Митька хотел другого. Пристроиться к богатой невесте и разлёживать на печи. А не этого... Любовь вовсе не входила в его наполеоновские планы. Что ж теперь? Ее и саму обеспечивать надобно. Разве нужен ей такой. Безработный философ-мечтатель.
Приветствую, уважаемые читатели!
Митька Прошкин отслужил своё. От звонка до звонка - говорили служивые. Билет лежал в правом верхнем кармане. Попрощавшись с "коллегами", пошел вперед, с гордо поднятой головой.
Пару дней в поезде с сослуживцами пролетели незаметно. В приподнятом настроении Митька шагнул на перрон.
- Приехали...
Никто не встретил его: ни родных, ни друзей. Молча потопал до деревни. Семь километров ему не привыкать. Мама копошилась во дворе со скотиной. То ли поила, то ли кормила, кто её разберет.
- Ма-а-а-ам! - произнес ей в спину.
- Ох, уж ты, Господи! Митенька! Вот напугал. А как, а что... Ой-ей... Сейчас, я сейчас. Митенька, родной мой сыночек. Дай хоть поцелую. Да на стол побегу накрывать. Ванька, Ва-а-аня, соседей зови, кого еще, родных всех. Митька приехал.
- Как? Когда успел? Что же ты, сынок, не предупредил.
- Бать, я телеграмму слал. Может не дошла?
- Почта на ремонте, вроде как. Поди все письма там скопились. Ты уж не обижайся, что не встретили. А и молодец сам дошел! Я к Семеновым, за этим самым, горяченьким. - Подмигнул хитро отец.
Митька прилег на минуточку на кровать, да и заснул под приятную суету. Мамка шуршала на кухне, стараясь не греметь посудой.
Люди подходили. Кто помочь, кто отпраздновать пораньше. Стол поставили посреди комнаты. Салфетки, ложки, тарелки, "горячительное" стояло в самом центре.
Вечер пролетел быстро. Митя не успевал подливать, как звучал следующий тост. Через три часа мирно спал молодецким, крепким сном. Музыка звучала до утра.
Месяц он прожил с родителями. Размышлял: чем добру молодцу заняться. Не придумал ничего лучше, как искать себе невесту.
- С любовью в сердце и работается легче. - Объяснял родным.
Ходил на танцы все выходные. К девчонкам сватался, а те ни в какую. Отворот-поворот дают. Видишь ли, не работает мужик, значит, бесперспективный. А работать после армии не хотелось. Решил Митя свой бизнес открыть: брачное агентство "Лунтик".
Выбил у председателя местечко. Комнату рядом с библиотекой. Склад там раньше был для книг. А сейчас помещение пустовало.
- Чего зря добру пропадать? Поднимать сельскую рождаемость надобно. Вон, половина домов опустела. - ретировал Митя умные речи Василь Петровичу.
- Да бери, бери. Только не ломай мне голову с утра пораньше. - махал на него руками пожилой мужчина.
- А с каждой свадьбы - процент небольшой, как главному помощнику социальной инспекции.
- Да иди уже. Некогда мне.
Довольный донельзя Митька шел по улице с улыбкой. Кивал и здоровался с каждым жителем маленькой деревушки "Веста", расположенной близ городка Собольск, что в таежном округе был известен роскошными соболями и горностаями.
Красота там неземная: своя, жесткая, северная. Деревья в белом одеянии стояли почти весь год. Огромные сосны, с раскидистыми лапами и вычурными корнями. Дрожащие от холода или ветра - лиственницы. Да крепкие березы, чудом выжившие здесь.
- Э-эх и красота! - громко крикнул Митька высоко в небо, ногой ударив по стволу столетней соны.
С ветвей посыпался снег и запорошил колючие снежинки за капюшон.
На дискотеке Прошкин во всю хвалился, что теперь завидный жених и ждет прелестных девушек у себя в кабинете. Предвкушая знатное богатство, распивал напитки и угощал желающих за свой счет. А счет то был мамкин. Ну, а кто вспомнит потом. Веселился по полной. С трудом вернувшись под утро домой.
Решил Митя сначала невесту подыскать себе, а уж потом - остальным. Искал тех, что посолиднее. С богатым приданным. Зачем же ему, молодому бизнесмену - голодранка?
