Найти в Дзене
АвтоБосс

Лидерство в автобизнесе: знания, стратегии, рост!

7 часов концентрированного опыта, 15+ спикеров, 250+ слайдов практических решений – и более 300 участников, готовых трансформировать автобизнес!

13 марта прошла обучающая конференция АвтоБосс «Лидерские позиции в автомобильной индустрии», собравшая на одной площадке ведущих экспертов и профессионалов отрасли. Дилеры, дистрибьюторы, банки, лизинговые компании, страховые организации и другие представители автобизнеса получили уникальную возможность перенять лучшие управленческие, маркетинговые и HR-практики у топ-специалистов рынка.

Конференция стала интенсивным образовательным марафоном, где каждый спикер не просто делился теориями, а раскрывал реальные кейсы, работающие стратегии и инструменты, которые можно применять уже сегодня. Управление, маркетинг, продажи, HR – 4 ключевых направления, от которых зависит успех в современной автомобильной индустрии.

Какие инсайты и тренды были озвучены? Какие технологии помогут бизнесу расти? О чем спорили эксперты? Подробности – в нашем пост-релизе!

Отдельная благодарность партнерам мероприятия, а именно:

Karso — это гарантия на автомобили, которая позволяет экономить до 2,5 миллионов рублей на ремонте. Karso покрывает более 50 узлов и агрегатов, включая двигатель, коробку передач и другие дорогостоящие элементы автомобиля. Гарантия распространяется на новые автомобили, с пробегом и параллельного импорта. Karso работает по всей России, неважно — где приобретён автомобиль, компания проводит ремонт от Владивостока до Калининграда.

Персональный Бизнес Партнёр – основанная в 2020 году, но на рыке 1С работает около 20-ти лет. Начинали со стандартной торговли, тогда информационные системы были гораздо проще и мало умели. Со временем развивались программы 1С, развивалась и компания.

Начавшая работу в 2006 году компания РАТ в настоящее время — лидер отрасли. Доля рынка услуг помощи на дороге — 49%.

EnerGO — сервис шеринга пауэрбанков. Заряжаем людей энергией с 2020 года, уже установлено более 10 000 тысяч станций в 100+ городах России, свыше 1,5 млн активных пользователей, мы не стоим на месте, постоянно увеличиваем количество терминалов и географию присутствия для комфорта наших клиентов.

Для максимального погружения в ситуацию и поиска точек роста необходимо опираться, в первую очередь, на статистику.

Начали со статистики продаж в разрезе текущего года и в сравнении с 2023. Татьяна Акимова, генеральный директор компании «Автомаркетолог», поделилась трендами на 2025 год, среди которых:

– рост утильсбора и медленные темпы снижения ключевой ставки

– рост стоимости кредитов, рост объемов депозитов (остается неясным, куда понесет свои сбережения население при снижении ключевой ставки - на авторынок или в недвижимость)

– рост стоимости автомобилей

– затоваренность складов и давление стоков

Все это стало причиной резкого падения продаж в первом квартале 2025 года.

-2

Причина падения заинтересованности клиентов также во многом обуславливается маркетинговыми активностями, о чем мы подробно поговорили с Евгением Кузнецовым – директором по технологиям, руководителем департамента мониторинга и аналитики SidorinLAB.

Динамика упоминаний в СМИ различных брендов показывает рост, но они все еще находятся на недостаточном уровне. Это касается всех сегментов – ведение собственной новостной повестки, отслеживание упоминаний в социальных сетях, усиление продвижения. Эмоциональный окрас брендов показывает, что количество негативных реакций снизилось в сравнении 2022 и 2023 года, но 2023 и 2024 гг. показали существенный прирост нейтралов, и как следствие снижение положительного окраса и снижение негативного.

Для автодилеров и дистрибьюторов остается нерешенным вопрос с ключевыми тезисами потребителя, так как в новостной повестке покупатель просто не замечает риторики об изменениях. О каких тезисах говорим? Все на слайде ниже:

-3

Ключевой проблемой автомобильного бизнеса все еще остается кадровых вопрос. Татьяна Волина, руководитель сектора ритейл HH.ru, подробно рассказала о ситуации с персоналом.

Особенности рынка труда в 2025 году:

– Нет признаков перехода к рынку работодателя. Текущий hh.индекс - 4,8, идеальное соотношение hh.индекса – 5,1.

– Безработица на декабрь 2024 года составила 2,3%. Один из самых низких показателей.

