Найти в Дзене
Европейская гимназия

Персональные проекты 9 классов: от ремонта мотоцикла до медленной моды

Персональный проект — это обязательная часть программы для каждого ученика Европейской гимназии, своего рода подведение итогов учебы в средней школе. Шесть месяцев работы, посвященные накопленным знаниям и навыкам, исследованию интересующей темы. У каждого проекта есть учебная цель — студент выбирает, чему он хочет научиться, и итоговый продукт — то, что он хочет создать или получить в финале. Важно, что этот выбор должен опираться на сферу личных или учебных интересов, это помогает поддерживать мотивацию на протяжении всей работы. Финальным продуктом может быть что угодно: песня, коллекция рисунков, спортивные результаты, короткометражный фильм, предметы гардероба, чат-боты, выставки картин — все это реальные примеры проектов наших учеников. Цикл работы на проектом включает в себя: «Каждый год мне кажется, что уровень проектов уже очень высок, но ежегодно я удивляюсь тому, как преображается наша школа, начиная с февраля, когда гремят презентации ребят, и мы видим новый невероятный уро

В начале марта девятиклассники Европейской гимназии представили результаты работы над персональными проектами, и это было по-настоящему впечатляюще: сильные работы, хорошо подготовленные выступления, со вкусом оформленные стенды (а у некоторых — целые мини-выставки!), изысканная экспозиция «Кристиан Диор и я».

Персональный проект — это обязательная часть программы для каждого ученика Европейской гимназии, своего рода подведение итогов учебы в средней школе. Шесть месяцев работы, посвященные накопленным знаниям и навыкам, исследованию интересующей темы. У каждого проекта есть учебная цель — студент выбирает, чему он хочет научиться, и итоговый продукт — то, что он хочет создать или получить в финале. Важно, что этот выбор должен опираться на сферу личных или учебных интересов, это помогает поддерживать мотивацию на протяжении всей работы. Финальным продуктом может быть что угодно: песня, коллекция рисунков, спортивные результаты, короткометражный фильм, предметы гардероба, чат-боты, выставки картин — все это реальные примеры проектов наших учеников.

Цикл работы на проектом включает в себя:

  • Планирование — определение учебной цели и продукта, разработка плана работы и критериев успеха.
  • Работа над реализацией задуманного — ребята применяют самые разные навыки для достижения целей и поиска решений: исследование, критическое и креативное мышление, самоорганизация, коммуникация и сотрудничество.
  • Презентация результатов и рефлексия — финальная точка, когда студенты представляют результаты своей работы всему школьному сообществу и приглашенным экспертам.
«Каждый год мне кажется, что уровень проектов уже очень высок, но ежегодно я удивляюсь тому, как преображается наша школа, начиная с февраля, когда гремят презентации ребят, и мы видим новый невероятный уровень их работ» — говорит Русана Кадимова, координатор проектов и средней школы Европейской гимназии.
-2

Презентации проектов 9 классов задают особый ритм жизни гимназии. В этом году мы посетили:

  • 9 выставок, не уступающих по уровню современным галереям: выставка о сновидениях, экспозиция о моде 90-х, выставка коллажей, керамических украшений и другие.
  • Показ моноспектакля, который вполне мог бы стать стартом театральной карьеры.
  • 5 уверенных выступлений на пленарной сессии.
  • 13 стендовых докладов, каждый из которых заслуживает внимания.

В этом году особенно выделялись работы с видео: мы даже устроили предпоказ короткометражек и фильмов. Среди них — экранизация «Думки» П.И. Чайковского, социальная реклама, ролики для соцсетей, короткометражка о вдохновении и клипы на любимые песни.

А как вам проект по ремонту и модификации мотоцикла? В школьном пространстве несколько дней красовалась обновленная HONDA CR250 R 2001 года!

Еще один фаворит — журнал о медленной моде Zone magazine. Качество печати, дизайн и подача материалов не уступают профессиональному «глянцу».

Отдельно хочется отметить работу в команде. Для девятиклассников это не просто формальность, о которой они напишут в отчете (этот сложный этап им еще предстоит), а реальная повседневная практика. Ученицы осваивали Figma и Canva, создавая дизайн афиш и постеров к выставкам и мероприятиям своих одноклассников.

За каждым проектом стоит не только ученик, но и команда поддержки: кураторы и координатор проектов помогают справляться с сомнениями и доводить идеи до результата. Конечно, не обходится без сложностей: поиск вдохновения, работа с информацией, дедлайны... Ошибки и неудачи здесь не преграды, а точки роста. Пробуя, переделывая, осмысливая, ребята учатся справляться с вызовами, искать нестандартные решения и верить в себя. А это, пожалуй, главное, что они заберут с собой не только из персональных проектов, но и из всей школьной жизни.