Найти в Дзене

Toyota bZ3X. Почему на нее такой спрос и почему она заслуживает внимания? Разбираемся вместе.

Новость потрясла за последние сутки все автомобильные паблики и сообщества.

Некий электрокар с названием как шифр из радиосигнала, будучи совместной разработкой японцев и китайского GAC, собрал за час после запуска 10 тысяч заказов.

Впервые такая электрическая штучка появилась в 2023 году. В Китае.
По внешнему виду и размерам "bZ3X" - RAV4, который россиянам уже отлично знаком. Да и по функционалу от последних "равчиков" не особо отличается:: панорама, скрытые дверные ручки, узкие фары, объединенный задний фонарь, спойлерок.
Короче вдохновлялись, как обычно.

Toyota bZ3X изначально - коммерческий продукт, созданный, чтобы ворваться в китайский рынок.
Стоит авто в Китае 110 тысяч юаней (1.4 млн рублей) - и это не одно из лучших предложений на рынке.
Это лучшее предложение на рынке!

Ну и конечно же, посмотрев на показатели автомобиля, салон и "идею" сомнения в вышесказанном тезисе пропадают. Автопилот, аудиосистема, куча мониторов и минималистичный салон, лидар, 11 камер в круг, 12 ультразвуковых сенсоров и три радара.

Построена машина на базе e-TNGA. Передний привод - электромотор (что логично). Выбор мощности - космос: базовая версия оснащена электромотором на 204 л.с. на 200 Нм, запас хода 430 км. Версии Pro и Pro+ получили 224 л.с. с 210 Нм, а запас хода 520 и 610 км, ну и батарею на 10 кВт-ч побольше.

Максималку всем версиям ограничили на 160 км/ч.

Это первый глобальный электромобиль Toyota и не исключено, что все это продается в убыток, лишь бы застолбить место под солнцем (то есть на китайском рынке). Тот же Xiaomi продает по такой схеме.

-5

Пока электричка представлена только в Китае, российским потребителям пока сложно понять, что за "чудо" Toyota bZ3X, ведь основной конкурент, по такой цене - российская Vesta. Аналогов китайские бренды предложат по такой цене не много, потому остается дождаться первых моделей в стране, посмотреть на их адаптацию к нашему климату, понять, как преобразился ценник и сделать выводы.

Нужен ли такой автомобиль нам? Сможет ли он прижиться где-то, кроме Китая.