Найти в Дзене
ПИН

Лахта центр: Новые сказки о развитии территории. Когда ждать метро?

Оглавление

Дамы и господа, у меня для вас потрясающая новость! Петербург, город, где метро строится медленнее, чем идет эволюция, вновь радует нас масштабными планами. Да, да, снова планы! Проект планировки территории у «Лахта-центра», той самой стеклянной иглы, которая задумывалась как великая туристическая мекка, но почему-то превратилась в объект мемов и насмешек.

На этот раз нам обещают мощнейший транспортный узел. Вы уже чувствуете радость? Нет? Ну что ж, попробую объяснить, что нам предлагают. В проекте значатся:

Красота?
Красота?

- Развязка через железную дорогу Сестрорецкого направления – чтобы хоть кто-то мог добраться до Лахты без нервного срыва.

- Тоннель в створе будущей улицы – звучит внушительно, правда? Только вот остается главный вопрос: если тоннель будет таким же «будущим», как большинство наших строительных проектов, увидим ли мы его при жизни?

- Трамвайная линия до Юнтоловского проспекта – некая мимикрия под развитую транспортную систему, но ладно, хотя бы трамвай.

- И, внимание – метро! Да-да, станция метро «Лахта» с двумя вестибюлями! Выдохнули, расслабились, порадуемся, пока не вспомнили, что в Петербурге метро обещают серьезно, но строят, скорее, для галочки.

Но что самое восхитительное – любой желающий может направить свои соображения по этому поводу в Комитет по градостроительству и архитектуре. Все, кто хочет верить в чудеса, могут отправлять свои идеи до 19 мая 2025 года. Остаётся ли шанс, что их услышат? Ну, как вам сказать… тут бы сначала услышать, а потом понять, а потом решить, а потом построить.

Чудес не ждите
Чудес не ждите

На бумаге – город будущего, в реальности – Лахта

Чтобы понимали, у «Газпрома» наполеоновские планы. Они хотят не только гордо возвышаться над городом с уже существующим небоскрёбом, но и влепить сюда ещё два новых! Конечно, транспортная доступность делового квартала при этом должна быть приличной. Поэтому здесь уже вовсю строят эстакады, трассы и путепроводы.

Вот только следует один вполне логичный вопрос: а оно вообще кому-то нужно?

Если не считать офисников, которым деваться некуда, то Лахту нельзя назвать ни туристическим центром, ни местом, куда горожане рвутся после работы. У нас есть Заячий остров, Васильевский остров, центр города… Совершенно неочевидно, с какой радости кто-то отправится в Лахту просто погулять.

Некрасивый пустырь
Некрасивый пустырь

Ладно, допустим, офисные сотрудники Газпрома действительно нуждаются в транспорте. Но какой смысл делать тут метро, если во многих районах Москвы, например, за несколько лет открывают по несколько новых станций в совершенно спальных районах? У нас же — что? Последняя новенькая станция в Петербурге(кроме Горного) открылась так давно, что кажется, это было в другой жизни.

Метро не строили, толком не строят и, судя по всему, строить не будут. Вместо реального строительства нас из года в год кормят новыми проектами, обещаниями, заявлениями о том, что "всё под контролем".

Что с реализацией? Кто-то вообще верит?

КГА (Комитет по градостроительству и архитектуре) выдал задание на подготовку нового проекта планировки территории весной 2024 года. Теперь вот ещё одно распоряжение с дополнениями (скоро сбиваться со счета начнем). Помимо развязки, тоннеля и путепровода, добавили трамвайную линию по Новой улице к Юнтоловскому проспекту, станцию метро, два её вестибюля и даже ТПУ «Новая Лахта».

Еще пустырь
Еще пустырь

Организует все, кстати, не сам Газпром, а АО «Синергия», которое уже вовсю готовит площадку для двух новых небоскрёбов.

Но остается главный вопрос: какие у этого проекта перспективы?

Помимо того, что планы Газпрома вряд ли станут популярны среди простых жителей Петербурга, у компании сейчас, мягко говоря, не лучшие времена. Появляется всё больше сообщений о возможном сокращении персонала, а значит, вообще непонятно, кому нужны эти две новые башни.

Что получаем в итоге?

Пока один из самых бесполезных для города проектов развивается(но это не точно), Петербург продолжает страдать от реального транспортного коллапса. К чему строить целую инфраструктуру вокруг очередной стеклянной махины, если большая часть города нуждается в новых ветках метро, новых дорогах и вменяемой транспортной системе?

Итого: планы опять громадные, но мы все знаем, чем это обычно заканчивается.

Если у вас есть идеи по этому ТПУ, конечно, отправляйте их в КГА до 19 мая 2025 года. Мы ведь все знаем, что общественное мнение очень сильно влияет на решения чиновников… или нет?

Поделитесь своим мнением в комментариях!

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!