– Рост зарплат продолжится умеренными темпами (12,5%)

Может составить прирост номинальной (начисленной) заработной платы и порядка 3,3% – прирост реальной (очищенной от инфляции) зарплаты. Динамика вакансий и резюме показывает значительный разрыв. Делимся формулой успешности компании в подборе от спикера:

-4

Подробные рекомендации от спикеров и статистику продаж первого квартала 2025 года можно получить в презентациях, доступных на платформе АвтоБосс Эксперт 2.0. Оставить заявку на вступление и получение презентаций: https://clck.ru/3HsFcW

Подводя итоги первого блока, участники встречи разделились на 4 параллельных сессии – управление, команда, продажи, маркетинг.

Одним из самых ожидаемых блоков стал блок «Управление»!

Открыл его Алексей Караулов, директор по продажам новых автомобилей + управление портфелем, ТТС.

Алексей поделился с участниками встречи безубыточной моделью управления для дилера в 2025 году.

Как сейчас выбирать партнера? На что смотреть?

• Доля рынка в России – от 3% для масс-брендов (min 2%*)
• Локализация производства в России (или РБ)
• Подходы к развитию сети: сколько авто на 1 дилера?
• Адекватность дистрибьютора: стандарты, планы, склад
• Финансовый результат от сотрудничества – ГЛАВНОЕ

Также Алексей поделился, как в компании ТТС разделяют автосалоны по их жизнеспособности. Из интересного: 71% АС в ГК находятся в синей и зеленой зоне! А план на март-апрель – 77%!

-5

Далее выступила Татьяна Попова, генеральный директор, основатель «Персональный бизнес партнер».

Что важно сейчас для бизнеса?

• Бизнес должен приносить деньги
• Грамотные кадры
• Хорошая учетная система

-6

Татьяна поделилась, как их система помогла добиться удивительных результатов работы компании:

• Оформление сделки ОП было 10–15 минут, стало меньше 1 минуты
• Учёт всех операций в едином документе,ранее менеджер создавал минимум 4 документа
• Повышение эффективности в 10 раз
• Сокращение ошибок до минимума
• Улучшение клиентского сервиса на 100%
• Рост продаж более 30%

Все это – благодаря гибкости и удобству функционала 1С!

После выступления спикеров началась самая интересная и горячая часть!

Перед участниками выступил Евгений Горянский с тренингом по теме «Щиток приборов для мониторинга бизнес-процессов в автобизнесе. Актуально в 2025!»

С чем дилеры зашли в 2025 год?

• С отсутствием единообразия в процессных блоках управления бизнесом
• С отсутствием эталонных метрик, бизнес-ориентиров
• С разным подходом к учету и измерениям показателей по воронкам
• С «невозможностью» и нежеланием изучать конкурентную среду
• С недостаточным знанием продукта
• С Клиентом, запутавшимся в выборе
• С разными скриптами
• С отсутствием должного, бережного отношения к трафику

Евгений задал вопрос, кто ответственный за все это? Ответ: руководитель!

Евгений объяснял сидящим в зале руководителям компаний, что дилеры расслабились! Запустили все процессы! Не следят за показателями! Что делать? Начинать с базы! Следить за эффективностью БАЗОВЫХ процессов автосалона:

-7

Блок маркетинга выдался одним из самых насыщенных, ведь датчик полезного контента зашкаливал!

Начали с выступления Ксении Кокшарова, руководителя операционного маркетинга по дилерству и сервису, Автомобильный маркетплейс FRESH!

Ни для кого не секрет, что за FRESH следят все коллеги автобизнеса, поэтому это выступление было одно из самых ожидаемых для коллег-маркетологов.

Цель маркетинга и отдела продаж — общая, это продажа автомобилей, увеличение доходов компании. Важно, чтобы маркетинг и отдел продаж работал как команда, тогда цели достижимы, а эффективность работы подразделений максимальна.

-8

Как же маркетинг оценивает качество входящего трафика и работу ОП?

• Прослушивание звонков (ИИ Технология от CallTouch) и анализ закрытых РЛ (с пометкой нецелевой)
• Анализ причин отказа
• Количество визитов в салон с рекламного трафика (CallTouch)
• Оценка фрода (контекст, таргет)

Также Ксения рассказала, как компания работает с компенсациями и бонусами по маркетингу от производителей – цифры удивляют!

• 39 872 815 ₽ – получено бонусов и компенсаций за 2024 г.
• 17 554 ₽ – средняя стоимость выдачи по новым авто за 2024 г. (с учетом компенсаций и бонусов). Средний плановый показатель = 26 000 ₽

Хотите узнать, как делать так же? Получите полную презентацию спикеров на образовательной платформе АвтоБосс.Эксперт 2.0: https://clck.ru/3HsFcW

Далее выступила резидент бизнес-клуба ABOSS Ольга Куркина, собственник DiContext. Ольга разобрала путь клиента в цифрах.

Реальность контекстной рекламы (по данным Яндекса):

44 дня – среднее время от первого показа рекламы до звонка

114 раз – пользователь видит рекламу перед конверсией

На первом этапе клиент только начинает искать информацию. Почему важно начать взаимодействовать с ним уже в этот момент?

• Он запоминает разные сайты
• Знакомится с салонами
• Узнает логотипы и айдентику дилеров
• Прицеливается по районам

На этапе сбора информации пользователи изучают большой объем материалов, чтобы понять, какой автомобиль стоит купить. И именно ваш бренд может помочь ему сделать правильный выбор.

Для этого подходят:

• Промо-страницы Яндекс
• Обзорные статьи на площадке Дзен

-9

В качестве вывода Ольга отметила, что важно как можно чаще и больше через разные рекламные форматы взаимодействовать с потенциальным клиентом. Чем больше «касаний» пользователя с брендом на его пути принятия решения, тем прочнее его доверие к бренду!

В качестве тренера в блоке Маркетинг выступила Алевтина Корниенко, Ex-директор по маркетингу Боравто и автор курса «Директор по маркетингу» АвтоБосс.

Алевтина отметила 3 стратегии:

• Дилер малыш – цель не закрыться
• Дилер середнячок – цель удержать свои позиции
• Дилер лидер – цель увеличит долю, расширить сеть

Спикер предоставила план действий для каждого из этих дилеров!

-10

Мало кто готов признать, что менеджеры отдела продаж совершают ошибки. Но на блоке «Продажи» наша цель помочь найти решение в усилении техник и обучении персонала. Об этом и поговорили со спикерами и тренером.

Открыла блок Эмилия Хмара, директор Бачата. Спикер поделилась результатами исследования 1 000 000 звонков! Да-да, одного миллиона звонков.

Ключевые ошибки, которые совершают менеджеры:

– Средняя продолжительность прохождения оператора коллцентра/администратора в выборке 41 секунда

– Среднее время до ответа сотрудника, который может проконсультировать  клиента 74 секунды

– Часто после оператора менеджер дублирует вопросы клиенту.

– Ваши сотрудники додумывают за клиента. 48% звонков во время исследования были квалифицированы системой как тёплые или горячие лиды.  Из них 32,8% звонков, по которым встреча не назначена, а могла бы. Это более 150 000 пропущенных клиентов.

Как исправить ситуацию? Внедрить ИИ для прослушивания звонков. Это не только экономит до 100 млн. руб, но и повышает показатели компании. О кейсах на слайде ниже:

-11

Меняется клиент, а меняется ли бизнес? Поговорили о коммуникации в чатах с Риммой Байдеряковой, руководителем отдела телемаркетинга КАН Авто.

Существуют два основных способа обработки чатов внутри компании:

– контакт-центр
– отдел телемаркетинга

Не берем в расчет КЦ на аутсорсе, так как основной проблемой является передача нужных доступов и данных об автомобилях на аутсорс. Поэтому чаще всего обработка чатов в таком случае заканчивается простым запросом номера.

В КАН Авто реализован полноценный отдел телемаркетинга, где менеджеры по продажам, имеющие все необходимые данные об автомобилях и обладающие техникой продаж, которые ведут клиента от обращения до продажи.

Конверсия из чата в лид – 30%. Конверсия из лида в продажу – 8%. И это не финальные результаты – компания стремится повышать навыки и компетенции сотрудников отдела для увеличения показателей (на текущий момент в отделе 1 руководитель и 5 менеджеров).

Делимся процессом ведения клиента:

-12

А получить рекомендации по мотивации и выстраиванию отдела телемаркетинга внутри компании с нуля можно в презентации спикера на платформе АвтоБосс Эксперт 2.0: https://clck.ru/3HsFcW

Масштабный тренинг провел Андрей Голованов – управляющий партнер «Golovanov Group», тренер таких брендов как Mercedes, Toyota, Lexus, Audi и многих других.

Продажи – это 80% эмоций и 20% логики.

Разберем ключевые ошибки на каждом этапе продаж:

• Установление контакта – незнание техник для установления контакта, непродуманный вход в коммуникацию, топорный: «я хочу предложить», «мы можем предложить».

