Глава 20
Второй день заседания начался с вызова подруги подсудимой Любови Николаевны. Зотовой.
– Вы знаете подсудимую? – прозвучал вопрос прокурора
– Конечно, Вилена мой начальник, грамотный, профессионал своего дела и моя подруга
– Не сомневаюсь – съязвил прокурор.
– Вы знали погибшего?
– Конечно, радовалась за Вилену, она его очень любила, а когда Анна начала жаловаться на его приставания, я посоветовала ей поставить видео камеру. Она ведь до последнего поверить не могла в такую подлость мужа. У племянника свой магазин, такой техники, вот мы с ней и поехали туда, взяли маленькую беспроводную камеру, которая сразу на телефон всё передает, вот тогда она этот кошмар и увидела. Я думала она с ума сойдёт. Она не могла произнести ни слова, её трясло, как в лихорадке
– Ваша честь разрешите продемонстрировать эти кадры
– Не надо показывать эту мерзость – кричала Вилена.
Но магнитофон уже работал. До конца смотреть не стали и так было всё понятно, Анна сидела с закрытыми глазами и плакала. К этому свидетелю больше вопросов не было. И тут неожиданно попросила слово опять соседка, всё та же тётя Рая
– Что вы хотите добавить? – спросил судья.
Пожевав тонкие губы и опустив голову, она начала говорить. – Я месяц назад похоронила своего младшего сына, упустила я его, он был наркоманом со стажем. Сколько денег было вложено в его лечение подумать страшно, всё оказалось бесполезным. И вот перед самой смертью, дня за два, он еще был в сознании, вдруг попросил меня сесть с ним рядом и говорит – Ты попроси прощения за меня у Вилены и её дочери. Это я Анну покалечил. Не в себе я был тогда. Ты денег не давала, а у меня внутри всё горело. Увидел, что идёт Анна, в подъезде спрятался, взял небольшой камень, который под дверь в подъезде подкладывали и ударил ее по голове. Она упала, мне бы забрать всё у нее и уйти, но я раж вошёл, как будто запах крови почувствовал и начал ломать ее своими огромными сапогами. Когда опомнился, испугался, но злость выплеснул. Телефон хорошо продал и денег у неё забрал, хватило на две недели. А потом почувствовал больше не могу и вернулся домой. Домой он вернулся умирать. После этого признания он умер через два дня.
– В аду гореть твоему наркоману – кричала Вилена – Чем ему девочка помешала, с в****ь. Чтобы он сто раз перевернулся в гробу.
– Успокойтесь подсудимая, секретарь, принесите ей воды.
А тетя Рая больше не села, а пошла прочь из зала. Сердце разболелось, понимала, что все слова Вилены верные. Её сын преступник. Несколько секунд в зале была мёртвая тишина, много чего за столько лет видел судья на этих процессах, но этот..... Этот один из самых трудных и эмоциональных.
- Вопросы к подсудимой есть?
– Да, ваша честь – ответил адвокат – Всё, что рассказала ваша подруга правда?
– Да, я действительно очень любила этого красивого, улыбчивого, лёгкого парня. Он просто ослепил меня. Антон, Антоша – всё для него. Одела,обула с ног до головы. Сейчас я вижу какой дурой была, сейчас вижу и вспоминаю его отношение ко мне и стыдно становится за унижения, которые терпела. А когда выяснилось, что он делает с Анной, я потеряла контроль над собой. Та Вилена, которая была до этого и после были два разных человека. Вот вы тоже женщина – обратилась Вилена к прокурору – Как бы вы поступили если бы вашу дочь насиловали, да ещё ваш собственный муж?
– Я бы его посадила, а теперь сядете вы, какой бы ни была ваша причина убийства, вы не имели права решать жить ему или нет.
– Если бы я так соображала в тот момент как вы сейчас, наверное, поступила бы так же. Да, я его отравила и раскаиваюсь, надо было, надо было нести запись в суд, сейчас бы я поступила по-другому.
– Скажите, вы ревновали свою дочь к мужу?
– О какой ревности вы говорите, когда этот подонок насиловал парализованную дочь. Я его просто возненавидела после этого.
– Присаживайтесь, подсудимая.
