Детская одежда – одна из самых популярных категорий на «Авито». Малыши быстро растут, вещей хватает буквально на сезон, поэтому многие мамы предпочитают покупать б/у в хорошем состоянии.
В то же время продавцы часто жалуются, что работать с данной категорией нерентабельно: объявления висят неделями, а если что-то и берут, то за сущие копейки.
Расскажу, как выкладывать и продавать детскую одежду на «Авито», чтобы она уходила быстро и по возможности дорого.
Лимиты
Начнем с главного – с лимитов. Сервис позволяет размещать до 20 бесплатных объявлений в категории «Детская одежда и обувь» и до 10 – в категории «Детские товары и игрушки». На первый взгляд – маловато! На самом же деле в эти 20 объявлений можно «втиснуть» максимальное количество вещей, если продавать пакетами. Об этом пойдет речь ниже.
Предпродажная подготовка
Для детских вещей подготовка к продаже крайне важна! Обычно мамы малышей очень щепетильны: мятая, неопрятная одежка вызывает у них чувство брезгливости и отбивает всякое желание приобрести ее для своего чада. По крайней мере, продать такую вещь дорого вам точно не удастся, даже если она очень популярная.
Чтобы повысить вероятность сделки, приведите вещь в максимально достойный вид. Прежде чем приступать к фотографированию, выведите пятна, пришейте пуговицы, погладьте. Словом, по возможности исправьте все видимые и скрытые дефекты, иначе цену придется снизить! Утаив какой-либо недостаток в объявлении, вы можете столкнуться с проблемами позднее: покупатель предъявит вам претензии и вернет посылку или напишет плохой отзыв.
Фотографирование
Второй важный момент: фотографии детской одежды, которую вы собираетесь продавать на «Авито», должны «цеплять» покупателя. Если вы хотите, чтобы количество просмотров росло, а товары уходили быстро и дорого, стоит подумать о создании специальной фотозоны.
Здесь есть два рабочих варианта:
- однотонная плотная ткань или не пестрый плед;
- фотофон – подложка (профессиональный инструмент фотографа).
Второй вариант, конечно, более предпочтителен. Цена на фотофон не высокая, и, если вы активный продавец, он окупится быстро.
Продажа пакетами
Пожалуй, самая главная фишка успешных продаж детской одежды на «Авито» – это умение грамотно формировать пакеты. Пакетом здесь принято называть несколько вещей в одном объявлении. Преимущества продажи пакетами очевидны:
- вы экономите лимиты;
- продаете сразу несколько товаров одному человеку;
- «пристраиваете» какую-то вещь, которую проблематично продать отдельно.
Здесь возникает резонный вопрос: а если кто-то захочет приобрести только одну вещь из пакета? Существует рабочая схема. Указываем в объявлении стоимость всего пакета, а в описании добавляем, что можем продать и по отдельности (прописываем цену на каждую вещь).
Важно! Покупатель должен видеть, что брать вещи пакетом выгоднее, чем по отдельности. Формируйте цены так, чтобы разница была достаточно ощутимой.
Как правильно продавать одну вещь из пакета
Если вы готовы продавать вещи из пакета по отдельности, запомните важное правило: в вашей посылке должно быть именно то, что представлено на фото! В противном случае на пункте приема посылку просто не примут. Обязательно выставляйте фото каждой вещи.
Естественно, после отправки одной вещи остается основная фотография, на которой виден пакет целиком. Вы можете заменить ее на новую либо просто «прилепить» на проданную вещицу плашку «Продано». Кстати, это весьма действенный ход.
Покупателя привлекают объявления, в которых какие-то вещи уже разлетелись: значит, товар действительно стоящий!
Какую одежду объединить в пакет
Вы ошибаетесь, если думаете, что продавать большими пакетами выгоднее и быстрее. В случае с детской одеждой это не работает! 10 или 15 вещей сразу – это слишком много. Оптимально – от 4-х до 6-ти. Причем здесь есть важные нюансы.
