Найти в Дзене
Малый бизнес

Неприкрытая правда: Cамые острые проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсах

На новогодних каникулах я нашёл ТГ-канал, где автор берёт интервью у разных предпринимателей, но не про «успешный успех», а про суровую правду жизни. «О, явно мой коллега!» подумал я и решил иногда брать подобные посты для более детального анализа с пользой для моих зрителей/читателей/слушателей.

И вот сегодня предлагаю вашему вниманию размышления над основными проблемами сотрудничества с маркетплейсами, которыми поделились продавцы самых разных категорий товара.

ЦИТАТА:

Основные проблемы можно разделить на пять групп:

1. Финансовые проблемы.

1.1. Кассовые разрывы (долгие выплаты от МП, деньги заморожены в товаре).

1.2. Падение маржинальности (вынужденное участие в акциях, рост комиссий и рекламы). Друг всех селлеров Озон забирает себе порядка 51%. Хотя 2 года назад эта сумма была примерно в 2 раза меньше.

1.3. Нехватка оборотных средств.

1.4. Высокие стартовые затраты.

РЕШЕНИЯ:

· Сделать финансовую подушку.

· Планировать задержки выплат.

· Закупать впрок при хороших ценах (Такое решение потянет за собой проблемы с хранением и заморозку денег в товаре или расходниках).

· Масштабироваться постепенно.

· Начинать с минимального ассортимента.

· Следить за минимальной оборачиваемостью (это сокращает заморозку денег).

· Фулфилмент.

2. Проблемы продвижения.

2.1. Высокая стоимость рекламы внутри маркетплейсов.

2.2. Падение эффективности внешней рекламы.

2.3. Рост стоимости привлечения клиента.

2.4. Проблемы с органической выдачей.

2.5. Недобросовестная конкуренция.

РЕШЕНИЯ:

· Работать только с органическим трафиком.

· Фокусироваться на качестве товара вместо рекламы.

· Работать с отзывами.

· Минимизировать затраты.

· Фокусироваться на нишевых продуктах.

· Работать напрямую с клиентами.

3. Логистические проблемы.

3.1. Проблемы с распределением товара по складам.

3.2. Проблемы с приемкой товара, высокие коэффициенты приёмки, а также недоступность завоза товаров в большую часть складов.

3.3. Проблемы со слотами и последующие штрафы.

3.4. Дорогие возвраты.

3.5. Нехватка складских площадей.

РЕШЕНИЯ:

· Самостоятельная логистика до сортировочных центров.

· Учет возвратов при планировании бюджета.

· Тщательное планирование поставок с учетом коэффициентов приемки.

· Оптимизация упаковки для снижения повреждений.

· Выбор оптимальных складов с точки зрения географии продаж.

4. Проблемы с товаром.

4.1. Воровство товара или его комплектующих во время логистики.

4.2. Повреждения при транспортировке.

РЕШЕНИЯ:

· Усиленная упаковка.

· Самостоятельная логистика.

5. Проблемы с отзывами.

5.1. Необоснованные претензии.

5.2. Невозможность оперативно исправить ситуацию.

РЕШЕНИЯ:

· Предупреждение проблем по качеству на этапе производства.

· Работа с целевой аудиторией напрямую через соцсети.

· Создание простых и надежных товаров специально для маркетплейсов

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Очень структурированная схема проблем работы с МП, большое спасибо первоисточнику.

2. Большинство этих моментов мы уж обсуждали в многочисленных постах на тему работы с МП, но сегодня хочется выделить ключевые:

2.1. Предприниматель должен научиться финансовому анализу и финансовой дисциплине, причем сделать это «ДО», а не «ПОСЛЕ».

2.2. Привет той части блогеров, которые только пилят бюджет заказчика, не давая реальных продаж. Сколько раз я встречал таблицы на сотни строк с перечислением блогеров, но практически никогда не видел выводы по эффективности каждого из них.

2.3. И ключевое. В многочисленных дискуссиях на тему «Где выгоднее торговать, на МП или в живой рознице?» у моих оппонентов очень часто звучит аргумент, что живая розница берёт комиссию, значительно превышающую комиссию МП. Но позвольте!

· Живая розница делает наценку 100%, т.е. возвращает вам те же самые 50% от розничной цены, что и МП.

· Но при этом живая розница не позволяет себе распродавать чужой товар с непонятной и несогласованной скидкой в одностороннем порядке.

3. Так что, господа предприниматели, выбор за вами – БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

Вы предприниматель и вам нужна индивидуальная бизнес консультация? Записывайтесь на первую ознакомительную беседу, которая не требует оплаты, и мы найдём оптимальное решение всех ваших задач