Найти в Дзене
GS News

Amazon получила абсолютный контроль над серией "Джеймс Бонд"

Оглавление

На весенней церемонии премии "Оскар 2025" продюсер Барбара Брокколи выглядела грустнее обычного. Ее не радовали музыкальные номера в честь "Бондианы" и даже церемониал по ранее полученной награде за вклад в индустрию. Она понимала, что к этому моменту лишилась дела всей жизни - киновселенной "Джеймс Бонд".

В нашем специальном материале напомним о взлетах и падениях "Бондианы", расскажем самые последние новости и прогнозируем ее будущее.

Это событие, по итогам 2025-го года, непременно станет одним из важнейших в мире кино. Хотя у Marvel есть MCU, все же нет такой другой серии, которая бы 25 фильмов была посвящена одному герою, даже несмотря на то, что его играли разные актеры.

"Бондиана" - это были не только кинофильмы, но и целый огромный бизнес с большим количеством компаний, которые соревновались деньгами, на каком автомобиле Бонд поедет в очередной картине, непременно уничтожив его в конце сцены, чей костюм наденет, в чьей гостинице остановится по сюжету, и в чье казино зайдет сыграть в карты или в кости.

В 1962-м году приключенческий детектив "Доктор Но" стал на удивление успешным для своего времени. При бюджете в 1,1 млн. долл. США он собрал в прокате 59,5 миллионов - в старых деньгах, которые в разы дороже современных.

В последующих картинах Шон Коннери сменился на Роджера Мура, Пирса Броснана и Дэниела Крэйга. Короткие приключения во вселенной ждали также Джорджа Лэйзенби, Тимоти Далтона. Сюжеты "Бондианы" были всегда в тренде. Однажды продюсеры даже поменяли местами премьеры картин для "Лунного гонщика" и фильма "Только для твоих глазах", чтобы отразить быстрее популярные темы новостей.

Когда грянул энергетический кризис в мире 1970-х гг., появился "Человек с золотым пистолетом", который охотился за модулем, преображающим солнечную энергию. На пике Холодной войны злодеи пытались устроить конфликт между Англией, Америкой и СССР за подводные лодки, спутники и тому подобное, но в лагере Союза всегда находился советский генерал, вовремя способный к деэскалации.

Все это время движущим мотором серии был продюсер Альберт Брокколи. В первые десятилетия ему помогал Гарри Зальцман, но позднее тот набрал столько кредитов, что вынужден был выйти из "Бондианы". Партнером, другом, продюсером, со-автором идей сценария надолго стал Майкл Уилсон. Дочь Альберта, Барбара, фактически росла на съемках фильмов о Джеймсе Бонде.

Проходили они, по традиции, на британской студии Pinewood и в самых разных локациях по всему миру, путешествие между которыми стало визитной карточкой серии задолго до "Миссии невыполнима" с Томом Крузом. За все десятилетия Бонду не удалось отметиться разве что в Австралии, да в Африку заезжал он крайне редко, а вот на всех остальных континентах и во многих странах, включая даже "экранную" Северную Корею, снятую в Англии, побывать успел.

Не ждали Бонда и в Китае. В картине "Завтра не умрет никогда" в роли Китая "снимался" Тайланд. Хотя запретные страны мельком упоминались в сюжетах. Чуть дальше пошли книжные романы и видеоигры. К примеру, в проекте 007: Nightfire была австралийская агент Алура МакКолл. Однако с играми серии везло еще меньше, и ниже мы расскажем, почему.

Майкл Уилсон и Барбара Брокколи были сводными братом и сестрой, но очень отличались. У нее явно развивались навыки продюсера, а Уилсон по образованию был юристом и инженером. Его способности пригодились в более практических вопросах на съемках, в согласовании прав и контрактов.

Настоящий кризис киносерии разразился к концу 1980-х годов. Неожиданно для многих картины с Тимоти Далтоном про Бонда показали крайне низкие сборы. "Искры из глаз" собрали 191 миллион долларов при бюджете в 40. "Лицензия на убийство" - более классический и менее шпионский, почти американский боевик о мести бандиту стоил 32 миллиона, а заработал 156.

