- А они же не такие, как мы, у них желтые справки, они терпеть не могут, они плачут, а он со все равно со своим массажем, - рассказывала мне ученица.
***
Пятиклассница ко мне пришла. Очень недовольная. Говорит, опять толком ничего не слышала на (называет предмет), в классе какое-то эхо, короче, что-то с акустикой, голос как бы отражается. И еще учитель говорит «старческим голосом». Потому что «он старый уже, лето 80, наверное». (Думаю, насчет возраста девочка малость преувеличила в силу как раз своего возраста. Понятно, в 5 классе тебе чуть не от 30-ти все кажутся стариками.)
И учитель этот:
- Достал уже всех со своим массажем! Нет, нас, девочек, он не трогает. Нам он только говорит, что он бы нас отвел в соседний кабинет и отстегал прутиком. А мальчики, если начинают шуметь, он сразу к ним подходит и говорит: «Опять массаж хотите?» И начинает делать массаж.
Я слегка потеряла дар речи. Потом решила, что девочка немного преувеличивает. Может, он просто в шутку пригрозил или что-то вроде. Но девочка начинает рассказывать и показывать на себе. Я сейчас постараюсь дословно воспроизвести:
- Он сначала им голову вот так назад нагибает и шею мнет, и позвонки проверяет. У них шея потом аж красная. Потом, наоборот, вниз. Потом плечи и руки мнет, а по рукам аж стучит. А у него руки такие, жесткие, поэтому у мальчиков тоже руки красные, как будто их нащипали. И пресс потом проверяет, вот так (показывает на себе). А у нас в классе два мальчика есть с желтыми справками. Они не такие, как мы, у них справки. Поэтому они не все умеют. И им можно контрольные не писать и экзамены не сдавать. Они вообще иногда по-другому себя ведут. Так вот, они плачут, а он им все равно массаж делает. Остальные-то не плачут, ржут.
Я спрашиваю насчет пожаловаться, для начала хотя бы родителям.
Девочка говорит:
- Ну, как мальчики пожалуются? Они че, бабы, что ли? Поэтому они и терпят, и ржут, типа им норм. Только ни фига им не норм. А эти, со справками, терпеть же не могут, поэтому плачут.
Вообще, на мой взгляд, это несколько странно. Учитель вообще ученика не должен касаться. Никак. (Я не говорю об уроках физкультуры и чем-то нестандартном, допустим, ученик падает, учитель его подхватил.) А тут этот странный массаж. Да еще регулярно, и, как опять же сказала девочка:
- Так минут пять, не меньше, наверное.
Мне вот было бы неприятно, если бы меня чужой человек так «массировал». А уж если бы я про своего ребенка такое узнала… Однозначно бы прибежала в школу.
Но тут, как я поняла, мальчики не жалуются, чтобы не выглядеть бабами. И друг перед другом марку держат. Получается такая круговая порука.
Сомневаться в словах девочки у меня резона нет – мне еще несколько учеников из этой школы факт «массажа» подтвердили.
Знаете, я тут преподавателя не понимаю. Нет, я понимаю в том плане, что иногда тупых ученичков очень хочется треснуть чем-нибудь тяжелым. ) Вот это я прекрасно понимаю. )) Но как-то их хватать и гнуть? И неужели сам учитель не понимает, чем это чревато?
Хотя он единственный в школе преподает этот предмет, других учителей нет и не предвидится. Думаю, что хоть и не 80 лет, но возраст все же пенсионный, то есть уйти он может в любой момент. Может, поэтому за него администрация так и держится?
Что вы думаете насчет этого всего?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А вечером я напишу, как я иногда занимаюсь профанацией предмета, вместо обучения ему.
Вот о чем я писала 22 марта в прошлом году:
Как мой отец один раз на ринге сам себя победил
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.
Рубрикатор здесь.