Найти в Дзене
ЦИФРОХАЙП

Почему к утонувшему парому "Эстония" строго запрещено погружаться?

Оглавление



А знаете, что общего у подводных исследователей, конспирологов? Всех их волнует одна и та же загадка — почему к месту гибели парома "Эстония" запрещено погружаться? Вокруг этой темы столько слухов, что реальность порой кажется менее правдоподобной, чем домыслы.

Давайте разберёмся, что же произошло и почему доступ к затонувшему судну ограничен.

Спасибо, что подписались на канал уже не только про технологии:

ЦИФРОХАЙП | Дзен

Крупнейшая морская катастрофа Европы

-2

Паром "Эстония" затонул 28 сентября 1994 года в Балтийском море. На борту находилось 989 человек, из которых спаслись всего 137. 852 человека погибли — одни утонули, другие замёрзли в ледяной воде. Судно ушло на дно за какие-то 30 минут. Представьте: вы плывёте на комфортном пароме, отдыхаете, а через полчаса вас уже нет. Звучит жутко

Официальная версия гласит: шторм, конструктивные недочёты, отказ запорного механизма носового люка — и, как следствие, вода начала поступать на палубу для автомобилей. Паром быстро потерял устойчивость и перевернулся. Но не всех эта версия устроила...

Договор о покое на морском дне

-3

Через год после трагедии правительства Швеции, Финляндии, Эстонии и ещё нескольких стран подписали соглашение, запрещающее любые погружения к месту крушения. "Эстония" объявлена морской могилой. Казалось бы, уважительная причина: тысячи погибших, их останки должны оставаться нетронутыми. Но вот незадача — не все страны этот договор подписали. Например, Германия и Россия не стали ограничивать своих граждан. Странно, не так ли?

Загадки и теории

-4

Вопросы начали появляться сразу после трагедии. Почему судно ушло ко дну так быстро? Почему власти категорически против подъёма останков? Почему свидетели говорят о "взрывах" перед крушением?

Самая популярная версия: на борту "Эстонии" перевозилось секретное военное оборудование. В 2004 году бывший глава таможенной службы Швеции признал, что за несколько недель до катастрофы паром действительно перевозил военные грузы. Но был ли такой груз в ночь трагедии?

А ещё есть рассказы выживших, утверждающих, что слышали странные глухие удары перед тем, как судно начало тонуть. Некоторые уверены: это был взрыв. Но официальное расследование никаких подтверждений этой версии не нашло.

Новые открытия и тайные манёвры

-5

В 2020 году документалисты из Швеции всё-таки решились на подводную съёмку. И что они обнаружили? В корпусе судна зияла огромная пробоина — её не было в официальном отчёте! После этого Эстония объявила о новом расследовании. А значит, вопросы по-прежнему остаются.

Так почему же погружения запрещены? Версий несколько: уважение к погибшим, страх перед разглашением государственной тайны, возможные военные секреты. Какая из них правда? Кто знает. Но одно можно сказать точно — история "Эстонии" ещё не дописана.

Почему так произошло? Что думаете Вы? Пишите в комментарии...

-6