Первоначально этот автомобиль должен был дебютировать под именем A7 Avant. Но в итоге представленный на этой неделе новый универсал от Audi вошел в шестое семейство, сохранив прежнее название – A6 Avant.
Новая модель Audi A6: пока только один тип кузова
Лучшая аэродинамика среди всех универсалов Audi с ДВС
Продажи нового A6 Avant начнутся этой весной
Напомним, что в последний момент в Audi решили отменить систему, согласно которой электромобилям присваивались четные индексы, а моделям с ДВС – нечетные. Летом прошлого года было представлено электромобильное семейство A6 E-Tron, а теперь компанию им составит новый топливный универсал A6 Avant серии C9.
Длина больше, но места для поклажи меньше
Это продолжатель традиций прежнего грузопассажирского A6 серии C8, выпускавшегося с 2018 года. Со сменой поколений универсал ожидаемо подрос в длину (+6 см к прежнему A6 Avant) – до пятиметровой отметки ему не хватило ровно 1 мм. Колесная база осталась прежней – 2,92 м, ширина – 1,88 м.
Двухэтажные фары, которыми щеголяет A6 E-Tron, новому универсалу не достались. Его стилистика выполнена в духе младшей модели A5 Avant. За доплату передняя и задняя светотехника может быть матричной (с возможностью изменения «рисунка»). На выбор доступны колесные диски диаметром от 18 до 21 дюйма.
При создании нового A6 Avant особое внимание было уделено проработке аэродинамики. Универсал имеет стремительный профиль, ради пущей обтекаемости появились утопленные дверные ручки, а в передних воздухозаборниках есть активные заслонки. В результате автомобиль может похвастаться рекордным для топливного универсала Audi коэффициентом Cd – 0,25, хотя у электрического A6 E-Tron Avant он равен 0,24.
В интерьере универсала – без откровений: он практически полностью повторяет внутреннее убранство соплатформенного Audi A5. Количество физических кнопок и клавиш сведено к минимуму, на вершине изогнутой передней панели установлены экраны приборов (11,9 дюйма) и мультимедиасистемы MMI (14,5 дюйма) на базе Android Automotive OS с голосовым управлением и поддержкой обновления «по воздуху».
Третий экран меньшего размера (диагональю 10,9 дюйма) в качестве опции может достаться переднему пассажиру. За доплату доступен еще один дисплей – проекционный. В списке опций также есть стеклянная панорамная крыша с функцией затемнения, аудиосистема Bang & Olufsen с объемным звучанием (с 16 или 20 динамиками) и четырехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха.
Багажник по сравнению с универсалом предыдущего поколения заметно сократился в объеме – с 565 л до 503 л (со сложенными задними сиденьями – 1534 л против 1680 л у предшественника). Объясняется это компоновочными особенностями новой модели А6.
На первых порах – только три мотора
Как и новое семейство A5, построен A6 Avant на модульной архитектуре Premium Platform Combustion (PPC) для машин с ДВС. Эта платформа является дальнейшим развитием прежней «тележки» MLB Evo. Среди ее особенностей – увеличенный угол развала передних колес и рулевой механизм с повышенной жесткостью креплений и изменяемым передаточным отношением. За доплату предложены адаптивная пневматическая подвеска, позволяющая регулировать дорожный просвет в пределах 30 мм, и полноуправляемое шасси с подруливающим механизмом задних колес (доступно для полноприводных версий).
Пока для нового универсала Audi заявлены три модификации. Все оснащаются безальтернативным 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Базовый турбодвигатель 2.0 TFSI развивает 204 л.с. и 340 Н·м крутящего момента и может сочетаться только с передним приводом.
Две другие версии в гамме – с двухлитровым турбодизелем TDI (204 л.с. и 400 Н·м), которому полагается передний или полный привод, и бензиновой V-образной «шестеркой» 3.0 TFSI (367 л.с. и 550 Н·м) в комбинации с штатно установленной трансмиссией Quattro (активный задний дифференциал – за доплату). Обе эти модификации имеют фирменную систему мягкого гибрида MHEV Plus.
Такой довесок включает три основных компонента: стартер-генератор с ременным приводом, 48-вольтовую батарею (емкость – 1,7 кВт·ч) под полом багажника и отдельный электродвигатель (24 л.с. и 230 Н·м), состыкованный с коробкой передач в одном блоке с силовой электроникой. MHEV Plus позволяет A6 Avant передвигаться на электротяге на небольших скоростях (и это больше рассчитано на парковку). Позже в гамме новинки появятся полноценные подзаряжаемые гибридные установки и «подзаряженная» S-версия.
Производство нового A6 Avant уже налажено на предприятии Audi в немецком Неккарзульме. На европейский рынок универсалы поступят в мае. Прием заказов начнется уже в марте. Цены в Германии стартуют от €58 000 за базовый бензиновый универсал с передним приводом. Ближе к концу лета должен появиться новый седан A6.
]]>