- Если вы поместите в пакет много вещей одного назначения, он вряд ли уйдет быстро. Например, 5 свитеров или 5 брюк в одном пакете – плохо, а вот 3 теплых кофты плюс 2 брюк – хорошо.
- Вещи в пакете должны быть односезонными и сочетаться между собой. Так, к теплым вещам уместно добавить шапку или куртку, но никак не сарафан или шорты.
- Одежда должна быть одного размера, максимум двух. Пакет «От нуля до года», скорее всего, останется невостребованным. Большинство мам покупают вещи для новорожденного с расчетом на пару месяцев, ведь малыш растет очень быстро и даже может «перескочить» через размер-другой.
Ловите лайфхак, который поможет продать пакет детских вещей на «Авито» быстрее. Поместите в пакет «магнит». Это может быть какая-то брендовая вещь или просто что-то яркое, качественное, максимально востребованное. Иногда человек готов купить весь пакет ради одной «зацепившей» вещи.
Вообще, продажа детской одежды пакетами – суперидея! Особенно это касается летних комплектов, куда входят футболки, майки, шорты, велосипедки, панамки и т. п. Кстати, их можно помещать в пакет штук 10 или даже 15. Статистика показывает, что хорошо расходятся комплекты «для двора», «для дачи», «для деревни» – даже если имеются пятна или другие мелкие дефекты.
Вещи, которые лучше продавать отдельно
Есть вещи, которые в пакете просто «потеряются», поэтому их лучше предлагать самостоятельно, в отдельном объявлении. Это прежде всего верхняя одежда: куртки, комбинезоны, шубки. Если уж вы непременно хотите сформировать пакет, добавьте теплую вещь, но только не верхнюю! Например, пакет из 3-х курток, 2-х штанов и комбинезона не найдет целевой аудитории.
Не стоит объединять нарядные костюмы или платья, особенно если к ним прилагаются аксессуары. Сфотографируйте такой наряд отдельно, причем постарайтесь, чтобы фото было классным!
Важно! Не нужно добавлять к детской одежде обувь. Не факт, что конкретному ребенку подойдет по размеру и то, и другое: приблизительность здесь не работает.
Как создать правильное объявление
Чтобы ваше объявление на «Авито» посмотрели как можно больше людей, уделите внимание следующим моментам.
На главном фото должны быть видны все вещи из пакета. Если их слишком много, покупателю сложно рассмотреть. А «погружаться» в детали объявления для многих утомительно. Поэтому главное фото должно быть привлекательным, «цеплять» сразу! Все ракурсы, дефекты и другие нюансы помещаем в «Карусель».
Старайтесь, чтобы путь потенциального покупателя от просмотра объявления до оформления заказа был как можно более коротким. Все должно быть понятно с первых секунд!
Прекрасно, если вы добавите в свое объявление видео. Если сервис не дает это сделать бесплатно, можно отправить ролик в личку. В любом случае видео вызывает повышенный интерес, кроме того, оно может попасть в подборку ТОП на «Авито».
Описывать вещи нужно коротко и понятно. Не стоит создавать «простыни», которые придется листать. Желательно, чтобы текст целиком умещался на экране смартфона.
Важно! Просто указать размер детской одежды – недостаточно. Вам все равно будут задавать вопросы, просить замеры. Так что замерьте вещи заранее.
Не забывайте также добавлять в описание ключевые слова и фразы. Дело в том, что одну и ту же вещь можно назвать по-разному, например: кофта, толстовка, худи. Если все эти слова будут в вашем описании, система покажет объявление каждому покупателю, ищущему вещь из данной категории.
Наконец, делитесь в объявлении своим опытом и впечатлениями. Расскажите, как вашему ребенку было удобно и комфортно в данной вещи (легко надевается, без проблем снимается и т. д.). Личное впечатление мамы всегда добавляет доверия и пробуждает желание купить.
Расскажите о том, как вы продаете детскую одежду на Авито. Как происходят продажи? Что успели для себя подметить? Я с нетерпением жду ваши комментарии, чтобы дополнить свои статьи новыми знаниями. Вместе мы сила!
Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Я у мамы маркетолог". Там много полезного и интересного!