В XVI веке Англия переживала культурный расцвет, связанный с влиянием Ренессанса, однако для женщин путь в профессию оставался крайне сложным. Социальные нормы и ограничения гильдий, которые контролировали ремесла, практически исключали женщин из официального художественного образования. Тем не менее, отдельные талантливые женщины сумели проявить себя, особенно благодаря поддержке королевского двора и семейным связям в артистических кругах. Большинство женщин-художниц этой эпохи обучались в рамках семьи, где отец или брат были признанными мастерами. Например, Сюзанна Хоренбот (ок. 1503–1545), дочь фламандского художника Герарда Хоренбота, работала при дворе Генриха VIII. Она создавала портреты и миниатюры, став одной из первых женщин в Англии, чье имя связано с профессиональной живописью. Её работы ценились благодаря тонкости исполнения, хотя многие из них позже были приписаны мужчинам-современникам. Наиболее известной фигурой стала Левина Тирлинк (1515–1576) - дочь Саймона Бинига, фла