Для начала традиционный анекдот в тему:
Автовладельцы:
Мужчины: под капотом странный звук, маршрут перестроен, еду в автосервис.
Женщины: ой, колёсико отвалилось, укатилось, надо будет как-нибудь в сервис заехать, но срочности нет, ещё ведь три осталось.
Первые несколько лет после покупки "Пежо" я ездил на ней сам.
Сейчас уже трудно это представить, но в 2003 году, когда я ее купил, машин таких в России еще было не много. Ехал по дороге - люди оглядывались. Припарковался однажды около магазина и слышу школьники на мой автомобиль пальцем показывают и один другому говорит: "Смотри, - Порш"...
Однако, буквально за несколько лет ситуация существенно изменилась, машин, подобных моей, на наших дорогах стало достаточно много, а я устроился работать совсем близко к дому, в пешей доступности, и автомобилем пользовался не так часто, как раньше.
В тот же период моя супруга загорелась идеей получить права, на удивление быстро их получила и начала ездить на нашем "Пежо-206" буквально в режиме нон-стоп.
При этом, машинка, в целом, вела себя превосходно. И за тот год никаких поломок с ней не случалось.
Однако, когда супруга, по моей настоятельной рекомендации, заехала в автосервис на ТО, ее (да и меня) ждал очень неприятный сюрприз.
Автомеханик, который проводил осмотр автомобиля составил настолько внушительный перечень неисправностей, которые необходимо было устранять, что в итоге сам усомнился в целесообразности ремонта.
"Мне кажется, Вам лучше продать ее, например нам же, в трейд-ин, и купить новую, чем ремонтировать. Так что подумайте, посоветуйтесь с мужем. С учетом стоимости запчастей и ремонта, как мне видится, нет смысла ее ремонтировать. Но решать Вам. Думайте." - сказал моей жене автомеханик.
Жена забрала "Акт дефектовки" и пообещала подумать.
Перечень узлов, которые по мнению автомеханика, нуждались в срочной замене был действительно внушительный:
1) рычаги передней подвески, как правый, так и левый,
2) стойки стабилизатора,
3) рулевые наконечники (с обязательным проведением развал-схождения по факту их замены),
4) втулки стабилизатора,
5) передние амортизаторы,
6) тормозные диски и колодки,
7) а также - задняя балка в сборе и комплект игольчатых подшипников балки.
Причем, самая дорогая позиция, и по стоимости запчастей и по работе, была именно задняя балка.
Как объяснил автомеханик, такой серьезной неисправности можно было бы избежать, если бы своевременно были заменены игольчатые подшипники балки, которые давно уже вышли из строя и в итоге на самой балке образовалась критическая выработка. Теперь же - недостаточно заменить только подшипники, а нужно менять все вместе.
С учетом стоимости работы за все про все была озвучена какая-то астрономическая сумма.
И казалось, что действительно проще поскорее избавиться от этого автомобиля, чем вкладывать в него такие деньги.
Однако, я решил поступить иначе.
На тот момент у меня намечался отпуск, который я планировал провести в деревне, и заодно решил самостоятельно заняться ремонтом автомобиля.
Хорошенько изучил вопрос на тематических форумах и пришел к выводу, что по задней балке есть еще и третий вариант, который автомеханик не озвучил.
А именно - разобрать балку и установить взамен вышедших из строя игольчатых подшипников самодельные капролоновые втулки.
Причем, - что важно! - при таком решении проблемы, замена балки не требуется, так как втулки компенсируют выработку в том месте, где стояли игольчатые подшипники.
Для реализации задуманного был приобретен капролоновый стержень. Все необходимые размеры втулок я узнал также на форуме.
Обратился к знакомому токарю и через несколько дней у меня на руках уже был комплект необходимых втулок для восстановления задней балки:
Приехал в деревню, заехал на эстакаду и сразу же приступил к работе:
Когда все, что необходим было разобрано - приступил к установке заранее подготовленных капролоновых втулок:
Так как раньше не приходилось заниматься восстановлением задней балки, времени у меня на все про все ушло достаточно много. В общей сложности провозился наверно дня три. Но это, разумеется, с перерывами на шашлыки и общение с родственниками.
Таким образом, спокойно и в свое удовольствие я решил самую дорогостоящую и трудозатратную проблему из перечня в "Акте дефектовки".
Причем, по деньгам в итоге обошлось мне решение данной проблемы совсем недорого, почти даром: всего-то стоимость капролонового стержня и магарыч знакомому токарю.
Как выяснилось позже, только проблема с балкой реально требовала незамедлительного решения. По остальным позициям все было не так уж и критично.
Однако, кроме балки, в скором времени я все же заменил передние рычаги, стойки стабилизатора и тормозные колодки. Все остальное оказалось по факту еще вполне работоспособно.
А у вас бывали такие ситуации, когда автомеханик в сервисе советует не тратиться на ремонт автомобиля, а продать его? Как поступили вы? Пишите в комментариях!