Найти в Дзене
DemiCHannel

катализатор прощай!

Здравствуйте, дорогие читатели блога о моём автомобиле Lada Largus! С радостью представляю вам историю о том, как я удалял катализатор. Присаживайтесь поудобнее, заваривайте чай, берите печенье или что-нибудь вкусненькое, и погнали! Я периодически, примерно раз в год, проверяю состояние катализатора в выхлопном коллекторе. В последний раз, когда я заглядывал туда, я заметил, что, хотя разрушение и находится на начальной стадии, оно всё же началось. Возможно, это связано с тем, что летом 2024 года автомобиль эксплуатировался в условиях аномальной жары.
В таком состоянии катализатор может прослужить ещё 30-40 тысяч километров. Однако я не хочу ждать печальных последствий. Ещё при покупке КАРЕЛЬСКОГО ВЫХЛОПА в комплекте шёл короткий коллектор 4-1 из нержавеющей стали производства СТТ. Я был морально готов к этому, поэтому коллектор ждал своего часа на складе, где успел немного поржаветь. Единственное, что меня не устроило — это отсутствие креплений для установки штатного жарового экрана.

Здравствуйте, дорогие читатели блога о моём автомобиле Lada Largus!

С радостью представляю вам историю о том, как я удалял катализатор. Присаживайтесь поудобнее, заваривайте чай, берите печенье или что-нибудь вкусненькое, и погнали!

-2

Я периодически, примерно раз в год, проверяю состояние катализатора в выхлопном коллекторе. В последний раз, когда я заглядывал туда, я заметил, что, хотя разрушение и находится на начальной стадии, оно всё же началось. Возможно, это связано с тем, что летом 2024 года автомобиль эксплуатировался в условиях аномальной жары.
В таком состоянии катализатор может прослужить ещё 30-40 тысяч километров. Однако я не хочу ждать печальных последствий.

-3

Ещё при покупке КАРЕЛЬСКОГО ВЫХЛОПА в комплекте шёл короткий коллектор 4-1 из нержавеющей стали производства СТТ. Я был морально готов к этому, поэтому коллектор ждал своего часа на складе, где успел немного поржаветь.

-4
-5
-6

Единственное, что меня не устроило — это отсутствие креплений для установки штатного жарового экрана. Поэтому я решил проблему самостоятельно, изготовив крепления из болтов, высоких гаек и сварки.

-7
-8
-9
-10

Пока я занимался изготовлением креплений, мотор успел остыть. Я приступил к демонтажу штатного коллектора. Это не сложная задача, и даже неопытный человек может интуитивно понять, как её выполнить.

-11
-12

Также я установил новый коллектор в обратном порядке. Для этого использовал толстую прокладку от модели 2112. В отличие от штатной тонкой металлической прокладки, она состоит из трех слоёв: металла и паронита. Это позволяет значительно снизить передачу тепла от коллектора к головке блока цилиндров.
Кроме того, я установил штатный термоэкран, который помогает уменьшить теплопередачу в подкапотном пространстве и придаёт коллектору вид, приближённый к заводскому.

-13

Так как лямбда-зонд переместился ниже и немного в сторону, то длины провода стало не хватать. Чтобы решить эту проблему, я купил удлинитель провода от автомобиля Лада Веста.

-14

После того как я сбросил адаптации с помощью «Сканматик», я запустил мотор и дождался, пока новый коллектор полностью обгорит и перестанет дымить.
Что касается программы, то ещё давно, при перепрошивании, я попросил залить программу, соответствующую нормам Евро-2. Это позволило бы мне в любой момент без проблем удалить каталитический коллектор.
Звук двигателя почти не изменился: на холостых оборотах он стал более басовитым, а во время динамичного разгона появился небольшой звенящий звук из выхлопной трубы, напоминающий звук Лады Приоры.
Что касается динамики, то она стала лучше, но не значительно. Однако эластичность стала заметно выше.
Сейчас в народе ходят слухи о том, что у двигателей после удаления катализатора появляется повышенный расход масла. Это связано с вырванными из контекста фразами одного известного блогера и славой корейских моторов. Такой эффект действительно может быть у двигателей с изношенными кольцами или у тех, которые изначально проектировались для работы с катализаторами. Однако это больше относится к корейским моторам. Мой православный шестнарь родом из 2000-х спокойно работает без катализатора, что доказывает опыт эксплуатации «Приор» в нашей стране.

-15
-16
-17

Кроме того, на юге наступила тёплая весна, что позволило уже сменить зимние шины на красивые летние и тщательно вымыть автомобиль от соли и грязи после таяния снегов!
Благодарю всех, кто дочитал до конца! Если вам не сложно, пожалуйста, поддержите мои усилия в работе и творчестве лайком❤️ и репостом.

На этом у меня всё, но впереди ещё много интересного!