На российском авторынке произошло событие, которое многие даже не заметили, а зря. Впервые за последние три года в страну официально завезли южнокорейские автомобили. Нет, это пока не громкие имена вроде Hyundai или Kia, но марка всё равно знакомая — SsangYong, теперь выступающая под брендом KGM.
Да, тот самый производитель, который довольно много лет назад уже пытался покорить Россию своими внедорожниками. Теперь он вернулся. И, кажется, надолго.
Где и что можно купить?
С 12 марта автомобили KGM уже доступны в крупных дилерских центрах «Рэкс Моторс». Сейчас продажи уже стартовали в пяти крупных городах — это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний-Новгород и Сургут. Все автомобили поставлены напрямую, не через серые схемы, и продаются с официальной пятилетней гарантией или до 100 тысяч километров пробега.
В модельной линейке — четыре варианта: от самого простого «городского паркетника» до крупного внедорожника, рассчитанного на серьёзную нагрузку. Все автомобили — корейской сборки, без китайских «переходников», а значит — уровень качества и отделки соответствует тем стандартам, за которые южнокорейский автопром ценили ещё до санкций.
Чем заманивают: программы, скидки и кредиты
Компания подошла к возвращению основательно. Для покупателей предусмотрены щедрые бонусы по трейд-ин.
Если вы сдаёте любой автомобиль корейского происхождения (будь то старый SsangYong или даже Hyundai), можно получить скидку до 350 тысяч рублей.
За авто других марок — от 100 до 300 тысяч рублей, в зависимости от состояния и модели.
А ещё — практически беспроцентный кредит. Да, субсидированная ставка 0,01% годовых превращает покупку в рассрочку. Правда, только на этапе запуска продаж.
А теперь к самим автомобилям. Что вернулось и за сколько?
KGM Rexton — флагман с характером.
Этот крупный рамный внедорожник россияне уже видели в начале 2000-х, но с тех пор он заметно вырос — и в габаритах, и в возможностях. Сейчас это автомобиль внушительных размеров: длина — 4,8 м, ширина — 1,96 м, высота — 1,82 м.
Под капотом — знакомый двухлитровый турбомотор, выдающий 225 «лошадей» и 350 ньютон-метров крутящего. В связке с ним работает проверенный шестиступенчатый автомат от Aisin. Машина с подключаемым полным приводом и понижайкой — уже не просто кроссовер, а вполне серьёзный внедорожник.
Выбирать можно из двух комплектаций: Dream (цена — от 6,79 млн руб.) и более насыщенной Icon (7,19 млн руб.). Да, ценник приличный, но в сравнении с аналогами, особенно завезёнными по параллельному импорту, выглядит уже не так пугающе.
KGM Torres — ставка на массового покупателя.
Torres чуть компактнее топового Rexton, но в плане дизайна и оснащения ничуть ему не уступает. Габариты у него такие: 4700 мм в длину, 1890 мм по ширине и 1700 мм в высоту. Под капотом — хорошо знакомый 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, выдающий 163 лошадиные силы. С ним работает надёжный 6-ступенчатый автомат от Aisin — без сюрпризов.
По прогнозам, именно Torres должен стать основным драйвером продаж марки — на него ставят чуть ли не две трети общего объёма. Внешность у модели довольно эффектная, комплектации сбалансированы, а цены — от 4,8 млн рублей за версию с передним приводом. Полный — дороже, от 5,65 млн.
KGM Korando — альтернатива Tiguan, но проще.
Korando — вариант для тех, кто ищет что-то чуть компактнее, но не хочет жертвовать комфортом. По размерам модель близка к Volkswagen Tiguan: длина — 4450 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1620 мм.
Двигатель здесь тот же, что и у Torres — 1,5 л с турбиной, 163 силы. Коробка — проверенный автомат на шесть ступеней от Aisin. Благодаря более лёгкому кузову и компактности, Korando лучше чувствует себя в городе: манёвренность выше, расход чуть ниже.
По ценам — старт с отметки в 4,39 млн рублей. По оценке дистрибьютора, эта модель способна дать около 25% от всех продаж бренда в России.
KGM Tivoli — полностью городской формат.
Самый компактный и доступный вариант в линейке. Tivoli — это городской кроссовер длиной 4,25 м. Мотор и коробка — те же, что у старших моделей, но за счёт меньшего веса — динамика веселее, расход скромнее.
Это оптимальный выбор для тех, кто не планирует штурмовать трассы и грязевые ванны, а просто хочет надёжную «городскую лошадку». Цена — от 3,59 млн рублей.
Русификация, надёжность и минимум лишнего
Все модели адаптированы под российские условия. Это касается и дорожного просвета, и антикоррозийной обработки, и настройки подвески. Внутри — минимум ненужных электронных «фишек», больше практичности и упора на надёжность.
Именно за это корейские авто когда-то и полюбили: они не вызывали восторгов, но ездили долго и без нервов.
Возврат с претензией
KGM явно пришла не на разведку, а с намерением вернуться в сегмент, который когда-то принадлежал SsangYong. И если они продолжат делать ставку на проверенные технологии, честные комплектации и здравый маркетинг — место на рынке точно найдётся.
Что скажете на этот счет? Делитесь своим мнением в комментариях! Если было интересно, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал!