Найти в Дзене

Как уничтожить репутацию: ТОП-3 видеофакапа известных брендов

Многие бренды «прогревают» потенциальных клиентов и привлекают внимание новых с помощью корпоративных видео. Однако не любой видеоконтент работает на бизнес. Если по какой-то причине ролик вызывает неодобрение зрителей, он может пошатнуть репутацию даже самой уважаемой компании. А если такое видео «завирусится», простой факап перерастает в скандал. Чтобы избежать подобных ошибок и создавать рабочий контент, учитывайте опыт крупных компаний. В статье разбираем ТОП-три кейса видеофакапов мировых брендов: Pepsi, Hyundai и McDonald's. В 2017 г. бренд отснял рекламу с моделью Кендалл Дженнер. В ролике она замечает расовый митинг во время фотосессии. Девушка присоединяется к движению и решает снять напряженность между полицейскими и протестующими — дает офицеру банку Пепси. Мужчина с улыбкой принимает напиток. Митингующие ликуют. Ролик показал серьезную социальную проблему в виде тривиальной демонстрации. Слишком поверхностно изобразил протесты Black Lives Matter. При этом культурный контекс
Оглавление

Многие бренды «прогревают» потенциальных клиентов и привлекают внимание новых с помощью корпоративных видео. Однако не любой видеоконтент работает на бизнес. Если по какой-то причине ролик вызывает неодобрение зрителей, он может пошатнуть репутацию даже самой уважаемой компании. А если такое видео «завирусится», простой факап перерастает в скандал.

Источник https://ru.freepik.com/free-photo/female-journalist-telling-news-outside_16133131.htm
Источник https://ru.freepik.com/free-photo/female-journalist-telling-news-outside_16133131.htm

Чтобы избежать подобных ошибок и создавать рабочий контент, учитывайте опыт крупных компаний. В статье разбираем ТОП-три кейса видеофакапов мировых брендов: Pepsi, Hyundai и McDonald's.

Кейс 1: ролик Pepsi, который поверхностно изображает протест

В 2017 г. бренд отснял рекламу с моделью Кендалл Дженнер. В ролике она замечает расовый митинг во время фотосессии. Девушка присоединяется к движению и решает снять напряженность между полицейскими и протестующими — дает офицеру банку Пепси. Мужчина с улыбкой принимает напиток. Митингующие ликуют.

Источник  https://www.youtube.com/watch?v=uwvAgDCOdU4
Источник https://www.youtube.com/watch?v=uwvAgDCOdU4

Что пошло не так:

Ролик показал серьезную социальную проблему в виде тривиальной демонстрации. Слишком поверхностно изобразил протесты Black Lives Matter. При этом культурный контекст остается неясным. В результате видео воспринимается как попытка нажиться на актуальной проблеме.

Реакция на видео:

Ролик вызвал шквал критики в соцсетях. Пользователи обвиняли бренд в тривиализации протестов и расизме. Pepsi пришлось удалить видео и принести официальные извинения.

В корпоративных видео лучше не затрагивать социально значимые темы. В противном случае бренд должен делать это осознанно, с глубоким пониманием контекста.

Кейс 2: ролик Hyundai, который использует «черный юмор»

В 2013 г. бренд рекламировал свой новый, экологически чистый автомобиль. В ролике мужчина закрывается в гараже и пытается покончить жизнь с помощью выхлопных газов. Но остается живым: ведь машина не выделяет ядовитые пары.

Источник изображения: https://www.youtube.com/watch?v=jgffnYlAe9c
Источник изображения: https://www.youtube.com/watch?v=jgffnYlAe9c

Что пошло не так:

Коммерческая реклама затрагивает тему самоубийства, а это — социальное табу. Ролик воспринимается как насмешка над психологической проблемой.

Реакция на видео:

Зрители не оценили шутку. Вместо этого они поддержали критику организаций по охране психического здоровья. Hyundai пришлось удалить рекламу и принести извинения.

Не используйте «черный юмор»: его могут воспринять как пренебрежение чувствами людей и общественными ценностями.

Кейс 3: ролик McDonald's, в котором бургер «решает» детскую травму

В 2020 г. бренд выпустил рекламу, в которой мальчик с грустью вспоминает покойного отца. В конце ролика ребенок узнает, что у него с папой один и тот же любимый бургер. Этот факт утешает его.

Источник изображения: https://www.youtube.com/watch?v=S1XM4INk8l8
Источник изображения: https://www.youtube.com/watch?v=S1XM4INk8l8

Что пошло не так:

Реклама использовала детскую травму потери отца, чтобы продвигать фастфуд. Видео выглядит как манипуляция чувствами ради продаж.

Реакция на видео:

Видео раскритиковали как зрители, так и эксперты-маркетологи. Давление общественности заставило McDonald's удалить видео и принести официальные извинения.

Лучше избегать «чувствительных» тем. Особенно, если они касаются детей. Иначе бренд воспримут как циничный: это оттолкнет клиентов и спровоцирует общественное осуждение.

Неудачное корпоративное видео может стать репутационным кризисом для бренда. Однако ошибки Pepsi, Hyundai, McDonald's и других мировых компаний — не только факапы, но и возможность для роста. Учитывайте их опыт при создании корпоративного контента: тогда он будет эффективным и не затронет этические «болевые точки».

Не забывайте об этих ошибках и при изготовлении фирменной продукции. Каким бы оригинальным ни был ваш корпоративный мерч, брендированные подарки не должны высмеивать чувства или затрагивать острые социальные темы.

Подробнее узнать о том, как выбирать корпоративные подарки, чтобы не огорчить коллег и не обидеть партнеров — можно в этой статье: