Ровно 3 года назад был подписан официальный документ, подтверждающий переход всех активов Renault правительству РФ. Однако в вышеупомянутом документе прописали условие: Renault имеют право на выкуп ранее им принадлежащей доли в "АвтоВАЗ". Однако все не так просто, это условие действует на протяжении лишь 6 лет, после чего "сгорает".
Что это значит? А то, что у Renault есть возможность вернуться назад в Россию, если у них получится приспособиться к текущим условиям автомобильного рынка. Ведь процесс возвращения на рынок не так уж и прост.
Еще во второй половине 2022 года на одном из мероприятий с экономической тематикой официальный представитель АвтоВАЗ поделился своим мнением относительного возможного возвращения Renault на территорию Российской Федерации с новостным агентством:
"Не каждый бизнесмен сможет отказаться от львиной доли своей прибыли? В связи с этим, Renault испытывают существенный экономический дискомфорт. Возможно, это приведет их к решению о возвращении, этого мы исключать не можем".
На более поздних интервью глава АвтоВАЗа ответил на вопросы об автомобилях, которые производились на отечественных заводах.
Тогда позиция автопроизводителя заключалась в отрицании факта повторного запуска производства моделей марки Renault. Но АвтоВАЗ не отказывается использовать некоторые из решений зарубежного производителя, что по их мнению выгодное решение в рамках бизнеса.
Стоит вспомнить, что одним из пунктов подписанного договора между Renault и АвтоВАЗ – оказание содействия в поставках запчастей со стороны зарубежного автопроизводителя.
Так ли это? Ответом может служить Lada X-Ray, которая выполнена на французской базе. Много ли их на дорогах и в автосалонах? Нет. Потому что их почти не производят. Отсюда вывод: содействия в поставке запчастей и прочего мы не получили в должном объеме, либо распорядились им неправильно.
Как следствие, отношения между нами и французами в части совместного производства автомобилей серьёзно пострадали. Стоит ли ждать возобновление дел между вышеупомянутыми компаниями? Покажет время.
К слову, по поводу этой темы были написаны обращения в АвтоВАЗ – официального ответа не последовало.
Затишье длилось до начала 2023, потом глава отечественного производства автомобилей официально заявил о торговых отношения с Renault.
А буквально месяц назад ген. директор французского Renault объявил о том, что ни разу не исключает возможности возвращения компании на территорию РФ.
Было еще много заявлений, как с нашей, так и с их стороны. Но главное, что мы могли услышать – это условие возращения Renault в Россию.
Звучит это условие примерно так: Если Рено решат перевыкупить свою долю назад (которую передали в 2022), то необходимо взвесить сумму вложений в эту долю со стороны нашего Государства (более ста миллиардов). Ниже я процитирую главу АвтоВАЗа:
Официальных документов пока не поступало ни с одной стороны. Это уже вопрос не только автомобильных компаний, но и государства в целом, оно тоже должно принимать участие в данном решении.
Но стало ясно, что политика такова: французам не получится вернуться за ту же цену, за которую они вышли, им придется доплачивать приличные деньги.
Многие специалисты не отрицают возможное возвращение Renault. О ведении переговоров пока не известно, однако все зависит от того смогут ли Renault найти оптимальную "точку соприкосновения" и пойти на уступки, заплатив за свой уход в 2022 году.
А каково Ваше мнение по поводу Renault? Ждете ли вы возвращения? Подписывайтесь и делитесь своим мнением в комментариях. Благодарю вас за прочтение статьи до конца, надеюсь было интересно!