Или как жениться на двух сёстрах, не разозлив свекра-учёного Если бы Instagram существовал в XIX веке, Джон Кольер стал бы королём эстетичных сторис с лордами, леди и мифическими нимфами на фоне бархатных штор. Но вместо этого ему пришлось довольствоваться титулом «главного портретиста эдвардианской эпохи», браком с двумя сёстрами и дружбой с людьми, чьи имена звучат как перечень персонажей из романов Диккенса. Родиться в семье, где отец — лорд, судья и парламентарий, а брат — военный чиновник, всё равно что получить золотой билет в шоколадную фабрику викторианского истеблишмента. Но Джон выбрал не юриспруденцию, а мольберт. Его обучение в Мюнхенской академии — это как сегодня отправиться в Берлинский университет искусств, но с большими усами и тростью. Кольер быстро стал «человеком-оркестром» прерафаэлитов: писал портреты епископов, адмиралов и учёных так, будто они позируют для обложки Vogue. Его кисть превращала даже исследователя Арктики сэр Эдварда Инглфилда в харизматичного героя