Перебрал пофамильно адресную книгу, что нашел на полках бывшего склада. Пометил точечками и галочками что-то на полях. Открыл большую, толстую тетрадь, записал кой-какие данные.
Нагло ухмыльнулся и расцвел в широкой улыбке. Живо представляя себя барином в чужой хате, лежа на печи. А жена знай, только успевает подносить вино и явства разные. Пирожки с пылу с жару.
Сама - румяная, краснощекая, есть за что ущипнуть. Прильнет к устам его ясным и познает чистое блаженство быть замужней за самим господином Прошкиным.
Обзвонил половину села, пригласил на прием свободных девушек. К определенному времени, значит. Одна за одной приходили красавицы посмотреть на чудо-солдата, что решил безвозмедно выдать их замуж. Описывали какого мужчину им надобно. Все под запись строго. Митя пыхтел, стараясь записать все дословно.
- Ну, и фантазерки. - размышлял в своем кабинете опосля. - Принца им подавай, а они палец о палец ударить не хотят. Где же найду таких дураков.
Молча продолжал записывать. Пока не вошла последняя. Митя вдруг жар почувствовал. Внутри, глубоко. В самом сердце что-то защемило. Простая, незатейливая, природная красота очаровала солдата. Сам не заметил, как залюбовался и глаз не сводил.
Фрося Иванкина - простая, безродная девушка. Отец один воспитывал. Скотины на дворе нет, доход скромный. Попросила подыскать небогатого, работящего парня. На селе свободных мужчин не так уж и много. А замуж хочется.
Митя сбивчиво пообещал самого лучшего найти. А сам затаил дыхание. Душа словно пробуждалась из долгой спячки бахвальства и разгульной жизни к чему-то светлому.
Пока неосознанно, глубоко внутри почувствовал приятное тепло. Будто раньше не хватало этого чистого глотка искренности и неподдельной доброты.
Остальные девушки мечтали о шикарных принцах. По углам обнимались с первыми встречными, веря в их сказочные обещания. Носили юбки покороче, яркий макияж.
А Фросю... признаться Прошкин даже на танцах ни разу не видел. Она из другого мира. Честная, открытая, наивная где-то.
Нежная, пронзительная голубизна глаз манила знатного пройдоху стать первооткрывателем. Ощутить всю ее нежность. Прикоснуться к нетронутому телу. Гладить по длинным, русым волосам. Вдыхать чарующий, тонкий аромат природного естества.
Митька хотел другого. Пристроиться к богатой невесте и разлёживать на печи. А не этого... Любовь вовсе не входила в его наполеоновские планы. Что ж теперь? Ее и саму обеспечивать надобно. Разве нужен ей такой. Безработный философ-мечтатель.
Собрал он все анкеты с невестами. Перебрал десятки раз. Но ни одна не нравилась боле. С ней же не только пирожки трескать надо. Но и спать, целовать, ласкать. А как без желания то. Надолго его не хватит. Весь запал на раз-два выйдет.
Сложил бумаги в большую красную папку. Да поехал наш барин в соседнее село. Месяц, два - Прошкина никто не видел. Мамка забеспокоилась уже.
Вернулся довольный, сияет. Не рассказывает ничего. Знай, только посмеивается.
На утро чуть свет побежал в контору свою. Вызвал по очереди невест по списку. Выдал им бумаги, фотокарточки. Назначил свидания.
Каждый день теперь на селе были гости. Парни, живущие по соседству, богатые и не очень, съезжались для знакомств. По-тихоньку Митькино дело развивалось. Через год слух распространился и на дальние деревушки. Клиенты сами находили его.
За каждую свадьбу начисляли проценты и неплохие чаевые. Деньги сами в руки шли. Митя разбогател и стал завидным женихом. Да только сердце его об одной девушке болело. Покоя не давал образ Ефросиньи.
Долго выпрашивал личную встречу и она согласилась. Несколько месяцев он добивался. Дарил цветы, подарки. Удивлял романтикой. А потом сделал предложение.
Фрося стала прекрасной женой. Помогала мужу расширять бизнес и заботилась о нем до конца дней.