Вселенную предстояло выводить из кризиса, но здесь здоровье Альберта Брокколи сильно ухудшилось, и он оперативно передал дела дочери, которая с Майклом Уилсоном перевела серию на следующий уровень с "Золотым глазом", на создание которого ушло 6 лет.

Пирс Броснан зрителям понравился больше Далтона в этой роли. Картинка стала мрачнее, а сюжет местами еще более нелепым и упрощенным. Пропал шарм красивых путешествий с налетом антикварности, элементы детективного жанра, зато Бонд смог проехаться на танке по улицам Санкт-Петербурга с памятником на башне.

Новый этап "Бондианы" символизировал отказ от стильных британских историй в сторону штампов из американских боевиков конца 1990-х. Интриги злодея могли быть раскрыты в первые минуты, и сами они становились все больше карикатурными, число жертв перестрелок за время хронометража многократно возросло. Одним из худших вариантов, на наш взгляд, стал персонаж Эллиота Карвера из фильма "Завтра никогда не умрет", когда сценаристы пытались отразить рост влияния СМИ на мир.

Не менялась лишь традиция собирать в составе, по крайней мере, двух ярких актрис своего времени, которые могли представлять как союзниц Бонда, так и противниц, как, например, агент Ксения Онатопп (Фамке Янссен) в "Золотом глазе".

До релиза "Координатов Скайфолл" даже обновлялась документальная короткометражка с интервью с подругами Бонда - иногда кратковременными. Чтобы стать таковой, необязательно было быть известной или опытной актрисой. Модельное прошлое было плюсом.

На этой вакансии побывали: Урсула Андресс, Даниэла Бьянчи, Лучанна Палуцци, Дайана Ригг, Джилл. Ст. Джон, Лоис Чайлз, Джейн Сеймур, Коринн Клери, Кароль Буке, Кэри Лоуэлл и многие другие, а невероято милая Мариам Д'Або даже стала ведущей того самого документального фильма. В плане денег у многих из них была возможность кое-что заработать в фотосессии для мужских журналов, и самые скромные вроде той же Мариам даже соглашались, о чем много лет спустя жалели.

Продюсер Альберт Брокколи удивлял зрителей разнообразной географией актрис, очень хорошо относился к европейским красавицам, но для многих эти роли не стали счастливым билетом в карьере. Их так и запомнили как "девушек Бонда". У Альберта была и фаворитка в лице Мод Адамс из Швеции. Огорчившись ее судьбе в "Человеке с золотым пистолетом", он выдал ей главную женскую роль в "Осьминожке".

Были и другие причудливые повороты в серии. Когда, например, злодей Джо Дона Бейкера превращался в агента ЦРУ в следующих картинах, а связной Бонда, Хендерсон, из одного фильма в другом становился злодеем Блофелдом. В какой-то момент сценаристы пытались придумать комедийного героя вроде шерифа Пеппера в паре картин, но быстро такую идею забросили.

С Китаем отношения не клеились, и даже местного агента в фильме "Завтра никогда не умрет" играла Мишель Йео родом из Малайзии. Также фильмы эпохи Барбары Брокколи активно заимствовали идеи из старых картин, например, замаскированной природой вражеской базы прямо как в картине "Ты живешь только дважды". Часто использовались лыжные гонки, но более значимыми стали шпионские гаджеты.

К слову, все попытки ранее продолжить серию без семьи Брокколи провалились. Был более комедийный старый фильм "Казино Роял", да ремейк "Никогда не говори никогда", куда бывший продюсер умудрился заманить Шона Коннери, заставив дважды сняться в картинах с похожим сюжетом.

Долгое время создатели экранизировали романы Яна Флеминга, а потом начали изобретать свой стиль. Во время Барбары Брокколи многое держалось на рабочих лошадках - топ-менеджерах студии, которые были мостиком между ее упрямством и желанием внешних партнеров к компромиссу. Многие идеи своих подчиненных Барбара встречала в штыки, и работать с ней было непросто.

Между тем, имелись актеры, которые годами именно "служили" в серии даже при скромных гонорарах. Например, Десмонд Ллевелин, идеально игравший инженера разведки Кью.

Он бессменно инструктировал Бонда и дарил ему служебные гаджеты в 17-ти фильмах, начиная с картины "Из России с любовью" (1963) и до истории "И целого мира мало" (1999), в котором он пророчески говорил Джеймсу о преемнике, а вскоре после премьеры попал в смертельную автомобильную аварию.

Из значимого менеджерам удалось продавить разве что Дениз Ричардс в картину "И целого мира мало", на которой настаивали со-инвесторы. В основном, все решения и даже по мелочам принимала Барбара.

Она не любила видеоигры, и потенциал возможного развития серии в этом направлении раскрыт не был, хотя разного рода экшены и не только для приставок и компьютеров выходили, но с довольно примитивной графикой и сюжетами, повторяющими истории из фильмов. К слову, первая игра по "Бондиане" появилась в 1983-м году от создателей "Монополии".

В списке "красавиц Бондианы" (не всегда добрых) в 1995-2005 гг. отметились Фамке Янссен, Изабелла Скорупко, Софи Марсо, Дениз Ричардс, Мишель Йео, Холли Берри, Розамунд Пайк. Первой и последней удалось использовать эту роль как трамплин в карьере и прославиться уже другими работами, а Холли имела "Оскар" еще до появления на такой партии.

"Золотой глаз" и последующие картины позволили избежать финансового банкротства студии, но по-настоящему свежее решение Барбара приняла к 2006-му году, вручив тому же режиссеру "Золотого глаза" Мартину Кэмпбеллу перезагрузку с новым и тогда мало кому известным Дэниелом Крэйгом, начиная со старого сюжета "Казино Роял".

Это позволило обновить вселенную "Бондианы", восстановить прежний стиль и даже вернуть на экраны старого злодея Блофелда с новым Кристофом Вальцем. С премьеры "Казино Роял" фильмы о Джеймсе Бонде вышли на новый уровень бюджетов и сборов, стали получать сотни миллионов долларов, покоряя труднодоступный для Англии американский рынок уже в новое время, когда дорогими спецэффектами публику было удивить сложно.

Подругами героя становились персонажи актрис Беренис Марло, Евы Грин, Леи Сейду. Тем самым, круг замкнулся, и Барбара вновь вернула широко интернациональный отбор в этот компонент картин.

Тем более, через некоторое время Marvel запустила своего "Железного человека" и целую эру кинокомиксов, где однако романтика часто была на одном из последних мест в сюжете.

С играми дела у Бонда, по-прежнему, не ладились. Около 2010-х создали GoldenEye 007 для приставок и то - ремейк игры 1995-го года. Почти сразу выпустили куда менее успешную Blood Stone уже для всех платформ. По сути, за последние 40 лет игрокам запомнились только ремейк GoldenEye и еще более старая Nightfire, графика в которых заметно уступала лидерам жанров в шутерах и экшенах на то время.

Идеи делать игры к фильмам серии затухли где-то с "Квантом утешения" (2008), а последним крупным проектом этого направления стала 007 Legends (2012), где можно было впервые переиграть схватки Бонда со злодеями из разных картин. Бессменным "ваятелем" подобных проектов были команды издателя Activision.

Кстати, очень перспективная и рано заброшенная идея, позволявшая монетизировать легендарное наследие Бонда в кино. Всего-то надо было сделать набор уровней в стиле детектива, квеста, экшена, гонки на разном транспорте, тира в декорациях памятных сцен старых фильмов и оперативно выпустить хотя бы 4 подобных проекта на все картины, но и с этим не справились.

Смотря в прошлое, нужно признать, что Барбара напрасно игнорировала игровое направление. На продаже прав и качественных шутерах, экшенах, детективах, приключениях, квестах и даже мобильных играх на эту тему она могла бы собрать ресурсы, цементирующие позднее ее контроль над вселенной, но она не хотела принимать правила нового времени и современные тренды за пределами кино.

Единственной игрой, которую Барбара одобрила для киносерии, стала телевизионная передача 007: Road to a Million, что говорит о ней многое. Долгое время успех продолжений с Дэниелом Крэйгом позволял не замечать очевидного.

Производством картин вместе со студией Брокколи занималась стародавняя компания MGM. К концу 2010-х компания накопила такое количество долгов, несмотря на 4500 выпущенных фильмов в прошлые полвека, что приблизилась к банкротству.

В это время на кинорынок выходил холдинг Amazon, открывая свой онлайн-кинотеатр Prime. У Disney, Fox, Paramount, Warner Bros., Universal были свои лицензии, бренды и сильные позиции. Конкурировать с ними было бы непросто, но у Amazon были деньги, фактически, в неограниченном количестве, благодаря успешности основного бизнеса в коммерции и IT. За небольшие, по меркам наследия MGM, 8,5 млрд. долл. США Amazon удалось купить компанию и все ее лицензии.

Впервые Барбара лишилась возможности устраивать аукционы с крупными студиями за права на выпуск очередного сиквела с Дэниелом Крэйгом. Возможно, именно этим объясняются столь смелые сюжетные повороты для 25-й картины - "Не время умирать", собравшей 774 миллиона в прокате при бюджете, раздувшемся до 300 миллионов.

Эффективность решений Барбары падала, она явно не умела зарабатывать на правах, считая, что "Бондиана" должна остаться эсклюзивом, событием, случавшимся раз в несколько лет, словно релиз нового фильма - это очередное приближение кометы к Земле, и нужно непременно такое увидеть. Она не смогла предвидеть надвигавшиеся проблемы, считая, что Amazon просто даст денег и не станет вмешиваться в ее работу.

Права на "Бондиану" были причудливо распределены. Еще на десятки лет производственной студией новых картин оставалась MGM. При этом у Барбары Брокколи был так называемый полный творческий контроль. Без ее решения нельзя было продолжать серию, и ее одобрение требовалось по каждому вопросу. Если с директорами MGM она легко договаривалась, т.к. Бонд был спасителем закредитованной студии, то с Amazon наступила новая реальность.

Брокколи столкнулась с хищными дельцами, которые все хотели делать по-своему, а Барбару считали анахронизмом прошлого. Планы Amazon были гигантскими со старта: быстрый выбор актера на смену Крэйгу, моментальный запуск съемок разных сериалов, спин-офф киносерия про агента 00 с актрисой в главной роли шпионки - аналог хода Lionsgate с "Джоном Уиком", запустившей "Балерину", а также создание новой кинокартины основной линейки с большим бюджетом.

Параллельно Amazon собиралась раздать права на игры про Бонда ведущим компаниям. Хотя, на наш взгляд, MachineGames, сотворившая крутое приключение Indiana Jones and the Great Circle, смогла бы отлично поработать с брендом, холдинг проявил интерес к сотрудничеству со студией IO Interactive, успешно развивающей серию Hitman про лысого киллера, которая к третьей части и сама стала дорогим активом подобно Бондиане, но только в игровой индустрии.

Все это нельзя было осуществить без согласия Барбары, т.к. она была категорически против "разбазаривания" эксклюзивного бренда на сериалы и игры. Привел конфликт к тому, что и Amazon создал ей невыносимые условия для работы, фактически заблокировав поиск инвесторов на стороне. "Некомпетентными глупцами" назвала боссов компании Барбара к 30-летию своего управления брендом. Случилось это вскоре после ее встречи с руководством Amazon, где те назвали "Бондиану" не иначе как "контент", что привело Барбару в бешенство.

Инсайдеры отмечают, что фразу про глупцов директор Amazon, Джефф Безос, прочел на своей яхте в американской газете, после чего воскликнул про Брокколи подчиненным:

"Избавьтесь от нее. Сколько бы это ни стоило".

Все это, действительно, напоминает сюжет из "Бондианы", да и Джефф - богатый и лысый как злодей Блофелд. Amazon верно рассчитала слабое место Барбары и ударила по нему.

Весь ее кинобизнес был построен вокруг создания и выпуска новых фильмов серии каждые 2-3 года. Огромная студия со своими павильонами, большое число сотрудников, беспрерывно занятых в продолжениях, - все это работало как часы ранее еще со времен Альберта Брокколи, когда уже в финальных титрах зрителям сообщали название следующей картины серии.

Вскоре эту традицию пришлось свернуть, т.к. с 1990-х не было возможности иметь такую уверенность в сиквелах, и надпись заменили на легендарную "Джеймс Бонд еще вернется".

Вполне можно предположить, что у Барбары имелись некие кредитные средства, большие текущие расходы и полностью отсутствовала финансовая подушка безопасности, что и подкосило ее контроль над серией. Другими словами, как это часто бывает в кино, выход нового фильма позволял раздать долги по предыдущему.

