Найти в Дзене
Цвет времени

У мужчин тоже есть душа

Григорий в молодости испытал неразделенную любовь. Нравилась ему Марина, но вот что бы он не предпринимал, не обращала она не него внимания. Возможно потому что он был невысокого роста, хоть и не маленького, так среднего, а она дружила с Мишкой, высоким и худым. После школы Марина уехала в город учиться, Мишка тоже, даже они потом поженились и остались жить в городе. Но Григорий так больше и не влюбился, хоть девушки сами оказывали внимание. - Гриш, пора бы тебе жениться, все твои одноклассники женаты и дети у них, а ты все бобылем ходишь, - упрекала мать. - Ма, жениться надо на той, которая нравится хотя бы, а мне никто не нравится, - отвечал сын, - да и не спешу я жениться, мне и так хорошо. - Ладно, потом пожалеешь, что не женился вовремя, да поздно будет, - говорила настойчиво мать. – Мне и внуков хочется увидеть… Жили Григорий с матерью в добротном доме в селе. Отец его Иван был отличным плотником и столяром, он и построил этот дом, строил для себя и сына. Он же и сараи для коровы

Григорий в молодости испытал неразделенную любовь. Нравилась ему Марина, но вот что бы он не предпринимал, не обращала она не него внимания. Возможно потому что он был невысокого роста, хоть и не маленького, так среднего, а она дружила с Мишкой, высоким и худым.

После школы Марина уехала в город учиться, Мишка тоже, даже они потом поженились и остались жить в городе. Но Григорий так больше и не влюбился, хоть девушки сами оказывали внимание.

- Гриш, пора бы тебе жениться, все твои одноклассники женаты и дети у них, а ты все бобылем ходишь, - упрекала мать.

- Ма, жениться надо на той, которая нравится хотя бы, а мне никто не нравится, - отвечал сын, - да и не спешу я жениться, мне и так хорошо.

- Ладно, потом пожалеешь, что не женился вовремя, да поздно будет, - говорила настойчиво мать. – Мне и внуков хочется увидеть…

Жили Григорий с матерью в добротном доме в селе. Отец его Иван был отличным плотником и столяром, он и построил этот дом, строил для себя и сына. Он же и сараи для коровы, для свинки и кур сам построил.

- Ну, мать, дом наш крепкий, на сто лет хватит, если не больше, я каждое бревно промазал, чтобы никакие жуки не завелись, - говорил Иван жене, а та знала, уж если муж что-то делает, то это на века.

Жили всегда со скотиной, своим хозяйством. А иначе, как в селе? Этим и питались: с огорода овощи, свое молоко, сметана, масло, мясо и сало.

Но так случилось, до старости не пришлось дожить Ивану в этом доме, болезнь его сгубила.

- Что-то слабость какая-то во всем теле, мать, - обращался он к жене, - занемог что-то. Видимо надсадился, а может протянуло где на сквозняке. Вроде никогда раньше за собой такого не замечал.

Все чаще и чаще стал жаловаться на слабость, все чаще ложился отдохнуть.

- Вань, к доктору надо, - говорила жена.

- Да ладно, подождем еще, а может полегчает, - отнекивался муж.

Но не полегчало, а наоборот, все усугубилось, затянул Иван свою болезнь. Он все ходил по дому, что-то делал не спеша, а потом в один день лег на кровать и больше не встал.

- Нет сил, совсем нет, - с трудом говорил он, а потом замолчал, не разговаривал, трудно было.

Лежал-то всего два месяца. Похоронили его на сельском кладбище. Мать Григория долго убивалась, плакала, даже переболела, не могла смириться со смертью мужа. Ушел в сорок три года.

- Господи, ну почему ты забираешь хороших людей, - смотрела на иконы мать Григория и спрашивала. – Видимо там хорошие тоже нужны, - крестясь, отвечала сама себе.

дожив до сорока лет, та ки не женился
дожив до сорока лет, та ки не женился

С тех пор и живут вдвоем Григорий с матерью. Он сам управляется по хозяйству, ну и мать конечно тоже. Корову доит и выгоняет в стадо, вечером встречает, кур кормит. Да много чего, в огороде тоже нужно работать, на сенокосе. Григорий работал, и дожив до сорока лет, так и не женился.

- А я тебе всегда говорила, сынок, если по молодости не женишься, то потом будешь перебирать женщин, так можно и в одиночестве остаться. А мужику одному тяжело. Ну что ты нос воротишь от женщин, - приставала с нравоучениями мать, очень хотелось ей женить сына.

- Гриша, умру я, так и останешься. Как один жить-то будешь.

Только в сорок два года и понял Григорий всю трудность своего одиночества. Вначале приболела мать. Он возил её в районную больницу, даже лежала она там в стационаре.

