Геймерам хорошо известен процесс, когда вместо создания новых игр и франшиз разработчики возвращаются к прошлому, подтягивая графику до приемлемого в наше время уровня в старых тайтлах. Это не обошло и Fallout 4 (хотя большинство было бы больше радо апгрейду для NV или тройки, но да ладно).
С выходом обновления для нового поколения консолей (PS5, Xbox Series X/S) и улучшенной версии для PC игроки получили не только графические и технические улучшения, но и ряд как посредственных, так и довольно неплохих квестов. И, как всегда бывает с масштабными обновлениями, сообщество моддеров было в ужасе и слезах, так как всё было вновь сломано, а возвращение к прежней версии возможно только обходными путями.
Прошёл год после обновления. Кто-то смог приспособиться к новой действительности, кто-то нет. Тем не менее, 10-летие игры — отличный повод, чтобы вернуться в Fallout 4. И если ванильная игра бывалым геймерам уже не даст вау-эффект, то моды могут удивить сильнее.
Серия статей по Fallout 4 посвящена 10-летию замечательной игры. С другими историями вы можете ознакомиться здесь:
Какое ещё кредо есть у современных разработчиков? Можно не париться над созданием хорошей игры — энтузиасты придут и сами всё бесплатно за вас доделают и исправят. Именно сообщество моддеров стало одной из ключевых составляющих успеха не только серии Fallout, но и других горячо любимых геймерами франшиз. В статье разберу несколько работ, которые могут быть интересны в 2025 году, избегая тех, о которых и так громко говорят. Это не сборка — это дань уважения тем, кто бесплатно трудится, приводя разные тайтлы в играбельное состояние.
FNAF - Animatronic Apocalypse
Итак, главная причина, по которой Fallout 4 пользуется популярностью спустя 10 лет после своего релиза, это моды. Часть из них способствует погружению, а часть напрочь ломает игру и служит только для развлечения.
Что общего у вселенной Fallout с Five Nights at Freddy’s? Ничего, скажете вы. А вот моддер под ником Polymonk так не считал, выпустив крупную модификацию. Даже не знаю, что меня больше удивило: то, что кто-то вообще додумался совместить FNAF и Fallout, или то, как они идеально смотрятся вместе.
Мод мягко интегрировал аниматроников во вселенную постапокалипсиса и вплёл в лор с помощью повествования сквозь окружение. Граффити на домах, игрушки в обоснованных для этого местах, пиццерии — спустя 25 часов игры с этим модом у меня нет сомнений, что эта коллаборация имеет право на существование.
Вас унижали роботы в серии игр Five Nights at Freddy’s? Теперь у вас есть право им отомстить, пользуясь всем арсеналом Fallout 4. Но бои будут непростыми, затяжными и выматывающими.
Здесь не будет скримеров, но ласковый голос Рокси в очереном тёмном подвале заставит вас трепетать от ужаса. Они сильные, быстрые и смертоносные, так что смотрите, чтобы они не отомстили вам.
Анимации в моде качественны, передача звуковых эффектов выше всяких похвал, а прекрасная рисовка заставит фанатов серии FNAF радоваться и восхищаться. Animatronic Apocalypse добавляет новые оружие, броню и систему улучшений к ним, несколько вариаций полюбившихся аниматроников, плюшевые игрушки и подарочные коробки. Что удивительно — я бы не отнесла мод к тем, которые мешают погружению. Если развлечение не является главной целью, и задуматься о проблемах хочется — серьёзный посыл Fallout не будет испорчен. Кроме того, новые враги не ломают баланс. Сражаться приходится не чаще, чем обычно, зато противники стали куда разнообразнее.
Однако, если желание повеселиться в вас сильнее, чем погрузиться в атмосферу постапокалипсиса — никто вам не мешает надеть на протагониста или спутника хвост и маску Рокси. Кто я, чтобы вас осуждать?
FNAF - Animatronic Apocalypse стал одним из основных на моей «сборке», и я ничуть не жалею.
Unique Raider Gangs And Patrols 2
Мод добавляет четыре новые фракции рейдеров с собственным дизайном, патрулирующих Содружество. Подойдёт тем, кому приелись однообразные враги. У него также есть приличная русская локализация.
P.S. У меня мод нормально так и не пошёл. Вместо большей части брони и оружия у меня была пустота. Очень хотелось бы списать это на Next Gen, но, по всей видимости, это просто моя рукож*пость при составлении «сборки».
Interiors Enhanced - Darker Ambient Light and Fog
Не люблю графические моды, меня и в ванильной игре всё вполне устраивает. Однако один любопытный я всё же себе поставила.
Interiors Enhanced - Darker Ambient Light and Fog. Как следует из названия, будет темнее и туманнее. Идеально подойдёт для страшных сборок, ну а я просто хотела сделать мир немного мрачней, не убирая всю палитру красок из игры.
