Найти в Дзене
Jykylyg

Все о воителях в Total War: Rome II (часть пятая: дезорганизатор)

Оглавление

Введение

Дезорганизатор – воитель, основной целью которого являются армии и персонажи врага. Своими действиями он наносит урон отрядам неприятеля и снижает их боевой дух. Кроме этого, воитель-дезорганизатор способен убивать вражеских персонажей (как агентов, так и полководцев). Большинство навыков этой стези воителя – навыки, увеличивающие шанс на успех во всех действиях, так как такая работа сопряжена со значительными рисками.

Римский дезорганизатор

-2

Римский дезорганизатор имеет 6 навыков для прокачки:

Сверхсрочник – дальность перемещения этого агента на карте кампании + 45 %, расходы на содержание этого агента 3000, шанс успеха во всех действиях + 21 %;

Устрашающий – боевой дух всех вражеских отрядов в регионе, пока действует агент - 9 %;

Мучитель – разблокирует действие "Изнурить": нанести 60 % урона одному отряду во вражеской армии;

Следователь – агенты, армии или поселения, показанные после удачного покушения + 6;

Ужасающий – разблокирует действие "Деморализовать армию": снизить боевой дух всех отрядов вражеской армии на - 9 %;

Отважный – дальность перемещения этого агента на карте кампании - 15 %, шанс успеха во всех действиях + 15 %, шанс на успех враждебных действий - 15 %.

Итак, навыков много и что бы в них не потеряться сразу отсеем неэффективные и сомнительные. Первым таким перком будет сверхсрочник. 3000 монет каждый ход за значительное увеличение шанса на успех во всех действиях и небольшое увеличение дальности перемещения — это слишком дорого. Навык, ужасающий будет вторым. Небольшое снижение боевого духа совершенно не актуально, так как влияние вражеских построек, эдиктов, агентов, полководцев, технологий и всего прочего на войска неприятеля с лихвой перекроют жалкие 9 % снижения боевого духа перком ужасающий. Так еще и к тому же это активный навык, а не пассивный, а значит придется тратить средства на деморализацию армии, а также вполне себе возможно ранение нашего агента, или даже смерть.

С этим разобрались, теперь о полезных навыках. Устрашающий – делает все тоже самое, что и ужасающий, только без затраты средств и заигрываний с вероятностью успеха. Воитель-дезорганизатор просто размещается во вражеском регионе и автоматически снижает боевой дух всех врагов, оказавшихся в провинции. Мучитель – полезное действие, особенно против элитных отрядов или же «неудобных» вражеских юнитов. При прокачке этого навыка появляется возможность скосить больше половины численности вражеского юнита еще до сражения. Следователь скорее не ультимативный перк, а просто приятный бонус к убийству вражеских персонажей. Очень удобно устранив вражеского агента или полководца получить еще много полезной информации. Вот только не всегда это актуально и полезно, особенно против фракций, у которых имеется всего несколько поселений и армий. Навык отважный снижает у воителя дальность перемещения, но взамен предлагает повышенный шанс на успех в своих действиях и повышенный шанс на неудачу действий вражеских агентов против него.

В общем я лично прокачиваю римскому воителю-дезорганизатору три навыка: мучитель, следователь и отважный.

Греко-пунический дезорганизатор

-3

Греко-пунический дезорганизатор тоже имеет 6 навыков. 4 из них мы уже рассмотрели у римского (устрашающий, мучитель, ужасающий и отважный), а вот 2 новенькие – вдохновитель (заменил сверхсрочника) и мастер ловушек (заменил следователя).

Вдохновитель – боевой дух всех отрядов фракции после успешного покушения + 6 %;

Мастер ловушек – разблокирует действие "Устроить ловушку": снизить дальность перемещения вражеского агента на 30 %, снизить все его свойства на – 3.

Глядя на греко-пунического дезорганизатора, можно сказать, что у него еще меньше полезных функций.

У навыка вдохновитель – слишком слабый эффект, мастер ловушек – слишком специфичен (зачем нам замедлять и снижать характеристики вражеского агента, когда как действеннее его просто уничтожить), ужасающий как говорилось выше, вообще никуда не годиться.

В итоге из нужных навыков остается только устрашающий, мучитель и отважный. Пока у агента нет целей, он располагается во вражеской провинции (пассивно набирается опыта) и снижает боевой дух врага. Как только появляется вражеская армия, то благодаря мучителю ее можно немного проредить, а что бы все сработало как надо, поможет перк отважный (повышает шанс на успех).

Варварский дезорганизатор

-4

Варварский воитель-дезорганизатор, также как и римский, и греко-пунический имеет 6 навыков. Все эти навыки уже были описаны (вдохновитель, устрашающий, мастер ловушек, ужасающий и отважный), кроме одного – порочный (заменяет мучитель).

Порочный – дальность перемещения цели после неудачного покушения - 15 %, шанс ранить вражеских агентов при самообороне + 12 %.

Повторимся что такие навыки как вдохновитель, мастер ловушек и ужасающий качать не стоит. Низкая эффективность и отсутствие какого было реально ощутимого эффекта – это про эти навыки.

Новый навык – порочный, тоже на самом деле сомнителен. Замедление персонажа при неудачном покушении, не самый имбовый эффект. Шанс ранить вражеских агентов может чуть эффективнее, но стоять и ловить их на живца, тоже такая себе идея.

Так что у варварского воителя-дезорганизатора остаются только два полезных перка – устрашающий и отважный. Так что, если вы все-таки планируете при игре за варваров качать такого агента, смотрите внимательнее на врожденный навык.

Восточный дезорганизатор

-5

Восточный воитель-дезорганизатор самый богатый на выбор навыков для прокачки, а все, потому что ему завезли их аж целых 7!

Вдохновитель, порочный, устрашающий, мучитель, следователь, ужасающий – все это мы уже знаем. И седьмой перк – поединщик.

Поединщик – шанс успеха при покушении + 9 %, общественный порядок во всех ваших провинциях после удачного покушения + 3.

Получается, что полезными у восточного дезорганизатора являются устрашающий, мучитель, следователь и поединщик. Что делает восточного воителя самым разноплановым дезорганизатором.

Итоги

Дезорганизатор на ровне с поджигателем, самая требовательная к контролю вариация. Тут не получится разместить агента в армии или на своей/вражеской территории и забыть о нем, вспоминая только получая уведомления о его прокачке. А потому и сложная в исполнении. Но все же уничтожение вражеских полководцев и убийство 6/10 от выбранного отряда – приятная функция.

Среди всех культур, самым интересным и эффективным я бы назвал восточного дезорганизатора, затем расположил бы римского, греко-пунического и варварского. Варварский дезорганизатор собрал себе все самые бесполезные перки и качать такого агента не интересно и не целесообразно.