Неизвестно откуда это легенда, но она передавалась и связывалась с рождением Марии. Возможно переехав после октябрьского переворота 1917 года в англоязычные страны. Эрин, увидев свою дочь. повернул к ней лицо, и сразу же строгое лицо осветилось добродушной улыбкой. В глазах под густыми бровями вспыхнули огоньки любви и гордости, за свою дочь, помахав Линэд и ее подруге, Эрин сново повернулся к своей команде и переждав пару минут. Отдал приказ. Причаливать к деревянному настилу, служившему пристаней.
Последние минуты показались для Лин целой вечностью но наконец, все закончилось и так сильно ожидаемые мужчины сошли на берег. Эрин подошёл к дочери, и крепко обняв ее, строго спросил.
Как мама, ты ее не очень утруждала?
Нет папа, - Линэд подняла свои невинные глаза на отца и посмотрев в его строгое лицо, покачала головой. - Не папа, я старалась помогать маме, пока тебя не было, а почему ты задержался? Мы вас ждали еде три дня назад.
Возле берегов Регеленда случился сильный шторм, но хвала богам наше путешествие завершилось благополучно, мы снова на берегу и все благодаря этому человеку.
Эрин подвёл к Лин и Ингерн невысокого лет пятидесяти мужчину одетого в римскую тунику, длинные седые волосы, обхватывала плетения кожаная лента. В руках мужчина сжимал высокий посох вроде тех, что имели местные жрецы. Каким то шестым чувством Лин поняла, что это не друид. Возможно, это они... Пронеслась смутная мысль в ветреной голове, но спросить, оформить мысль в слова Линэд не решилась. Пока она и Ингерн рассматривали незнакомца, отец Лин объяснил.
Это отец Гедеон, (прежде чем следовать вслед за ним по этой ссылки подумайте оно вам надо ) жрец новой веры, поскольку мы обязаны ему не только тем, что он сохранил наши корабли, добро, но и наши жизни я пригласил отца Гедеона на вечерний пир.
Увидев что второй корабль тоже причалил и на берег сходит ее отец, Ингерн побежала к нему на встречу. Отец девочки и десятка полтора особенно богатых людей Брихина были всего лишь нанимателями кораблей. Оставив отца на пристани, ему еде нужно было проследить за разгрузкой, Лин направилась в сторону дома. Отец сказал, что вечером будет пир значить я должна: во-первых, сказать, что отец вернулся, если этого не сделала подруга, а во-вторых, предупредить маму о вечернем пире и мы должны успеть все подготовить.
Эрин отец Линэд и муж Концессы был далеко не последним жителем Камри и мог позволить себе большой бревенчатый дом на пригорке с большими хозяйственным пристройками вокруг главного строения. Для защиты усадьба окружались высоким частоколом и в случае опасности могла служить крепостью не только для защиты семейства Эрин, но и для ближайших соседей успевших добежать до этого спасительного сооружения.
Сейчас, когда опасности не было, ворота в частоколе были открыты, а в самом большом зале бревенчатого жилища поставили длинный ряд столов накрытых многочисленными в основном из мяса блюдами, и редких немногочисленных в этих местах овощей: в основном репы, лука, моркови. Столы буквально ломились от печеного, тушеного или вареного в сенной трухе мяса. В центре красовались большие горшки с тушеной репой; как сказала Концесса жрецу новой веры, в них находится собственноручно придуманное блюдо. Постепенно гости заняли́ свои места за столом и начался пир. Однако новый гость поднял руки и прервав пиршество объявил.
Я прошу прощения, но по традиции новой веры, я бы хотел вознести благодарственную молитву моему Богу за этот роскошный ужин, за то, что Он послал мне в вашем лице уважаемый господин Эрин. Отец Гедеон посмотрел на хозяина усадьбы и получив согласие, добавил: я хотел бы попросить всех находящихся здесь гостей присоединиться ко мне и вознести общую молитву в знак благодарности, за то, что Бог не только сохранил корабли и товары, но и наши жизни, а поскольку милость Его, нескончаема и велика, Он посылает нам этот ужин..
Нельзя сказать, что они не были знакомы с этой новой Верой пришедшей на землю Камри с далекого востока каких-то сто лет назад. Благодарить бога перед едой они часто забывали, а для других это вообще было не понятно: благодарить за еду, которую они сами вначале выследили, затем убили, разделали, приготовили и только потом начали есть. Причем тут бог, считали они, ведь это они сами а не боги позаботились о своем пропитании.
Впрочем, Эрин обязан жизнью, этому странному отцу Гедеону, да и Бог этого человека сохранил корабли и товары. Решили гости, а потому повинуясь безмолвному приказу и следуя знаку Эрина, присутствующие на пире оставили свои тарелки и нехотя склоняя головы, делали вид что молятся. Тем более это была просьба не только хозяина, но и жреца, в прошлом филида, а отказывать жрецам люди не привыкли.
Постепенно филиды ушли со сцены, а новая религия начала ряд преобразований. Это были глубоко верующие люди, хорошо знающие писания способные помогать на духовном пути. Еще одна причина которая могла заставить присутствующих склониться в молитве, была женой Эрина. Многие из них знали, что Концесса придерживается новой веры, и кто то из родственников Концессы в далекой Галлии, считается главным жрецом -епископом. Так называли сами себя главные жрецы новой веры. Отказать жрецу в присутствии хозяина и его жены: родственницы жреца это значить нанести оскорбление всему роду, а пойти на такое они не могли.
Впрочем для некоторых это благодарственная молитва была вполне искренней, поскольку гости согласились, что благодарить богов как как бы их не звали, стоит, как можно больше, вреда от этого не будет.
Тем временем отец Гедеон дождался, когда все умолкнут, сложил ладони перед грудью и начал молитву.
Мой Бог прошу Тебя благословить нашу трапезу, прими молитву своего раба просящего за этих людей не знающих тебя, но искренних сердцем и добрых душой. Благослови их семьи и их не легкий, и еде раз прими нашу благодарность за помощь в этом морском походе, ибо без помощи Твоей мы не смогли бы справиться. Теперь когда мы вознесли Тебе молитву благодарности, позволь нам вкусить плоды нашего труда. Аминь.
Окончив молитву, отец Гедеон осмотрел присутствующих улыбнувшись продолжил.
С Теперь мы можем вкусить эту роскошную трапезу и обсудить наши дела,
Сразу же после этих слов начались разговоры, вино и эль переливали из кувшинов в кружки, а из кружек напиток быстро перешёл в желудки гостей. Постепенно все собравшиеся насытились и один из гостей обратился с вопросом к жрецу новой веры.
Уважаемый отец, так что же вас привело в наш богом забытый край? Могу сразу предположить, что это не торговля?
Сидящие за столами дружно рассмеялась но, взглянув на семейство Концессы быстро притихли