Скриншоты слабо передают перемену атмосферы в самой игре, но картинка в общем будет скорее напоминать первую часть Dying Light. Кому понравилась его эстетика — обязательно ставьте этот мод на Fallout. Пожалуй, только с ним мне пришлось выяснять, как включается фонарик в четвёрке. Есть, конечно, и свои минусы — в ясный, но туманный день происходит странная игра со светом, из-за чего окружение становится белее, чем должно.
Но у последних частей серии вообще с освещением большие проблемы — не только в четвёрке, но и в Fallout 76.
The Way Home 1 - Concord Hideout
Хотите иметь безопасное место в самом начале игры, где можно модифицировать снаряжение и складировать коллекционки? Этот мод добавляет квартиру в Конкорде, из-за чего в развитие поселений с этого момента можно даже не вкладываться — у вас всё всегда будет под рукой, начиная от стойки с силовой бронёй и заканчивая источником чистой воды.
В кадр попал и другой интересный, но простой мод — Power Armor Stations Re-Texture. Долой солнечный жёлтый цвет станции обслуживания брони — даёшь брутальный чёрный. Даже Атомные Коты преобразились. Теперь эти стойки реально для «хипповых кентов».
Survivalist's Bus
Должно быть, это идеальный мод для режима «Выживание». Добавляет не только быструю телепортацию, но и возможность залечить раны, поспать и складировать вещи в уютном автобусе, да ещё и с возможностями улучшения этого транспортного средства.
Basement Living - Bunker and Basement Player Homes
Это уже третья версия домиков в моей «сборке». Видимо, сотни часов в Sims и Minecraft в детстве дают о себе знать. Как и нерешённый квартирный вопрос в, увы, не виртуальной реальности.
Мод добавляет 10 разных бункеров. Есть как безобидные и уютные, пришедшие из ванильной игры, так и камеры для допроса. Короче говоря, вне зависимости от отыгрыша каждый здесь найдёт себе место жительства по душе.
America Rising 2 - Legacy of the Enclave
Поднимите руки те, кто был полностью удовлетворён сюжеткой Fallout 4. Чувствую, что желающих это сделать нет.
Какую фракцию в ванильной игре ни выбери — протагонист, даже находясь в звании генерала или стража, так и останется мальчиком на побегушках у более умственно развитых товарищей. Но и это лишь полбеды. Мало того, что наш главный герой сделан безынициативным, так он ещё и постоянно должен спасать представителей своей фракции, которые за всё время прохождения не удосужатся не то что обзавестись нормальным вооружением/бронёй или построить жизнеспособную базу, но даже не смогут убрать мусор или скелетов, которые ждут хоть какого-то почтения спустя 210 лет после своей трагичной гибели. Нелогично и нереалистично.
Глобальный мод America Rising 2 переосмысливает сюжетку Fallout 4, введя хорошо знакомую многим фракцию — Анклав. При этом создатели вас вовсе ни в чём не ограничивают: если вы их ненавидите, то вполне можете уничтожить.
Если же этого не делать — можно получить полноценную сюжетную развилку с возможностями выбора концовок, нового напарника, ряд повторяющихся миссий, мощную броню и оружие. Но это не единственное, за что стоит хвалить этот мод.
Начав возрождать Анклав, главному герою не придётся отстраивать маленькую базу из груд металлолома. NPC будут делать это самостоятельно. Игрок получит несколько крупных локаций, превышающих по масштабу все известные поселения ванильной игры. И с каждым новым посещением после очередного выполненного задания территория будет преображаться. Из практически уничтоженной фракции на начало игры мы получим полностью готовое к длительным боевым действиям формирование, где каждый солдат оснащен крепкой силовой бронёй и передовым вооружением. И в такое развитие действительно веришь, так как и игрок, и командование вкладывают много сил в возрождение Анклава.
Да, главный герой всё ещё будет мальчиком на побегушках: сходи туда, убей тех, принеси то. Но всё это также сделано с умом. Вам нравились масштабные схватки в Fallout 4, какие были только в последних сюжетных миссиях? Мод завезёт их в гораздо более многочисленном количестве. Врагов будет тьма, но вы не будете одни. Вас всегда будут поддерживать солдаты Анклава в фирменной силовой броне и винтокрылы, выдавая максимальную огневую мощь. Да, игрок продолжает получать приказы от вышестоящих, но теперь вы по крайней мере будете чувствовать отдачу и от них.
Не буду спойлерить сюжет, однако скажу, что он предлагает иной подход к судьбе одной из фракций. Самый логичный из всех, придуманных громадной студией под названием Bethesda.
И если этого недостаточно, то вот ещё: мод был полностью озвучен, так что отличить оригинальную игру от фанатской модификации очень трудно. Моё уважение создателям.
Кажется, этот мод вполне можно выносить на доску почёта и тыкать в него крупные студии: вот, как надо делать игры! Знайте, чего хочет фанатская база!
Ingram MAC-10
Довольно о крупных модификациях. У нас также есть большое количество более мелких, которые могут разнообразить игру при повторном прохождении.
Четвёрка, ставшая из RPG шутером, может похвастаться обилием разнообразного оружия и модификаций к нему. Однако энтузиасты из сообщества не были удовлетворены выбором, так что добавляли в игру известные многим пушки. Одной из таких является легендарный Ingram MAC-10.