- Ма, ты давай не залеживайся здесь, - приезжая к ней в больницу, говорил сын, - скотина там дома, корова по тебе скучает, не дает она мне столько молока, сколько тебе.

- Да я и сама поскорей бы отсюда убежала, - говорила мать, - лучше дома по хозяйству колдобить, чем здесь прохлаждаться. Но опять меня здесь лечат, сынок. Хорошо ко мне относятся, ничего не могу плохого сказать. Кормят. Но дома лучше, домой хочу. Ясное дело, что дома и стены помогают, - скучала она по дому.

- Скоро выпишут, мне врач сказал, вот курс лечения закончится, и никто тебя здесь держать не стане. А пока лечись, ладно уж потерплю я там один.

За матерью в день выписки приехал Григорий, и вот наконец она дома.

- Ой, сынок, как хорошо дома, все свое, родное. Соскучилась я. Ладно пойду поздороваюсь со своими животинами. Небось думают, куда это хозяйка запропастилась…

Григорий обрадовался, все встало на свои места. Мать дома, вкусно приготовит, постирает. Но радоваться пришлось не долго. Опять случился с матерью какой-то приступ, скорая приехала, сказали, что у неё сердечный приступ и снова повезли в район, но домой она больше не вернулась, еле довезли до больницы, там и умерла.

Григорий очень расстроился, переживал, что остался один. После похорон долго страдал.

- Зря не слушал мать, нужно было давно жениться, сейчас бы не был один, - думал он. – Хорошо, когда мама была жива, было все хорошо и казалось, что это счастье никогда не закончится. К моему приходу с работы еда готова, чай вскипел. С мамой обедали и ужинали, обсуждали дела на ферме, - почти каждый вечер вспоминал он мать.

После похорон прошло еще не много времени. Вот именно после её смерти и понял Григорий, что такое одиночество. Конечно он задумывался, что мать не вечно будет жить и когда-то уйдет, но думал, что это случится намного позже.

соседка зашла к нему во двор
соседка зашла к нему во двор

Шло время, постепенно привык Иван к одиночеству, сам занимался хозяйством и огородом, времени не было свободного. Может это и к лучшему, не так занимали мысли разные.

Через дом от Григория жала молодая девушка Катя. Работала она в городе, каждый день проходила мимо его дома утром и вечером на автобус и обратно, возвращаясь с работы. Однажды вечером зашла к нему во двор.

- Дядя Гриша, а если бы я познакомила вас с женщиной симпатичной, правда у неё ребенок, дочке два годика. Если бы она вам понравилась, вы бы женились на ней? Мы с Дашей вместе работаем, - вдруг выдала ему соседка.

- Ну ты даешь, Катя, а женщина-то хоть нормальная, а то городские они…

- Даша хорошая, спокойная, одинокая, хочется ей познакомиться с кем-то. А мы тут разговорились, я и рассказала о вас. Что вы хозяйственный и не пьете, и даже не курите.

- Ну что ж, ребенок мне не помешает, - ответил Григорий, - я не против.

В выходной к Кате приехала Даша с дочкой Алинкой, пришли в гости к Григорию. Тот угощал их чаем с вареньем и фруктами. Когда они вошли в дом, он сразу подумал:

- Словно светлей в доме стало. Какая хорошенькая и шустрая девочка Алинка.

Катя под каким-то предлогом ушла к себе домой, а Даша с дочкой остались. Григорий показал им дом, свое хозяйство, огород. Оба понравились друг другу. Даша была моложе его на семь лет. Так и осталась она в доме у Григория. Алинку уложили спать, сами долго еще общались и рассказывали друг другу о себе.

- А где отец Алинки, - поинтересовался Григорий.

- Нет, его, умер, - ответила Даша и опустила глаза.

- А родители твои где живут?

- Родителей тоже нет. Я в детдоме воспитывалась. О них ничего не знаю.

Так и стали жить вместе Григорий с Дашей. Оба радовались, им было хорошо вместе, теперь они не одиноки. Григорий хотел продавать корову после смерти матери, но теперь, когда их в семье стало больше, не продал.

- Гриша, давай купим вторую корову, - даже предложила Даша, она была хорошей хозяйкой. - Если ты не против, я не буду работать в колхозе. Буду ухаживать за животными и хлопотать по хозяйству.

- Конечно не против, я даже рад этому. Дома все будет в порядке, да и с дочкой некому оставаться.

Шло время. жили хорошо, Даша управлялась по хозяйству, как будто всегда этим занималась. Правда она раз в месяц уезжала в город.

- Мне деньги нужно получить на Алинку, - говорила она Григорию.

Он никогда не спрашивал о деньгах, он и свои деньги отдавал ей, они откладывали их. В магазине особо и не нужно было что-то покупать. Мясо, молоко, картошка и лук, да все, что нужно, все было свое. Покупала конечно Даша конфеты и печенье, сахар, одежду. Ездили на машине Григория в город в магазин, если нужно было что-то купить из одежды. Машина была не новая, но он и не собирался её менять. машина на ходу, ездили в основном только в район.

