Представьте: 1746 год, Испания. Вместо TikTok — инквизиция, вместо арт-галерей — королевские дворцы, а вместо хейтеров — святые отцы с кострами. В этом мире рождается Франсиско Гойя, будущий «отец современного искусства», который, будь он нашим современником, наверняка бы собрал миллионы подписчиков своими провокационными сторис. Его «Капричос» — это мемы XVIII века, а «Чёрные картины» — артхаусный хоррор, который даже Тарантино позавидовал бы. Сарагоса, 1763 год. Юный Франсиско, сын позолотчика, впервые участвует в художественном конкурсе. Задание: скопировать античного Силена. Результат: ноль голосов. Причина? «Слепки — это скучно!» — позже признается Гойя. Его бунтарский дух уже тогда рвётся наружу, как краска из треснувшей банки. Переезд в Мадрид? Новый провал. Академия Сан-Фернандо отвергает его работы — слишком дерзко, слишком непохоже на «учебник». Зато в столице Гойя знакомится с главным врагом — Франсиско Байеу, художником-традиционалистом. Их противостояние напоминает битву р
Франсиско Гойя: первый инфлюенсер Испании, или Как глухой бунтарь перевернул искусство (и не только)
21 марта21 мар
4
3 мин