Мод даёт возможность не только гибко модернизировать пистолет-пулемет, но и настроить количество пересечений путей с ним. Хотите видеть его чаще в игре у противников, встречать только у торговцев или вовсе получить один за всю игру — это полностью ваш выбор.
Даже немного покопавшись в оружейном верстаке, можно получить такую вещь:
Обращаться с ним приятно, пистолет-пулемет имеет несколько вариантов стрельбы, можно также изменять тип патронов и даже самостоятельно настроить урон. Если вам хочется противопоставить что-то автолевеллингу игры — мод на оружие может быть отличным выбором.
Mk 41 Gyrojet Heavy Machine Gun
Ещё один из множества модов на оружие. Однако, в отличие от других своих собратьев, он плавно интегрирован в лор. Случайно наткнувшись по сюжету «Братства Стали» на ничем непримечательный подвал, можно даже не понять, что это мод. Локация сделана с умом и юмором — ничем не отличить от дизайна разработчиков Bethesda. Кроме оружия, мод также добавляет коллекционки, которыми можно украшать поселения.
Cut Content NPCs
А этот мод подойдёт тем, кто не любит запретов. Он добавляет вырезанных разработчиками персонажей разной степени проработанности. А под нож попали действительно многие: начиная от именных рейдеров и заканчивая брамином Рози.
Полезный мод для тех, кто не любит возиться с консольными командами, а посмотреть на удалённых NPC и даже принять их в поселение хочется. Кто-то коллекционирует голодиски, а кто-то — чересчур уникальных поселенцев. Каждому своё.
Church of Atom Overhaul
Разнообразие внешности персонажей — далеко не самая сильная черта игры. Но разве могут простые смертные разработчики понять глубину замысла Атома? К счастью, моды исправляют подобные кощунственные упущения.
В это прохождение меня заинтересовали Дети Атома. Мне нравится их визуал в ванильной игре, но совсем не привлекает отсутствие разнообразия NPS. Мод Church of Atom Overhaul исправил это переработкой одежды, брони, а также ряда вспомогательных средств. Есть хороший перевод на русский язык. Особенно он будет интересен тем, кто любит читать описания при изготовлении предметов — они очень аутентичны. Как бы сказали просвещённые, lore-friendly.
Children of Atom Settlers
Ещё одно поселение нуждается в вашей помощи...
Ещё один слуга атома желает помочь в ваших начинаниях.
На одном моде, улучшающем Детей Атома, я не остановилась. Устали строить маяки для вербовки поселенцев? С этим модом вы можете поставить святилище святого слуги и ящик для святой милостыни, чтобы призвать Детей Атома со свойственными им диалогами, но ведущими себя как стандартные поселенцы. Для успешной молитвы о спасении нужно будет пожертвовать что-нибудь светящееся... ядерный блок, например. Атом довольно прожорлив, зато ваше поселение «засияет» в самом прямом смысле этого слова.
Ещё один плюс — мод абсолютно не конфликтует с предыдущим, так что наши новые поселенцы будут выглядеть действительно разнообразно.
Homemaker - Expanded Settlements
А чтобы жителям не было скучно, нужно сделать что? Правильно, хорошо отстроить поселения. Эта механика стала главным нововведением четвёрки, вот только по душе она пришлась далеко не каждому. Как бы хорошо она не вписывалась в сеттинг обновлённого Fallout, строительство было реализовано криво и косо. Постоянные баги, а также катастрофически малое количество объектов привели к тому, что залипнуть в этот режим очень сложно. Мод HomeMaker (который, к слову, скачали более 1,6 млн раз) исправляет это упущение, добавив более тысячи новых объектов для строительства. Нравится работа над окружением разработчиков Fallout 4? Попробуйте сделать также или лучше!
Были ли трудности при установке модов после масштабного обновления прошлого года?
Практически нет. Даже с моим слабым интеллектом всё получилось установить. Вылетов не было, критических багов тоже. Странности вроде пропавших текстур у мода Unique Raider Gangs And Patrols 2 наблюдались, а всё-таки он работал.
Труднодности были только в том случае, если мод не обновлялся этак с 2017 года (с исключениями, моды на текстуры вроде Power Armor Stations Re-Texture 2016 года прекрасно себя чувствуют). Так мне не было суждено пройти несколько старых сюжеток. Но а в остальном опасения фанатов по поводу тотальной неиграбельности из-за нового обновления не оправдались. Да, сначала вполне возможно всё слетело и поломалось. Но вот спустя год можно играть практически со всем — от графических модов до глобальных сюжетных. В какой-то мере это даже смешно. Fallout 4 в этом году исполняется 10 лет. За это время разработчики так и не смогли исправить чудовищное количество багов. А вот энтузиасты, зачастую не получающие за свои работы ни гроша, ни рубля, ни евро и ни доллара, смогли не только не сломать игру, но и не быть сломанными ей. Надеюсь, Bethesda гордятся своими фанатами и уважают их. Я очень на это надеюсь.