– Мы выслушали всех свидетелей и на этом наше заседание окончено – объявил судья. Выступление прокурора свелось к тому, что она постаралась убедить присяжных заседателей, в ревности Вилены. Она пыталась контролировать мужа и молодая красивая дочь была, конечно, конкуренткой. В том, что она перестала себя контролировать, я могу поверить, увидев дочь в объятиях мужа. Здесь любая с ума сойдет. Человек, которого она боготворила, любила и старалась делать всё для его счастливой жизни ей изменял и с кем? С дочерью! Но она совершила преступление общеопасным способом и должна быть наказана
Такого же мнения была и сестра погибшего. А вот когда слово предоставили защите, Вилена вдруг решила защищать себя сама
– Я сама выступлю в прениях – сказала она, но, к сожалению, кроме эмоций присяжные ничего не услышали
– Да я его отравила, но я как любая мать, не могла поступить по-другому, я не могла оставить всё то, что увидела без ответа. Дочь – это всё, что у меня было, я ничего не соображала в тот момент. Да, я виновата, признаю, но как бы вы поступили на моём месте? У меня всё.
– Вы хотите что-то добавить? – обратился судья к адвокату
– Да ваша честь, здесь было много эмоций, слёз – это и понятно, ведь решается судьба не только моей подзащитной, но и её дочери. Когда будете выносить свой вердикт помните, что каждый день, проведённый за решеткой, в случае обвинительного вердикта, будет пыткой для ее дочери. Мне кажется она заслуживает снисхождения. У меня всё.
От последнего слова Вилена отказалась. Суд напомнил присяжным заседателям про ответственность, что за их решением стоит человеческая жизнь.
Мнения присяжных сразу пошло по пути – виновна. Ревность – больше ничего ей не двигало, так решили практически единогласно.
– Вердикт вынесен?
– Да, ваша честь.
– Зачитайте.
– Доказано ли, что имело место умышленное убийство общеопасным способом? – Да, доказано. Доказано ли, что подсудимая совершила, и виновна в этом убийстве – Да, доказано! Заслуживает ли подсудимая снисхождения? – Нет, не заслуживает.
Прения начал прокурор – В связи с обвинительным вердиктом присяжных заседателей, прошу признать подсудимую Бестужеву виновной и назначить восемь лет с отбыванием наказания в колонии общего режима.
На лице адвоката было такое глубокое сожаление, что он стал говорить не сразу – В данном случае я просил бы учесть суд и принять во внимание смягчающие обстоятельства, которые в настоящем деле имеются. Несмотря на то, что присяжные не признали мою подзащитную заслуживающую снисхождения, но ведь поводом для совершения преступления послужило противоправное, аморальное поведение погибшего, а это в соответствии со статьей 61, пунктом 3 части 1 УК Рф, является смягчающим обстоятельством. У меня всё
– Суд удаляется для принятия решения.
В этот промежуток времени в Вилене подъехала дочь и подошёл Валерий
– Папа, ты когда приехал?
– Вчера, мне бабушка позвонила, я сразу вылетел. Я приеду к тебе Вилена, мы еще поговорим.
– Ты прости меня, Валера, за все. Он промолчал – Дочь отдай в пансионат, ей там будет лучше, чем дома, я жалею, что не сделала это.
– Мы с ней решим.
– Встать, суд идёт!
– Приговор. Именем РФ, руководствуясь статьями ….УК РФ, суд приговорил, признать Бестужеву виновной и назначить ей наказание в виде лишения свободы, сроком на десять лет колонии общего режима. От такого приговора остолбенел даже прокурор.
Эпилог.
Вилена отсидит срок шесть лет и стараниями Валерия выйдет на свободу по УДО. Все эти годы Анна проведёт в пансионате, куда отец будет приезжать два раза в неделю. Но, к сожалению, в связи с такой тяжёлой травмой в организме начнутся необратимые процессы. Сначала откажет правая почка, она была отбита больше всего, а потом и левая. Она покинет этот мир в тридцать один год, хоронить её будут оба родителя. Валерий к этому времени будет жить с женщиной в квартире родителей, но и о бывшей жене не забудет. Три года после зоны она будет восстанавливаться, Валерий будет отправлять ее в санатории, а потом возьмет к себе на работу рядовым бухгалтером. Умрёт Вилена внезапно, когда ей исполнится пятьдесят пять. Квартиру она давно перепишет на Валеру, уверенная в том, что он знает, что с ней делать.
На кладбище он был один, стоял около самых родных его сердцу девочек. Он остался один на всём белом свете. Женщина, которая была с ним рядом, надо признать, будучи доброй, нежной, но так и не стала родной. Он стоял, держа в руках шапку, ветер трепал его совершенно седые волосы, а он вспоминал всё только хорошее. Как они поддерживали друг друга в трудные времена и вместе отмечали радостные события. Как прощали ошибки и учились друг у друга. Семья была для него величайшим достижением. Когда-то Вилена стремилась быть самостоятельной, но даже тогда, они составляли одно целое. Жена всегда была для него центром вселенной и навсегда ей и останется, как когда-то, когда они были вместе единой семьей.
КОНЕЦ