Как изменились стандарты красоты в моделинге за последние 50 лет?
Мир моды постоянно меняется, и вместе с ним трансформируются стандарты красоты. То, что считалось эталоном в 1970-х, сегодня может выглядеть устаревшим. Как изменились требования к моделям за последние полвека, и что диктует индустрия сегодня?
1970-е – Эпоха естественности и женственности
В 70-х годах эталоном красоты были утонченные и женственные фигуры. На подиумах блистали модели с естественными параметрами, такие как Шерил Тигс и Верушка. Тогда модные дома ценили индивидуальность, а искусственные стандарты еще не были так жестко навязаны.
1980-е – Культ тела и спортивность
В 80-х началась эпоха фитнеса, и это отразилось на моде. Женщины стремились к спортивному, подтянутому телу. Модели вроде Синди Кроуфорд и Элль Макферсон популяризировали образ «здорового» тела. В это время особенно ценились высокие и стройные девушки с выраженной мускулатурой.
1990-е – Торжество супермоделей
Это золотая эра супермоделей – Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд. Если в начале 90-х доминировали высокие и женственные модели, то во второй половине десятилетия мода на «героин-шик» изменила стандарты. Бледная кожа, болезненная худоба и андрогинность стали новыми идеалами.
2000-е – Диктат ультрахудобы
Начало 2000-х ознаменовалось опасной тенденцией на экстремальную худобу. Подиумы захватили девушки с минимальным количеством жира в организме, что вызывало множество споров. В этот период стали появляться первые ограничения на анорексичных моделей.
2010-е – Разнообразие и инклюзивность
В последние годы индустрия моды стремится к более широкому пониманию красоты. На подиумах появляются модели разных размеров, возрастов и этнических групп. Появились «плюс-сайз» модели, такие как Эшли Грэм, и представители гендерно-нейтральной моды, такие как Андреа Пежич.
2020-е – Эра естественности и уникальности
Сегодня мода ориентирована на индивидуальность. Тренд на «естественную» красоту, принятие себя и отказ от строгих стандартов стал ключевым. Модели с нестандартной внешностью, например, Винни Харлоу с витилиго или модели с альбинизмом, становятся лицами крупнейших брендов.
За последние 50 лет мода прошла путь от строгих стандартов к разнообразию и свободе самовыражения. Сегодняшняя индустрия все больше ориентирована на инклюзивность, но остается вопрос: являются ли новые тренды искренними или это просто маркетинговый ход? В любом случае будущее моделинга похоже обещает быть более открытым и разнообразным.