На новогодних каникулах я нашёл ТГ-канал, где автор берёт интервью у разных предпринимателей, но не про «успешный успех», а про суровую правду жизни. «О, явно мой коллега!» подумал я и решил иногда брать подобные посты для более детального анализа с пользой для моих зрителей/читателей/слушателей.
И вот сегодня предлагаю вашему вниманию размышления над основными проблемами сотрудничества с маркетплейсами, которыми поделились продавцы самых разных категорий товара.
ЦИТАТА:
Основные проблемы можно разделить на пять групп:
1. Финансовые проблемы.
1.1. Кассовые разрывы (долгие выплаты от МП, деньги заморожены в товаре).
1.2. Падение маржинальности (вынужденное участие в акциях, рост комиссий и рекламы). Друг всех селлеров Озон забирает себе порядка 51%. Хотя 2 года назад эта сумма была примерно в 2 раза меньше.
1.3. Нехватка оборотных средств.
1.4. Высокие стартовые затраты.
РЕШЕНИЯ:
· Сделать финансовую подушку.
· Планировать задержки выплат.
· Закупать впрок при хороших ценах (Такое решение потянет за собой проблемы с хранением и заморозку денег в товаре или расходниках).
· Масштабироваться постепенно.
· Начинать с минимального ассортимента.
· Следить за минимальной оборачиваемостью (это сокращает заморозку денег).
· Фулфилмент.
2. Проблемы продвижения.
2.1. Высокая стоимость рекламы внутри маркетплейсов.
2.2. Падение эффективности внешней рекламы.
2.3. Рост стоимости привлечения клиента.
2.4. Проблемы с органической выдачей.
2.5. Недобросовестная конкуренция.
РЕШЕНИЯ:
· Работать только с органическим трафиком.
· Фокусироваться на качестве товара вместо рекламы.
· Работать с отзывами.
· Минимизировать затраты.
· Фокусироваться на нишевых продуктах.
· Работать напрямую с клиентами.
3. Логистические проблемы.
3.1. Проблемы с распределением товара по складам.
3.2. Проблемы с приемкой товара, высокие коэффициенты приёмки, а также недоступность завоза товаров в большую часть складов.
3.3. Проблемы со слотами и последующие штрафы.
3.4. Дорогие возвраты.
3.5. Нехватка складских площадей.
РЕШЕНИЯ:
· Самостоятельная логистика до сортировочных центров.
· Учет возвратов при планировании бюджета.
· Тщательное планирование поставок с учетом коэффициентов приемки.
· Оптимизация упаковки для снижения повреждений.
· Выбор оптимальных складов с точки зрения географии продаж.
4. Проблемы с товаром.
4.1. Воровство товара или его комплектующих во время логистики.
4.2. Повреждения при транспортировке.
РЕШЕНИЯ:
· Усиленная упаковка.
· Самостоятельная логистика.
5. Проблемы с отзывами.
5.1. Необоснованные претензии.
5.2. Невозможность оперативно исправить ситуацию.
РЕШЕНИЯ:
· Предупреждение проблем по качеству на этапе производства.
· Работа с целевой аудиторией напрямую через соцсети.
· Создание простых и надежных товаров специально для маркетплейсов
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Очень структурированная схема проблем работы с МП, большое спасибо первоисточнику.
2. Большинство этих моментов мы уж обсуждали в многочисленных постах на тему работы с МП, но сегодня хочется выделить ключевые:
2.1. Предприниматель должен научиться финансовому анализу и финансовой дисциплине, причем сделать это «ДО», а не «ПОСЛЕ».
2.2. Привет той части блогеров, которые только пилят бюджет заказчика, не давая реальных продаж. Сколько раз я встречал таблицы на сотни строк с перечислением блогеров, но практически никогда не видел выводы по эффективности каждого из них.
2.3. И ключевое. В многочисленных дискуссиях на тему «Где выгоднее торговать, на МП или в живой рознице?» у моих оппонентов очень часто звучит аргумент, что живая розница берёт комиссию, значительно превышающую комиссию МП. Но позвольте!
· Живая розница делает наценку 100%, т.е. возвращает вам те же самые 50% от розничной цены, что и МП.
· Но при этом живая розница не позволяет себе распродавать чужой товар с непонятной и несогласованной скидкой в одностороннем порядке.
3. Так что, господа предприниматели, выбор за вами – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Записывайтесь на первую ознакомительную беседу, которая не требует оплаты, и мы найдём оптимальное решение всех ваших задач