• Выявление потребностей – вопросов мало или совсем нет.

• Презентация решения – все преимущества преподносятся в одной «обойме», нет порционной подачи и попытки получить обратную связь.

• Снятие возражений – нет подготовленного арсенала скриптов для улаживания классических возражений. Отработка происходит в режиме «как пойдет».

• Завершение сделки – нет самой попытки закрыть сделку. Коммуникация заканчивается
в повествовательной форме. Вы перечислили все преимущества
и молчите в надежде, что клиент сам примет решение. Психологические барьеры: «страх отказа», «страх навязчивости».

Минимальный набор техник для преодоления барьеров:

-13

Персонал – это движущая сила любого бизнеса. Делимся подробным разбором блока «Команда».

Начали с выступления Светланы Гилязовой – директора по персоналу и клиентскому сервису ОКАМИ.

Светлана поделилась стратегией эффективного найма и удержания сотрудников в условиях роста затрат на подбор более чем на 25% и дефицит кадров: на 1 вакансию – 1,2 резюме. Итогами 2024 года стало:

– привлечение 45 практикантов от взаимодействия с вузами, из них 15 трудоустроились в компанию (конверсия 37%)
– из них 5 человек работают более 9 месяцев (конверсия 11%)

Результаты были достигнуты за счет организации экскурсии в компанию (включая сбор контактов и создание общего чата), геймификацию и нацеленность на разные возрастные категории. Для работы с внутренними потенциалом команды был создан корпоративный университет.

-14

Далее Екатерина Шамарина, ex-региональный директор Экспокар, рассказала о формировании кадрового резерва и альтернативных каналах поиска персонала.

Как определить звездного сотрудника в компании:

– высокий уровень профессионализма
– хорошо владеет функциональными навыками и знаниями
– обладает потенциалом для роста
– обладает адекватной самооценкой
– обладает высоким уровнем мотивации

Для развития такого сотрудника руководителю важно иметь план горизонтального/вертикального перемещения, давать задачи на развитие компетенций, продвигать на верхнеуровневую коммуникацию.

Самое главное: чаще общайтесь с сотрудниками, узнавайте про них новое – так как это потенциал не только на их развитие, но таким образом вы развиваете внутренних промоутеров компании.

-15

Игорь Миллер, HRD РАТ, подробно рассказал об опыте взаимодействия HR отдела с ИИ. Это не только сокращает времязатраты, но и позволяет оптимизировать состав HR отдела.

ИИ в компании внедрен на всех этапах:

• Первичный отбор вакансий на сайтах подбора

• Видеоинтервью с ИИ-анализом что помогает определить эмоциональный интеллект и соответствие корпоративной культуре

• Адаптация нового сотрудника (собственное приложение для знакомства с командой, компанией и первыми задачами от руководителя)

• Автоматизация кадрового делопроизводства с Телеграм-ботом (оформление отпусков, больничных, запрос справок и хранение документов)

Кроме того, ИИ позволяет прогнозировать и предупреждать риски ухода сотрудников. Об этом подробно на слайде ниже.

-16

Приглашенным тренером стала Гюзель Гараева – ex-HRD OBI и Coca Cola. Участники встречи подробно обсудили текущие проблемы работы с кадрами, в группах проработали идеи и получили готовые инструменты для внедрения в своих компаниях. Среди обсуждаемых вопросов:

– Почему надо удерживать сотрудников
– С чего начать процесс в своей компании
– SWOT, матрица оценки рисков и диаграмма Исикавы для составления стратегии по удержанию
– Как удерживать массовку: топ 3 фактора
– Как сделать менеджеров своими союзниками

Более 60% респондентов различных опросов ключевыми трендами указали снижение оттока кадров и автоматизацию. Про автоматизацию очень подробно проговорили с Игорем Миллером, поэтому остановимся на одном из инструментов оценки рисков:

-17

В презентации спикера более 50 слайдов с полезными фишками и инструментами, получить их можно по ссылке: https://clck.ru/3HsFcW

Каждое выступление спикеров стало настоящим кладезем практических знаний и инсайтов, которые помогут участникам выстраивать эффективные стратегии, повышать продажи и адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям.

Если вы хотите получить доступ ко всем презентациям спикеров, а также ко множеству других образовательных материалов, свежей аналитике и экспертному сообществу, присоединяйтесь к платформе АвтоБосс.Эксперт 2.0!

🔗 Ссылка здесь: https://clck.ru/3HsFcW

Не упустите возможность учиться у лучших и становиться сильнее в автобизнесе! 🚀