Ответ прост: Уильям Моррис — человек, который ненавидел свою эпоху так сильно, что решил переделать её под себя. Представьте себе бородатого эстета в рубашке с цветочным принтом, который в перерывах между написанием поэм и демонстрациями за права рабочих придумывал узоры для штор. Если бы он жил сегодня, его бы назвали «хипстером-активистом», а его Instagram пестрил бы фото гобеленов ручной работы, цитатами Маркса и сторис с митингов. Но в XIX веке Уильям Моррис был гением на стыке искусства, политики и чистого безумия. Родившись в семье успешного лондонского брокера, Уильям мог бы стать финансистом, но выбрал путь богемного мятежника. Оксфорд? Да, закончил. Архитектуру? Бросил. Вместо этого он отрастил бороду (викторианский аналог пирсинга в носу) и заявил: «Искусство должно быть для всех!». Его друзья-прерафаэлиты, включая Данте Габриэля Россетти, подливали масла в огонь, рисуя рыцарей и фей, а Моррис тем временем женился на Джейн Бёрден — девушке из простой семьи, которую прерафаэли
Уильям Моррис: Бунтарь с кистями, или Как викторианский хипстер перевернул дизайн
21 марта21 мар
3
3 мин