Как прийти в себя после увольнения из легендарной Ferrari? Рассказывает гонщик, которому пришлось сменить великий итальянский коллектив на некогда великую команду с неопределенным будущим.
--
На первой гонке сезона Карлос Сайнс был скорее антигероем, вылетев с трассы в самом начале заезда - да еще и во время нахождения на трассе автомобиля безопасности. А вот в мартовском номере журнала Autosport, вышедшем как раз к открытию сезона, испанец был главным героем - интервью с ним заняло 6 полос и было одним из центральных материалов номера.
Напомним, после четырех сезонов в Ferrari Карлосу указали на дверь, чтобы освободить место ради Льюиса Хэмилтона - 7-кратного чемпиона мира и самого успешного пилота современности. В теории Карлос, неплохо показавший себя за время выступлений в Ferrari, вполне мог рассчитывать на место в одной из других лидирующих команд чемпионата. Но по разным причинам оптимальным вариантом для гонщика оказалась Williams - команда, которая в последнее время демонстрирует прогресс, но по-прежнему весьма далека от лидирующей группы...
После того как ампутировали общие слова, которые говорят все пилоты всех команд - особенно в момент начала работы с новой для себя командой, - интервью заметно уменьшилось. Но и любопытных реплик в нем осталось достаточно.
О первых месяцах работы в новой команде
Наверное, это были два самых плотных месяца за всю мою карьеру. На базе Williams меня просто выжали как лимон, до капли. Никогда не проводил так много времени за симулятором и на разнообразных встречах. В том числе на встречах с мотористами Mercedes. Так что, у меня была самая насыщенная зима. Из-за этого пришлось отчасти пожертвовать физподготовкой - я уделял ей не так много времени, как хотел. Но надеюсь, это окупится.
Меня удивило, как много от меня требуют все окружающие меня - мой гоночный инженер и другие специалисты. Я привык думать, что мне самому надо требовать провести побольше совещаний и почаще сажать меня за симулятор. И когда команда сама не дает тебе продохнуть с этим - это здорово. Это показывает, что все активно вовлечены в процесс, что все настроены работать ради прогресса и готовы вывернуться наизнанку ради успеха в чемпионате.
Еще один момент нельзя назвать сюрпризом, так как это чувствовалось и раньше, было видно со стороны - но командный дух тут очень крепок. Все на сто процентов доверяют руководству и рады тому, где он находятся и чем занимаются. А когда ты чувствуешь такой дух в коллективе, это добавляет и уверенности, и мотивации.
Об эмоциях, связанных с уходом из Ferrari
Для начала - у меня было время, чтобы переварить эту новость. Это было непросто. В какой-то момент я был на 99 процентов уверен, что подпишу новый контракт и продолжу выступать за Ferrari и после 2024 года - и внезапно выясняется, что скоро должен буду покинуть команду. Так что, потребовалось время смириться с ситуацией.
Я концентрировался мыслями на том, что заслужил новый контракт. И хотел продолжать доказывать себе и окружающим, что по-прежнему выгляжу отлично как гонщик Ferrari - даже если команда уже решила пригласить на мое место многократного чемпиона мира. И все это пошло на пользу. Мне кажется, я смог извлечь из этих ощущений дополнительную энергию и благодаря этому смог стать еще сильнее и конвертировать эту энергию в хорошие результаты.
А потом были шесть месяцев переговоров с разными командами и попытки выяснить, каковы планы у пары топ-команд - а это выяснить порой непросто. Было много разговоров по телефону и активное общение в паддоке, и все это - без отрыва от попыток выжать максимум из машины, провести очередную гонку как можно лучше.
Из топ-команд приходили разные сигналы. То складывалось впечатление, что они заинтересованы. Потом вдруг начиналась неопределенность - может быть, для нас это актуально, а может быть, и нет. Конечно, все это и отвлекало, и напрягало, и часто в голове было многовато лишних мыслей.
О внимании публики к ситуации с Ferrari
Я не возражаю против этих вопросов - прекрасно понимаю, почему их задают. В чем-то я даже благодарен за них. Ведь будь я безнадежен, никто об этом не спрашивал бы. И раз вопросы появляются - значит, во мне видят скорее одного из лидеров Ф1, чем пилота, которому место скорее в команде-середняке. Так что, это скорее позитивный момент.
Тут вот что еще важно. Чувствовать себя в команде как дома для меня не менее важно, чем иметь возможность сражаться за высокие результаты. И, к примеру, в McLaren я чувствовал себя по-настоящему здорово. А теперь ощущение, что в Williams я участвую в строительстве нового проекта, сильно меня мотивирует.
Да, наверное, в течение пары лет мои результаты будут не так хороши, как в предыдущие сезоны. Но если в итоге мы добьемся успеха, сделаем Williams вновь конкурентоспособным, трудно представить что-то, чему я смог бы радоваться сильнее и чем я мог бы сильнее гордиться.
О новой роли - одного из директоров GPDA (профсоюза пилотов Ф1)
Когда в прошлом году мне исполнилось 30, я почувствовал какую-то зрелость - и почувствовал, насколько хорошо стал понимать Формулу 1, происходящее и на трассе, и за ее пределами. К тому же, в последние годы я все больше и больше общался на разные важные темы с Алексом Вурцем. И в какие-то моменты, думая о своем возрасте и о своих приоритетах в жизни, я осознал, что многим могу помочь GPDA. Точнее даже, нашему спорту в целом. И просто позвонил Алексу и сказал о своем желании.
До этого момента среди директоров был только один действующий гонщик, Джордж Расселл - и наверное, появление второго пойдет на пользу делу. С этой точки зрения, может быть, даже хорошо, что я вряд ли буду бороться за победы в этом сезоне. Думаю, неплохо, когда в руководстве есть кто-то, кто максимально хорошо понимает позицию действующего гонщика - и при этом не находится ни на одной сторон в борьбе за лидерство в чемпионате.