Привет, друзья искусства!
Иллюстрации фэнтези и классическая живопись ещё никогда не сочетались так плотно и гармонично, как в работах нашего сегодняшнего героя – Донато Джанколы. Даже его имя и фамилия напоминают то ли имя художника эпохи возрождения, то ли имя лихого капитана корабля.
Донато Джанкола рисовал обложки и иллюстрации к книгам Толкина, Айзека Азимова и Джорджа Мартина. Он всегда тяготел к классическому искусству, вдохновляясь Тицианом, Караваджо и Веласкесом. Но вместо того, чтобы писать исторические полотна, он перенёс их эстетику в фантастические миры.
Реалистичные, детализированные композиции, в которых рыцари, эльфы и космические путешественники выглядят так, словно вышли из картин эпохи Возрождения стали фирменным стилем Джанколы.
В этой статье я собрал 15 работ Донато, которые понравились мне больше всего и перевёл для вас фрагменты интервью о главных вехах на его творческом пути.
Как началось ваше путешествие в фантастические миры?
«В подростковом возрасте я занимался сборкой моделей Второй мировой войны, склеивая сотни мелких пластиковых деталей для сборки танков, самолетов, кораблей и других транспортных средств, а также рисовал сюжеты с участием этой техники. Я рисовал все время».
Донато Джанкола
«Все изменилось, когда на экраны вышли "Звездные войны". Мало того, что фильм был стремительным и приключенческим, так еще и все эти военные модели (буквально, ведь реквизит/звездные корабли были построены из частей моделей военной техники!) были перенесены в футуристическую обстановку. Песчаная гусеница была гигантским танком. Тысячелетний сокол — быстрый самолет среднего размера, звездный разрушитель — линкор».
Донато Джанкола
«Я был на крючке. С этого начался этап, когда я стал использовать научно-фантастическую тематику во всех своих работах, она поглотила меня. Несколько лет спустя в мою жизнь вошли Dungeons & Dragons, и мир фэнтези присоединился к миру научной фантастики в моих работах. И вот теперь я здесь».
Донато Джанкола
У вас есть любимые темы для картин?
«С годами, по мере моего становления как художника, тематическое содержание моих работ развивалось и менялось, поскольку я стремился воплотить в жизнь разнообразные голоса, которые появились у меня в голове.
Вначале, когда я был молодым иллюстратором, я был сосредоточен в основном на технических задачах, связанных с воплощением в жизнь сюжета книги или истории. Я не отходил далеко от того, что воспринимал как замысел и описания автора».
Донато Джанкола
«Этот подход перерос в более широкое видение — осветить "домашние" сюжеты в историях и заказах, которые я выполнял. Хотя я использовал авторские рассказы в качестве основы, я начал исследовать и вводить больше своей личной эстетики в конечные изображения.
Это привело к выбору нетипичных историй для визуальных решений и способствовало более тонкому прочтению и представлению персонажей и миров, которые я иллюстрировал».
Донато Джанкола
«В последнее время меня подстегивает желание выразить эмоционально уязвимые моменты, настраивая персонажей на повествование в очень сочувственной и гуманистической манере. Наиболее ярко это проявляется в серии работ, которые я создаю в рамках проекта "Сочувствующие роботы"».
Донато Джанкола
«На втором месте после этих эмоционально заряженных, интимных моментов стоит желание исследовать пейзажи и сцены эпического окружения. Хотя эти большие работы могут рассматриваться как прямой контраст интимным моментам, я все равно стремлюсь к сильным эмоциональным триггерам, связывающим зрителей с произведениями искусства. Величественная возвышенность красивого, движущегося пейзажа может быть такой же сильной, как и интимная фигуративная композиция».
Донато Джанкола
Какие проекты были самыми сложными в вашей карьере?
«"Сложные" — это широкое определение многих параметров, определяющих, как и почему я создаю изображения. Понятие «вызов» может исходить из множества источников. Сложный клиент, с которым нужно справиться, или сложный набор элементов повествования, которые нужно проверить при выполнении композиции. Оно может быть вызвано чисто техническими трудностями (как нарисовать снег в полночь) или, что более вероятно, вырастать из объективных требований, которые я ставлю перед собой, чтобы моя работа была свежей и захватывающей».
Донато Джанкола
«Я считаю, что самые большие трудности и, соответственно, самые большие успехи связаны с внутренним, объективно мотивированным выбором при создании изображения — чего я хочу добиться в работе, как я хочу, чтобы работу восприняли мои коллеги, и как работа будет оценена в контексте и истории жанра».
Донато Джанкола
«Одним из первых серьезных препятствий, которые я поставил и преодолел для себя, было создание обложки книги, на которой были изображены три десятка фигур, вовлеченных в драматический конфликт.
В то время моя работа находилась в застое, и в моем портфолио преобладали композиции с одной-двумя фигурами. Я хотел встряхнуть свои ожидания от искусства и посмотреть, что я могу сделать технически.
Это «землетрясение» было выполнено для обложки романа Дэвида Дрейка «Королева демонов» 1997 года. Когда картина маслом была доставлена в офис издательства Tor Books, тогдашний издатель Том Доэрти спросил: – "Разве мы просили его нарисовать все эти фигуры?"»
Донато Джанкола
«Мистер Доэрти не мог поверить, что художник добровольно возьмется за столь трудоемкое решение. Это помогло мне создать репутацию и стать успешным и востребованным иллюстратором обложек».
Донато Джанкола
После 30 лет рисования Джанкола продолжает активно писать, преподаёт и вдохновляет новое поколение художников. Его картины – это не просто фантастика на холсте, а доказательство того, что границы между жанрами в искусстве существуют только до тех пор, пока их кто-то не сотрёт.
Если вам понравились картины Донато, читайте статью о работах художника в жанре ню. По правилам платформы, я не могу выложить её в открытый доступ, поэтому она доступна по подписке уровня «Горячее искусство» (18+).