Найти в Дзене
От чтения к сочинению

«Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания?

Разбираем примеры из литературы для сочинения 13.3 по сборнику Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2025» «Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания? Тезис: детские воспоминания играют важную роль в формировании личности человека, оставляя глубокий след в его душе. Они часто ассоциируются с самыми яркими, чистыми и искренними эмоциями, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. В повести «Детство» Николенька Иртеньев вспоминает свои ранние годы, наполненные теплом, заботой матери и первыми открытиями. Эти воспоминания становятся для него источником душевной силы и нравственных ориентиров. Даже когда он взрослеет, детские впечатления остаются для него эталоном чистоты и добра. В рассказе «Цифры» автор обращается к воспоминаниям о детстве, где маленький мальчик переживает свои первые обиды и радости. Эти моменты, связанные с обучением и отношениями с дядей, показывают, как детские переживания формируют характер и влияют на восприятие мира. В рассказе «Ванька» главный
Оглавление

Разбираем примеры из литературы для сочинения 13.3 по сборнику Р.А. Дощинского «36 вариантов ОГЭ 2025»

7 вариант

«Какой след в душе человека оставляют детские воспоминания?

Тезис: детские воспоминания играют важную роль в формировании личности человека, оставляя глубокий след в его душе. Они часто ассоциируются с самыми яркими, чистыми и искренними эмоциями, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни.

Л.Н. Толстой «Детство»

В повести «Детство» Николенька Иртеньев вспоминает свои ранние годы, наполненные теплом, заботой матери и первыми открытиями. Эти воспоминания становятся для него источником душевной силы и нравственных ориентиров. Даже когда он взрослеет, детские впечатления остаются для него эталоном чистоты и добра.

И.А. Бунин «Цифры»

-2

В рассказе «Цифры» автор обращается к воспоминаниям о детстве, где маленький мальчик переживает свои первые обиды и радости. Эти моменты, связанные с обучением и отношениями с дядей, показывают, как детские переживания формируют характер и влияют на восприятие мира.

А.П. Чехов «Ванька»

-3

В рассказе «Ванька» главный герой, мальчик Ванька, пишет письмо дедушке, вспоминая свою жизнь в деревне. Эти воспоминания о тепле и заботе деда становятся для него единственным утешением в тяжелой жизни подмастерья. Детские воспоминания здесь выступают как источник надежды и силы.

М. Горький «Детство»

-4

В автобиографической повести Горького детские воспоминания главного героя Алеши Пешкова наполнены как светлыми, так и тяжелыми моментами. Они формируют его характер, учат его стойкости и состраданию. Эти воспоминания становятся основой для его дальнейшего жизненного пути.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

-5

В рассказе Астафьева главный герой вспоминает случай из своего детства, связанный с обманом и раскаянием. Этот эпизод становится для него важным уроком, который он проносит через всю жизнь. Детские воспоминания здесь показаны как источник мудрости и нравственного роста.

Вывод:

Детские воспоминания, будь они радостными или грустными, остаются с человеком навсегда, формируя его личность, ценности и отношение к миру.