Больше всего Даше нравилось летом в селе. Они даже втроем ездили на рыбалку с ночевкой, ходили за грибами. Григорий радовался и думал, как они нашли друг друга с Дашей, как они подходят по интересам, бесконечно благодарен был соседке Кате. Он хотел, чтобы Даша родила совместного ребенка.

- Дашуня, давай родим ребенка, Алинка подрастает, пусть будет у неё братик или сестренка, - несколько раз предлагал он.

- Ой, Гриша, я уже старая рожать, хватит нам и дочки, - отказывалась она.

Григорий конечно ни о чем не задумывался, жили и жили хорошо вместе. Уже и Алинка заканчивала школу, когда к ним в гости приехали две подруги Даши из города.

- Вы пока тут общайтесь, - засуетился Григорий, а я вам шашлычка пожарю.

Даша с подругами сидела во дворе в беседке, они разговаривали, смеялись. Вино пили домашнее, Григорий сам делал вино, получалось здорово. Очень нравилось оно подружкам.

- А вот и шашлыки, - объявил Григорий, - так что налетайте, сочными получились.

- Какой же ты молодец, Григорий, - нахваливали подруги его. - У тебя просто золотые руки. Повезло же тебе с мужем, Даша, - а та раскрасневшаяся от вина, как и ее подружки, весело соглашалась с ними.

Григорий поел шашлыка, немного выпил вина и ушел в дом, уткнулся в телевизор.

- Пусть пообщаются, Даша давно не виделась со своими подругами. Ей тоже хочется поговорить, может о чем-то вспомнить, - думал он, - не буду им мешать.

он отчетливо слышал ее слова
он отчетливо слышал ее слова

Через некоторое время он решил выйти из дома, а когда вышел и направился к ним в беседку, вокруг беседки росли кусты. Женщины пока его не видели, а он вдруг насторожился и остановился, услышав разговор. Одна из подруг говорила:

- Даш, а ты в курсе, что Вадим развелся с женой и живет теперь у матери. Как-то о тебе спрашивал и о дочери.

- Неужели правда, - воскликнула Даша, - не может быть… - и вдруг заплакала.

Григорий вначале ничего не понял, он не знал Вадима. Родственников у неё нет. Даша сквозь слезы, он это отчетливо слышал, проговорила:

- Девчонки, а вы заметили, как Алинка похожа на Вадима. Я ведь до сих пор люблю его и страдаю. Дайте мне его номер телефона, я позвоню ему. Пусть заберет нас с дочкой отсюда. Я ведь живу здесь только потому, что нам негде было жить, пока дочь была маленькая. Спасибо Кате, познакомила с Григорием. Но я его не люблю. Никогда не любила, хоть и прожили мы пятнадцать лет. Я так и люблю Вадика, - призналась Даша.

Дальше Григорий не стал слушать и ушел в дом. А сама подумал:

- Вот что значит женщины выпили и развязали языки. Оказывается, Даша живет со мной просто так, жить ей было негде. И какой-то Вадим - отец Алинки. А ведь мне она тогда сказала, что её отец умер. Солгала. Она со мной сразу начала жизнь со лжи, а я от чистого сердца, понравилась она мне.

На следующий день подруги уехали, между ними произошел серьезный разговор.

- Даша, значит ты живешь со мной, потому что жить тебе негде. И про Вадима ты мне наврала. Отец Алинки жив, – они не видели, что дочь стояла позади них.

- Мама-папа, что такое я услышала, у меня другой отец? Мне никто не нужен. Папа, я останусь с тобой, - расплакалась дочь и убежала в дом.

- Да, Гриша, я всегда любила Вадима. Вижу, что ты подслушал наш разговор. Не буду больше обманывать тебя, если он меня примет, я вернусь к нему, - резко сказала она.

- Я не специально подслушивал, а случайно, как раз направлялся к вам и услышал разговор… - проговорил Григорий, но ты все равно поступила не честно в отношении меня.

Они долго скандалили, потом Даша собрала вещи.

- Дочка, я уезжаю в город, но скоро вернусь. У тебя как раз последний экзамен в школе. Вот и хорошо, потом поступишь в город учиться и будем с тобой жить там, - она была уверена, что теперь-то не упустит Вадима.

Так и было. Григорий не задерживал Дашу. Потом уехала Алина, но сказала:

- Папа, я с тобой не прощаюсь, я к тебе буду приезжать на выходные и на каникулы. Ты у меня самый лучший.

- Спасибо, дочка, обязательно приезжай.

Григорий, оставшись в одиночестве переживал, а еще и обидно было, что Даше он поверил, от души принял её, полюбил и ее и дочку, ведь у мужчин тоже есть душа. А она оказалась не той женщиной…

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!