Найти в Дзене
Аркив

Про «Переходный возраст», новый шокирующий сериал Netflix

Как известно, цыплят по осени считают. А годные сериалы от Netflix — по пальцам руки Гомера Симпсона. Однако фиксируем. — В марте 25 года самый соевый сервис мира опять творит историю. На этот раз — историю про малолетнего додика, который боится уколов и, кажется, зарезал свою одноклассницу. Хочу сразу, с ноги предостеречь тех, кто врубит «Переходный возраст» в надежде на лютый детектив. Авторов почти не волнуют физические обстоятельства трагедии. Кстати, о них. — Я включил «Adolescence» с целью закрепить понимание 300-страничного «Монтажа» Эйзенштейна. А по итогу — без малого 4 часа мирился с тем, как бодро и уверенно меня шлют лесом, потому что каждый эпизод снят одним дублем (!), без малейшей склейки. — Звучит запредельно. Выглядит — ещё лучше. Впервые на моей памяти эта, казалось бы, «чисто техническая тема» работает как инструмент полного погружения в нарратив. Но «Переходный возраст» делают не технические совершенства, и даже не актёрские перформансы. Ключ в том, как грамотно «Ad
Фрагмент постера сериала "Переходный возраст" (2025)
Фрагмент постера сериала "Переходный возраст" (2025)

Как известно, цыплят по осени считают. А годные сериалы от Netflix — по пальцам руки Гомера Симпсона.

Однако фиксируем. — В марте 25 года самый соевый сервис мира опять творит историю. На этот раз — историю про малолетнего додика, который боится уколов и, кажется, зарезал свою одноклассницу.

Хочу сразу, с ноги предостеречь тех, кто врубит «Переходный возраст» в надежде на лютый детектив. Авторов почти не волнуют физические обстоятельства трагедии.

Кстати, о них. — Я включил «Adolescence» с целью закрепить понимание 300-страничного «Монтажа» Эйзенштейна. А по итогу — без малого 4 часа мирился с тем, как бодро и уверенно меня шлют лесом, потому что каждый эпизод снят одним дублем (!), без малейшей склейки. — Звучит запредельно. Выглядит — ещё лучше. Впервые на моей памяти эта, казалось бы, «чисто техническая тема» работает как инструмент полного погружения в нарратив.

Но «Переходный возраст» делают не технические совершенства, и даже не актёрские перформансы. Ключ в том, как грамотно «Adolescence» ведёт дискуссию о причинах. Как одну за другой он выводит на экран очевидные социальные язвы, но по-взрослому избегает очевидных ответов. И шаг за шагом приходит к жуткому выводу.

Зло в этом мире просто есть. Его не убрать, не запретить, не замазать. От него не скрыться.

Дело в том, что все мы рано или поздно сталкиваемся с радикальными идеями. Но убивают — единицы. Потому что «плохие» книги, видео и игры не делают из человека зверя. Желающий причинить боль найдет повод в безобидной «Над пропастью во ржи». И там же найдёт себе оправдание.

Цензура бесполезна. И это хорошо. — Больно от того, что любовь порой тоже абсолютна беспомощна. А жизнь — слишком сложная штука. Настолько сложная, что иногда виновных просто нет. А это значит, что виноваты все.

От чего, разумеется, не легче.

Для проявления душевной щедрости, которая очень поможет моему блогу (заранее большое спасибо):

Тинькофф 2200 7004 6266 6024

Друзья, я стараюсь делать полезный и интересный контент. Если вам он понравился, не поленитесь и поддержите публикацию лайком и комментарием. Это очень важно: только от вас зависит продвижение материалов на Дзен!