Найти в Дзене
Зомбоящик

Возвращение легенды: ВАЗ-21946 станет лучшим автомобилем до миллиона рублей

Оглавление

Помнишь то чувство, когда что-то хорошее исчезает из твоей жизни, а потом неожиданно возвращается? Вот и я недавно испытал такой прилив радости, когда листал новости автомобильного мира. ВАЗ-21946 возвращается на конвейер!

Казалось бы — подумаешь, очередная Гранта. Но нет, это не просто автомобиль — это, пожалуй, лучшее предложение на российском рынке за свои деньги. И я не просто так бросаюсь громкими заявлениями.

Что за зверь такой — ВАЗ-21946

Для непосвященных скажу сразу — речь идет о Lada Granta Cross. Эта машина прошла интересный путь трансформаций: сначала была Kalina Cross, потом с легкой руки маркетологов АвтоВАЗа перевоплотилась в Granta Cross, сохранив при этом индекс 21946.

— А чем она так хороша? — спросишь ты.

Отвечу без обиняков — универсал с клиренсом почти 20 сантиметров за цену меньше миллиона — это попадание в яблочко для российских дорог и кошельков.

Такого сочетания практичности, проходимости и стоимости сейчас просто нет на рынке. Ни один китайский «псевдокроссовер» не даст тебе такой дорожный просвет за эти деньги.

Практичность на грани фантастики

Вчера разговаривал с соседом, который недавно перевозил холодильник на своей Гранте седан.

— Представляешь, еле влез! Пришлось веревками привязывать крышку багажника, — жаловался он мне.

А я только усмехнулся и вспомнил, как в свой Cross без проблем загрузил стиральную машину, телевизор и еще осталось место для коробок с мелочами. И все это благодаря кузову универсал с его 355 литрами в обычном состоянии и впечатляющими 670 литрами со сложенным задним рядом.

Честное слово, эти цифры не передают истинного ощущения, когда ты смотришь на открытую пятую дверь и понимаешь — вот он, портал в другое измерение! Сколько раз выручал меня этот «сарайчик», когда нужно было перевезти что-то габаритное.

Защита от жизни, как она есть

Когда я впервые увидел Cross в фирменном оранжевом цвете, то подумал: «Вот это да! Даже моя жена на это посмотрит». И знаешь что? Она действительно впечатлилась! «Наконец-то нормальная Лада!» — сказала она, хотя обычно морщит нос при виде отечественного автопрома.

Но дело не только в красоте. Пластиковый обвес — это не просто дань моде. Это настоящая броня в городских джунглях. Помню случай моего приятеля, который легонько сдавал назад и коснулся другой машины именно этой пластиковой плашкой на двери. В другой ситуации это был бы поцарапанный до металла кузов и поход в сервис. А тут — просто протер рукавом пластик, и как новенький!

А еще эта защита порогов и колесных арок. В нашем климате, где дороги посыпают реагентами, а краска на ВАЗах, будем честны, не самая стойкая, этот пластик — настоящее спасение от коррозии. Как говорится, мелочь, а приятно.

ВАЗ-21946 — инженерная загадка

Знаешь, что самое удивительное в этой истории? То, что АвтоВАЗ мог бы сделать эту машину еще круче, и все технологии для этого уже были! Мало кто помнит, но еще в 2007 году завод создал прототип Калины с полным приводом. И это была не просто выставочная диковинка — машину реально тестировали на дорогах!

Представь себе: специальный угловой редуктор на коробке передач, передний редуктор от «Нивы», вязкостная муфта для плавной передачи крутящего момента, полностью независимая задняя подвеска, дисковые тормоза... и даже особой формы бензобак! Под капотом стоял перспективный мотор объемом 1,8 литра.

— Почему же этот шедевр не пошел в серию? — спросишь ты.

А вот тут начинается настоящий детектив. По слухам, в 2012 году на завод пришли французы из Renault и зарубили проект, чтобы не создавать конкуренцию своему Duster. Как в той поговорке — чужой каравай всегда кажется вкуснее, а своё как-нибудь перебьётся.

Но сейчас-то французов на ВАЗе нет! Чем не повод разморозить тот самый проект? Ведь технически все уже придумано и протестировано, нужно только повесить новый кузов.

Цена вопроса

Когда речь заходит о покупке автомобиля, все разговоры о преимуществах упираются в главный вопрос — сколько? На момент написания статьи ценник на Granta Cross стартует с отметки 945 900 рублей. Кажется, что дорого, но давай посмотрим на альтернативы.

Пустая Веста начинается с 1,2 миллиона, а в базовой комплектации Cross уже есть кондиционер, подогрев зеркал и подушки безопасности. Стоит ли переплачивать четверть миллиона за Весту? Или, может, наоборот, сэкономить около 150 000 рублей и взять Гранту седан?

Я лично считаю, что именно Cross попадает в ту самую золотую середину, где за разумные деньги получаешь максимум возможностей. Это как купить многофункциональный нож, а не отдельно вилку, ложку и открывашку.

За что мы платим?

Часто слышу от знакомых: «Ну и что там в этой Гранте особенного за такие деньги?»

А я отвечаю: «А что ты хочешь за 945 тысяч? Мерседес?» Но если серьезно, то за эти деньги ты получаешь:

  1. Клиренс 198 мм — больше, чем у многих китайских кроссоверов
  2. Защитный пластиковый обвес по всему периметру
  3. Вместительный багажник с возможностью трансформации
  4. Простую и надежную механику, которую можно починить в любом гараже
  5. Дешевые запчасти и обслуживание

И что немаловажно — машину, которая не боится наших дорог. Ты же видел эти «низкопосаженные» седаны, как они боком объезжают каждую кочку? Или китайские кроссоверы с их нежными днищами и бамперами? В нашей реальности, где асфальт сходит вместе со снегом, а ямы появляются быстрее грибов после дождя, высокий универсал с защитой по периметру — это то, что доктор прописал.

Народный автомобиль в лучшем смысле

Когда ВАЗ-21946 вернется на конвейер, мы получим автомобиль, который идеально соответствует нашим реалиям. Не китайскую подделку под европейский стандарт, а машину, созданную с пониманием российских дорог, климата и бюджета среднестатистического водителя.

«Ничего особенного, обычный автомобиль» — скажут некоторые. Но в том-то и дело! Нам не нужны автомобили-космолеты с капризным характером и ценой, равной стоимости квартиры в районном центре. Нам нужен надежный работяга, который довезет нас до дачи, выдержит поездку к теще в деревню и не разорит на обслуживании.

ВАЗ-21946 — это как раз тот случай, когда отечественный автопром попал в десятку. Машина, созданная для России и с пониманием того, что нужно российскому водителю.

А что думаете вы? Стоит ли переплачивать за Весту или Крету? Или лучше присмотреться к возвращающемуся Cross? Напишите в комментариях, хочу узнать ваше мнение. И не забудьте подписаться на канал, если хотите больше материалов об автомобилях, которые действительно стоят своих денег!