Финальным аккордом противостояния стал уход в отставку изрядно постаревшего Майкла Уилсона - надежного сценариста (на его счету в этом качестве - 5 картин серии), со-продюсера и партнера. Его сын Грег и племянница семьи Брокколи не показывали нужных умений, чтобы тянуть на себе всю вселенную, хотя и годами пытались помогать с ее развитием, т.к. их потенциально готовили на смену родственники, устроив на съемки новых фильмов о Джеймсе Бонде.

Интересно, что наследников планировали в дуэте, чтобы они, как ранее семья Брокколи, были друг другу поддержкой и опорой в трудную минуту, не позволяя отчаяться, сдаться и выйти из бизнеса.

С уходом Уилсона моральный дух Барбары упал до критической отметки. Она до сих пор не комментирует произошедшее, но инсайдеры уже константируют, что она продала свои права на серию Amazon за 1 млрд. долл. США. Возможно, двигало ей чувство беспомощности, одиночества, желание не разорить семью, но, тем самым, она нарушила главное пожелание своего отца, который когда-то сказал:

"Никому постороннему не позволяй уничтожить "Бондиану".
Делай с Джеймсом Бондом, что хочешь.
Хоть уничтожь его сама, но только не позволяй это сделать другим".

Между тем, Джеймс Бонд, безусловно, не будет уничтожен. Самый дорогой "шпионский актив" в кино, особенно, на фоне предсказаний о том, что Том Круз закроет киносерию "Миссия невыполнима", продолжит свою жизнь, но совсем в других условиях.

Барбара Брокколи на некоторое время перейдет на почетную должность творческого консультанта сродни Джорджу Лукасу после продажи "Звездных войн" в пользу Disney. К ней могут прийти и спросить, какого цвета занавески лучше повесить в кабинете М, саркастично добавив, что ее мнение более ничего не решает, хотя ранее оно определяло все, а потом и вовсе ей оставят только благодарность в титрах, да приглашения на премьеры.

Пока точные детали сделки Amazon с Барбарой Брокколи неизвестны, но нигде не говорится, что ей удалость выбить из холдинга роялти за новые проекты. Это было бы и странно: столько лет выступать против подходов Amazon, называть компанию супермаркетом пылесосов, ничего в кино не смыслящей, а затем требовать свою долю от ее проектов о Бонде.

Amazon - типичный бизнес-конгломерат современного времени с огромными запасами денег для любых экспериментов и инициатив. Кто еще смог бы снять сериал по приложению к "Властелину колец", т.к. все другие права были уже заняты? Да еще потратить на этот проект 1 млрд. долл. США и смеяться над любой критикой!

Что же ждет "Бондиану" в будущем? На наш взгляд, теперь, в первую очередь, форсируют выбор сменщика Дэниела Крэйга. С учетом новых трендов в Белом Доме США, наконец-то, Джеймс Бонд вряд ли станет афроамериканцем, но и британцем может перестать быть.

Студия попытается выбрать актера из Америки для своего местного рынка, не слишком возрастного, в прекрасной физической форме. Велика вероятность, что продюсеры сбегают к Кристоферу Нолану, которому Барбара в жесткой форме отказала в сотрудничестве за его пожелание контролировать финальный монтаж своей картины, хотя он очень хотел поработать для серии "Джеймс Бонд", как мы рассказывали в этом материале.

Уже в начале марта 2025 г. Amazon неожиданно сделала публичным документ для внутреннего пользования, где всем продюсерам сообщалось, что в основной киносерии Джеймс Бонд по национальности останется британцем, а играть его будет актер, а не актриса, что нисколько не противоречит выбору американского актера на эту роль и отдельной киносерии про шпионку из того же управления.

Примечательно, что даже афроамериканский вариант документ не отрицает. Источники в компании успокаивают, что Джефф Безос - сам большой поклонник "Бондианы" и не позволит ей навредить. Тем самым, Amazon пыталась отреагировать на возможный гнев фанатов от сделки, но его не последовало.

Поклонники Джеймса Бонда негативно отнеслись больше к позиции Барбары Брокколи о серии в духе: "Не доставайся же ты никому", и здесь холдинг поступил хитро, сперва сделав множество публикаций в свою пользу и выждав достаточно времени, чтобы показать, что она - последнее препятствие перед выходом продолжений.

