Найти в Дзене
Видоискатель

Выставка произведений Александра Дейнеки в корпусе Бенуа

«Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения» – так называется выставка в корпусе Бенуа Русского музея. Это – временная выставка. Продлится она до 14 апреля 2025 года. Так что еще есть возможность ее посетить. Билеты на выставку лучше покупать онлайн на официальном сайте Русского музея. Хотя сейчас уже ажиотаж спал, и билеты можно приобрести в кассе музея, но тогда, возможно, придется постоять в очереди. Доступны три варианта: билет только на временную выставку, билет на временную выставку и постоянную экспозицию корпуса Бенуа, билет на экскурсионный сеанс. Мы выбрали второй вариант, т.к., во-первых, хотелось посмотреть постоянную экспозицию, а во-вторых, стоимость второго варианта незначительно больше стоимости первого. Билеты приобретаются на определенный сеанс. Время соседних сеансов различается на полчаса. Но если хочется задержаться на выставке подольше, то это можно сделать свободно. Никто не просит покинуть выставку через полчаса, и никто не проверяет, скол

«Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения» – так называется выставка в корпусе Бенуа Русского музея. Это – временная выставка. Продлится она до 14 апреля 2025 года. Так что еще есть возможность ее посетить.

Билеты на выставку лучше покупать онлайн на официальном сайте Русского музея. Хотя сейчас уже ажиотаж спал, и билеты можно приобрести в кассе музея, но тогда, возможно, придется постоять в очереди.

На фото – очередь к открытию музея. В кассе сейчас таких очередей нет.
На фото – очередь к открытию музея. В кассе сейчас таких очередей нет.

Доступны три варианта: билет только на временную выставку, билет на временную выставку и постоянную экспозицию корпуса Бенуа, билет на экскурсионный сеанс. Мы выбрали второй вариант, т.к., во-первых, хотелось посмотреть постоянную экспозицию, а во-вторых, стоимость второго варианта незначительно больше стоимости первого.

Билеты приобретаются на определенный сеанс. Время соседних сеансов различается на полчаса. Но если хочется задержаться на выставке подольше, то это можно сделать свободно. Никто не просит покинуть выставку через полчаса, и никто не проверяет, сколько времени вы находитесь на выставке.

По своему опыту, я бы советовал приобретать билеты на самый первый сеанс – 10:03, особенно в выходные дни. В Петербурге в выходные дни многие любят ложиться спать поздно, и соответственно поздно просыпаются. Так что в самом начале работы любого музея всегда есть небольшой промежуток времени, когда в залах достаточно свободно. Это характерно даже для Эрмитажа, где всегда аншлаг.

В самом начале первого сеанса людей в залах было совсем немного:

-3
-4
-5
-6
-7

А минут через 20 после начала первого сеанса количество посетителей стало быстро возрастать.

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14

Александр Дейнека – удивительный художник! Его манеру ни с кем не спутаешь. Он сумел органично соединить черты соцреализма с новыми тенденциями в живописи XX века. Вот как пишут о нем специалисты: «Формальные черты дейнековского стиля – монументальность станкового произведения, динамичность композиции, показ на плоскости движущейся формы, монтажно-ритмический строй, колористический лаконизм, жесткий, графический стиль живописного языка».

Раздолье, 1944 г.
Раздолье, 1944 г.

P.S. Александр Дейнека родился в 1899 году в Курске, скончался в 1969 году в Москве.

Его предки, по-видимому, служили в Запорожском войске. Среди потомков запорожских казаков фамилии Дейнека, Дейнекин, Динейкин – не редкость. В Запорожском казачьем войске XVII века дейнеками называли представителей вспомогательных частей, вооруженных в основном палицами «дейнеками» (от турецкого değnek – «палка, дубинка»).