г. АРХУГА на самолетах «Ан-24» (50) начинает выполнять пассажирские рейсы № 8969/8970 Архангельск — Нарьян-Мар —Воркута — Норильск (А).
25 июня 1975 г. УРУГА на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Ханты-Мансийск — Салехард — Норильск.
27 июня 1975 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 87/88 Москва (Д) — Норильск — Якутск.
27 июня 1975 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 91/92 Москва (Д) — Норильск — Якутск.
27 июня 1975 г. КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 93/94 Москва (Д) — Норильск — Якутск.
1 августа 1975 г. КРУГА и ЯУГА на самолетах «Ил-18» (89) и «Ан-24» (44) через Якутск вводит пассажирские рейсы № 97/98 Москва (Д) — Норильск — Якутск/Якутск — Батагай.
20 августа 1975 г. ЛУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8673/8674 Ленинград — Норильск.
При подготовке заметки использованы:
Материалы сайтов: АВИАПОСТЕР, ТАЙМЫРСКИЙ ТЕЛЕГРАФ, фото из социальных сетей, иные материалы из публичного доступа в сети Интернет.
ОГЛАВЛЕНИЕ КАНАЛА severok1979 ЗА 2019-2023 ГОДЫ:
Полное оглавление канала severok1979 за 2019 год
Полное оглавление канала severok1979 за 2020 год
Полное оглавление канала severok1979 за 2021 год
Полное оглавление канала severok1979 за 2022 год