Между тем, Кристофер Нолан уже занят "Одиссеей", а после нее логично было бы сделать что-то вроде сиквела про "Ясона и аргонавтов". Картина 1963-го года на эту тему давно является классикой мирового кино. Так что Нолан может быть занят еще не один год, а Бонда, с точки зрения Amazon, пора продолжать уже сейчас, что не исключает приглашения Кристофера в серию, но позднее.

Роль Джеймса Бонда - не из легких. Огромными физическими нагрузками, съемками по 6-8 месяцев, травмами она морально ломала даже крепких актеров. Также ретроспективно начало меняться мнение о прошлых фильмах. Любой из них до 1990-х и сейчас с интересом пересматривают, оценивая совсем иначе.

Так, проект "На Секретной службе Ее Величества", разнесенный после премьеры критиками за многое, теперь хвалят, называя самым настоящим по духу проектом "Бондианы", где агент впервые дрогнул под приступом чувств, женился, подал в отставку и потерял супругу, что надолго повлияло на его мнение об отношениях с текущей работой.

Этот ход попытались сломать с пришествием в серию Леи Сейду в последних картинах, где возник и уникальный персонаж - дочь Бонда. Очевидно, из нее Amazon тоже попробует сотворить супер-агента, возможно, в отдельной киносерии с лучшими постановщиками трюков.

Быстро изменятся и темы, поднимаемые в серии. Появятся истории про роботов, искуственный интеллект, опасность мира высоких технологий, и у Китая, мигрантов из Мексики, несговорчивых властей Панамы, упрямых канадцев, датчан и гренландцев велики шансы попасть в немилость сценаристам, с учетом текущих приоритетов в американской политике.

Барбара, напротив, очень противилась актуализации сюжетов в XXI веке, переживая, что это навредит репутации серии. Одно дело - смотреть в 1970-х фильмы про злых контрабандистов всем миром, а другое - нарваться на запрет проката в КНР или лишнюю критику в социальных сетях.

Мгновенно запустится и маховик сериалов по вселенной. В ход пойдет все: истории про интриги вокруг директора М, молодость изобретателя разведки Кью, юность Бонда (детский сад или школьные годы?), секретаршу Манипенни, коллег-агентов с приставкой 00, биография ЦРУшника Феликса Лейтера в начале его карьеры, мультсериал про британскую разведку и все такое прочее. Соберут сценаристов и посмотрят, кто напишет сюжет поинтереснее.

Куда лучше Amazon распорядится правами на игры. Компания не станет, вероятно, одобрять проекты по конкретным фильмам или сериалам, а, скорее, спонсирует новый сюжет про Бонда у топовых разработчиков вроде IO Interactive, которые давно умоляют дать им такой шанс.

Получится что-то вроде продолжения вселенной "Индианы Джонса" с "Великим кругом", где игра по качеству перещеголяла даже предыдущий дорогостоящий кинофильм про "Циферблат судьбы", так что в плане игр будущее "Бондианы" имеет все шансы стать намного успешнее, чем в прошлые 60+ лет.

Другими словами, Amazon будет зарабатывать на своей лицензии. Как сервис по прокату автомобилей, добравшись до раритетной модели, попытается обеспечить максимальное использование ее ресурса. Джеймс Бонд перестанет быть эклюзивным напитком из элитарного бара, который открывал свои двери раз в 2-3 года для публики, а превратится в газировку для массового потребителя с разными вкусами, доступную в маленьком магазине у дома.

Часть проектов непременно провалится в критике, а где-то и по деньгам, но у Amazon их столько, что их это совершенно не волнует. Печально за всем этим будет наблюдать в следующее десятилетие Барбаре Брокколи, но она явно проиграла эту шахматную партию продюсера-одиночки против глобальной корпорации.

Зато в любой момент сможет сказать, что Бонд уже не тот, поэтому смотрите старые фильмы ее и отца о нем, чтобы не забывать то, каким он был, пока вся эта эпоха Брокколи не ушла.

Почетная награда на "Оскаре" элегантно подвела черту 59-летию "Бондианы" под руководством ее семьи, если считать время до выхода 25-й картины, и 30-летию с того момента, как отец передал ей в наследство будущее киносерии, которое она не смогла сберечь дольше.

Текст: GS News.

Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
GameScope_
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544