Ну почему же, - Гедеон рассмеялся вместе со всеми - мы тоже торгуем, как и все обычные люди, но вы правы. Ненадолго замолчав, отец Гадеон продолжил. – Меня привела, сюда, воля пославшего меня. Я пришёл, повинуясь воле Господа, ибо он заповедовал нам идти по свету и нести слова Его Благой Вести всем нуждающимся и находящимся во тьме ложных богов, а для этого я хочу построить общину в вашем городе.
Как только Гадеон сказал о ложных богах толпа сразу же начала гудеть, напомнив Линэд дикий пчелиный рой. Видимо гости Эрина не очень любили слушать что-то новое, особенно если это новое касалось религии. Посмотрев на отца, потом на мать, Лин, повернулась к отцу Гадеону и, пользуясь, возникшей паузой произнесла.
- А в чём собственно разница наших богов от вашего? Мы, так же как и вы верим в богов, которые ведут нас по жизни. Лично я не вижу большой разницы между ними.
- Я хочу сказать, что Отец наш небесный послал в мир своего Сына, и он умер за нас, вознеся грехи всех людей на крест…
- Но если он сын бога, то, как он оказался на земле, - перебив его, произнёс один из гостей.
Я слышала одну легенду, - начала говорит Концесса, опередив Гадеона на пару мгновений, - что Сын небесного Отца родился от земной женщины Мариам. Прожив земную жизнь в семье обычного плотника, Он исполнил свой долг, искупив наши грехи. В отличие от тех богов, в которых мы все верим, Сын был среди нас, он учил нас любить, тогда, как другие боги проявляют непомерную жестокость, требуя жертвы. Я слышала об этом, человеческие жертвы на острове яблонь приносились каждый год, на праздник встречи весны и осенью когда наступала пора собирать урожай.
- Вы правы, сестра Концесса, - согласился Гадеон, Сын действительно родился на земле, и его матерью была женщина по имени Мариам. Посмотрев на женщину, собиравшуюся родить уже через какой-то месяц, жрец произнес. – Могу сказать, что у вас родиться мальчик, и ваш сын проявит удивительную силу веры, прославив нашу церковь, и создав множество других церквей в Дал Риаде, Регеленде и многих других королевствах.
- Слушайте, отец Гадеон, - один из гостей устало откинулся на спинку стула. – Наши жрецы умеют веселить людей на пирах, рассказывая легенды о богах. Сама Кередвена наделяет своих людей этим даром, а могут ли такое проделать ваши жрецы. Может ли ваш Бог наделить человека вдохновением? Я не прочь послушать историю про то, как эта женщина Мариам родила сына от небесного Отца.
Понимая, что ему не отвертеться отец Гадеон вышел из-за стола, и, встав посреди поляны, проговорил.
- Поскольку хозяйка этого гостеприимного дома ждет чудесного, - он подчеркнул слово чудесного и продолжил, - ребёнка я расскажу эту историю. Тем более многие из вас хотели бы её услышать. Гадеон посмотрел на Линэд и, улыбнувшись, добавил. – Я знаю, что вы хотите услышать эту историю и, повинуясь сестре святого человека, я расскажу её, ибо она послужить делу Благой Вести.
- Я действительно хотела услышать эту историю, - удивилась Лин. - Как вы узнали об этом?
- Сила Бога пославшего меня безгранична, - ответил Гадеон и, замолчав на какое-то время, собираясь с мыслями, неожиданно сказал. – Пожалуй, я расскажу другую историю, я расскажу, как родилась сама Мариам. Это история послужить для вас госпожа Линэд свидетельством о том, как Бог избирает своих служителей. Повернувшись к Концессе, отец Гадеон добавил. - Поскольку вы скоро сами родите, то думаю, эта история послужить и вашему укреплению в вере.
Жил человек именем Иоаким, и его богатство было столь велико, что он приносил двойные дары Богу, говоря: «пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу». И это длилось энное количество дней, до тех пор, пока один из божьих людей по имени Рувим не выступил против Иокима, сказав ему: «нельзя тебе приносить дары первому, ибо ты не создал потомства Израилю».
Иоаким сильно огорчившись, стал смотреть родословную двенадцати племен народа, говоря: «поищу в двенадцати коленах Израиля, не я ли один не дал потомства Израилю». И исследовав, выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю. Вспомнил он и об Авраме, как в его последние дни Бог даровал ему сына Исаака. И столь горько стало. Иоакиму что не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню, поставил там свою палатку и постился сорок дней и сорок ночей, говоря: «не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдёт ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва».
А жена его Анна плакала плачем и рыданием рыдала, до тех пор, пока служанка ее, не сказала ей: «до каких пор будешь ты терзать душу свою? Ведь настал великий день Господень, и нельзя тебе плакать. Возьми головную повязку, которую мне дала госпожа за работу: не подобает мне носить ее, ибо я слуга, а повязка несёт знак царственности». Анна ответила: «отойди от меня, не буду я этого делать: Господь унизил меня. Не соблазнитель ли внушил тебе прийти, чтобы и я совершила грех вместе с тобою»?
И тогда предстал пред ней ангел Господень и сказал: «Анна, Анна, перестань нит как дитя не разумное, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». И Анна сказала: «Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь».
И пришли два вестника и сказали ей: «муж твой, Иоаким, идет со своими стадами: ибо ангел явился к нему и возвестил: Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем». И пошел Иоаким, и приказал пастухам своим, сказав: «приведите десять чистых без пятен агнец, будут они для Господа Бога моего, и приведите мне двенадцать молодых телят, и будут они для жрецов и старейшин, и сто двадцать козлят для всего народа».
- Да пребудут с Вами Бригита и Мария!
- Поднимем наши кубки за величайшую женщину Ирландии и за всех мужчин и женщин славного острова!