Ксения молча слушала, как родители Стаса вспоминают его детство. Они все вместе смеются, вспоминают, перебивают друг друга, спорят и снова смеются.
Ну, конечно, Ксения молчала, не рассказывать же будущим родственникам, что отец ушёл из семьи, когда Ксении было пять лет. Сначала он как-то пытался поддерживать отношения, но всё реже и реже появлялся, потом и вовсе исчез. Мать злилась, называла бывшего мужа предателем, бросил дочь ради другой женщины. Ксения так же ненавидела отца, как её мать.
Но и мать не была заботливой. За любую провинность мать била Ксению, оскорбляла. Хуже было, когда мать переставала разговаривать с Ксенией. Игнорировала полностью, словно Ксении не существовала. Потом мать начала пить. Пьяная мать не сдерживала себя в ярости. Как только не выживала Ксения, пряталась у соседей, а летом всю ночь могла провести на улице, потому что к соседям стыдно было показываться.
Поступив в техникум, Ксения ушла от матери. Пришлось тяжело, но со временем жизнь наладилась. Сейчас Ксения работает, оплачивает съёмную комнату и мечтает о счастливом будущем.
Стас сделал предложение и знакомит со своими родителями. Вообще-то, он предлагал организовать общую встречу родственников, тогда-то и рассказала Ксения о своих родителях. Стас спокойно воспринял эту информацию, пожалел Ксению, что у неё было такое непростое детство. Ксения была уверена, что тема её родителей закрыта.
Через неделю Стас пригласил Ксению в ресторан, сказал, что приготовил сюрприз. Знала бы Ксения о том, что за сюрприз, ни за что бы ни пришла.
Когда Ксения пришла в ресторан, Стас был уже там. Стол накрыт на четверых.
– Я заказ уже сделал, думаю, тебе понравится, – загадочно улыбался Стас.
– Скажи толком, а то как-то волнительно, – Ксения села за стол.
– А вот и первый гость, – вновь поднялся Стас.
Ксения обернулась. Она, наверно, не узнала бы его, если встретила на улице. Но здесь узнала сразу: к ним подошёл отец Ксении. Пожал руку Стасу и протянул Ксении. Действительно, не обниматься же. Ксения неловко протянула свою руку. Они, можно сказать, только коснулись ладонями. Неловкость ситуации исчезла при появлении матери Ксении.
– О-о-о, надо же, всё семейство в куче! – рассмеялась мать и без церемоний уселась за стол.
– Я пригласил вас, – Стас решил «взять быка за рога», – чтобы сообщить, что мы решили пожениться. Неправильно будет, если моя невеста на свадьбе будет сиротой при живых родителях. Согласны?
Отец промолчал. Он так и сидел, как человек, непонимающий зачем вообще его пригласили на чужой праздник. А мать смеялась:
– Так, они сами бросили меня: сначала муж, потом дочь. Бросили и не интересуются, какого живётся мне.
– Вот я и собрал вас, чтобы вы помирились. Это же просто, попросите прощения друг у друга и всё! – казалось, что Стас был даже счастлив от такой идеи.
Повисла тишина, никто не хотел начинать разговор. Стас тоже ничего не понимал, ведь в его жизни всё так просто: попросили прощения, и все проблемы решены.
Официант принёс заказ. Есть не хотелось. Первым заговорил отец:
– Прощение, говорите? Ну, хорошо. Простите меня, пожалуйста. Простили?
Все сидели, уткнувшись в тарелки.
– Будем считать, что я выполнил твою просьбу, зятёк, – ехидно улыбнулся отец и ушёл.
– Скажи, за что я перед ними должна извиняться? – спросила мать. – За то, что я её растила одна? За что? Вон, она сидит, нос свой воротит, неблагодарная. А что, выпить ничего не заказал? Поесть я и дома могла. Закажи водочки, зятёк, веселее будет.
Ксения умоляюще посмотрела на Стаса и помотала головой. Это заметила мать.
– Во-о-от, видишь, она опять недовольна. И так всю жизнь. Не за что мне у неё просить прощение. Ну, что молчишь, доченька, скажи: «Мама, прости меня». А я ещё посмотрю, прощать тебя или нет. Да, закажи мне водки, – с раздражением обратилась к Стасу мать Ксении.
Ксения соскочила, уронив стул, и выбежала из ресторана. Стас рассчитался с официантом и поспешил за любимой. Мать сказала:
– Ну и ладно, зато вкусно поем.
И заказала водки.
На свадьбе родителей Ксении не было.