Найти в Дзене
Валентин Шентала

ЩЕЛБАНЫ ИЗ-ЗА СТЕНЫ

ЩЕЛБАНЫ ИЗ-ЗА СТЕНЫ
Валентина Михайловна Крюкова. Само имя как песня! Молода, красива, жизнелюбива. И всё бы хорошо, если бы не одно «но»… Как в насмешку, фамилия, вышитая на халате, соответствует действительности: молодая массажистка Валентина Михайловна хромала…
Как и в случае с Василием Ивановичем (из рассказа «Встреча в коридоре»), Валентину Михайловну я заприметил сразу, ещё когда та работала в первой группе и возила малышей на лечение через нашу площадку. Когда же она перешла работать к нам, я несколько раз слышал краем уха, что некогда Валентина Михайловна лечилась в нашей же «Голубой волне». Это было похоже на правду, хотя до конца я этому не доверяю. Валентина Михайловна оказалась не просто классным специалистом, она была ещё и неравнодушным человеком. Делая массаж, она дотошно выспрашивала Афанасия Ильича по специфическим секретам профессии, тот дотошно всё объяснял, объяснял… Мне невольно думалось: «Ох, как он много знает! Что ж тогда он так играючи массирует? Они что, все

ЩЕЛБАНЫ ИЗ-ЗА СТЕНЫ

Валентина Михайловна Крюкова. Само имя как песня! Молода, красива, жизнелюбива. И всё бы хорошо, если бы не одно «но»… Как в насмешку, фамилия, вышитая на халате, соответствует действительности: молодая массажистка Валентина Михайловна хромала…
Как и в случае с Василием Ивановичем (из рассказа «Встреча в коридоре»), Валентину Михайловну я заприметил сразу, ещё когда та работала в первой группе и возила малышей на лечение через нашу площадку. Когда же она перешла работать к нам, я несколько раз слышал краем уха, что некогда Валентина Михайловна лечилась в нашей же «Голубой волне». Это было похоже на правду, хотя до конца я этому не доверяю. Валентина Михайловна оказалась не просто классным специалистом, она была ещё и неравнодушным человеком. Делая массаж, она дотошно выспрашивала Афанасия Ильича по специфическим секретам профессии, тот дотошно всё объяснял, объяснял… Мне невольно думалось: «Ох, как он много знает! Что ж тогда он так играючи массирует? Они что, все так работают?». Афанасия Ильича почему-то любили все дети, наверно, потому что он любил поболтать с ними, поиграть… Однако в отличии от Валентины Михайловны, он, по зрелому рассуждению, просто пользовался дешёвой популярностью. Видимо, Афанасий Ильич как массажист работал у себя дома.
Валентина же Михайловна выкладывалась на каждом своём пациенте. Мне только однажды пришлось массироваться у Валентины Михайловны. Я сразу вспомнил умелые, опытные руки Зинаиды Захаровны, ушедшей на пенсию в 1976 ом году или годом позже. Когда же наступила пора «разрабатывать» ноги (без чего Афанасий Ильич как-то обходился), Валентина Михайловна как-то напряглась, вспотела, как будто будет больно не мне, а ей и стала растягивать ноги.
Но всё это – описание, попытка угнаться за тем, за чем в своё время и не думал гоняться. Потому рассказ закончу одним показательным, вроде бы, эпизодом.
Однажды в 1980 г. мы с Сашей Яшиным, с которым страшно враждовали, договаривались в игровой о «дуэли». Я не помню, кто первым начал, но решили выяснить наши отношения до конца. Закавыка была в том, что один из «драчунов» не мог драться стоя, а другой – на коленях, поэтому переговоры затягивались. Здесь надо сказать, что игровая от палат, видимо ещё с довоенных времён, навсегда были разделены «раздвижными дверьми» высотой метров 5 – 6, которые полностью не задвигались, в щель свободно проходила рука. А мы с Сашей уселись как раз посередине, за проёмом. Так вот, в самый разгар наших переговоров вдруг по моему затылку кто-то щёлкнул. Сашины руки были в моём поле зрения, поэтому я несколько удивился. Сразу же после этого такой же щелбан получил Саша. После опять я. И снова Саша. Э, что за шутки? Мы оба обернулись назад. За стеной в палате девочек молча стояла Валентина Михайловна и, вытянув одну руку в щель, щёлкала по нашим головам! Будучи разоблачённой, Валентина Михайловна весело сделала ещё по 3 – 4 щелбана каждому и пошла на выход.
А драки так и не было. Но и никакого «разбора полётов» тоже не произошло.

8 / 02 – 13г.