Найти в Дзене

Кукла. Глава 5

Лариса слышала от многих учителей, что те считали школу своим вторым домом, но она, напротив, убеждала себя, что ходит сюда по необходимости, только деньги зарабатывать. Она старалась не вспоминать о том, как она вела себя в те годы, когда сама была ученицей школы, когда для нее главным было - показать свой характер, привлечь к себе внимание, настоять на своем. Сейчас она радовалась, что у нее таких учеников, какой была она, - нет. Даже скандалист Кашкин по сравнению с нею прежней - просто немного капризный ребенок, с которым, оказывается, можно договориться. На свои уроки в 10"А" класс она летела, как на крыльях. При встрече с Андреем Кругловым Лариса ощущала невероятный прилив сил и вдохновения. Чаще всего, что-то объясняя, она смотрела на него, как будто все сказанное ею относилось, в первую очередь, именно к нему. Она, как говорится, "опиралась" на его глаза, ей была очень важна именно его реакция. Если он улыбался или тихо кивал ей, она знала : все идет, как нужно, ее понял
Фото из интернета.
Фото из интернета.

Лариса слышала от многих учителей, что те считали школу своим вторым домом, но она, напротив, убеждала себя, что ходит сюда по необходимости, только деньги зарабатывать. Она старалась не вспоминать о том, как она вела себя в те годы, когда сама была ученицей школы, когда для нее главным было - показать свой характер, привлечь к себе внимание, настоять на своем. Сейчас она радовалась, что у нее таких учеников, какой была она, - нет. Даже скандалист Кашкин по сравнению с нею прежней - просто немного капризный ребенок, с которым, оказывается, можно договориться.

На свои уроки в 10"А" класс она летела, как на крыльях. При встрече с Андреем Кругловым Лариса ощущала невероятный прилив сил и вдохновения. Чаще всего, что-то объясняя, она смотрела на него, как будто все сказанное ею относилось, в первую очередь, именно к нему. Она, как говорится, "опиралась" на его глаза, ей была очень важна именно его реакция. Если он улыбался или тихо кивал ей, она знала : все идет, как нужно, ее поняли. Лариса стала тщательнее следить за собой, меньше краситься и старалась контролировать себя, чтобы не сказать ничего лишнего. По ее поведению можно было понять, что в ее жизни происходит что-то важное.

В ее мечтах было все: и объятия , и поцелуи... При этом, ей было немного стыдно за свои нескромные мысли и за то, что она не может полностью контролировать свои эмоции. Лариса понимала, что она и думать об Андрее в таком ключе не должна, но... думала, мечтала. Когда в такой момент их глаза встречались, и Андрей смотрел на нее в упор, будто спрашивая о чем-то, она первая отводила взгляд. Анализируя свое поведение, Лариса пришла к мысли, что это ее чувство к Андрею было сильнее ее. Но вела бы она себя иначе, если бы знала, чем все может закончиться в итоге? Скорее всего, она бы просто не поверила.

Охваченная светлым чувством, Лариса Геннадьевна по своей инициативе, но с разрешения удивленного таким энтузиазмом руководства, организовала дополнительные занятия по английскому языку, три раза в неделю. Можно сказать, это был кружок для тех ребят, кого данный предмет интересовал. В первую очередь, это были братья Кругловы. Это позволяло Ларисе задерживаться в школе после занятий и подольше оставаться в обществе ненаглядного Андрея.

Учащиеся были не против, они засыпали Ларису вопросами. К ней приходили на эти занятия сначала ребята из ее классов, потом - и из других, те, кто хотел "подтянуться"по предмету. Она никому не отказывала в помощи.

Любовь Васильевна, еще одна "англичанка", сначала ревновала своих подопечных к Ларисе, а потом сама стала рекомендовать ребятам посещать дополнительные занятия Г-вой. По крайней мере, ей самой теперь не надо было оставаться после уроков, чтобы что-то кому-то объяснить или разобрать с ребятами домашнее задание. Именно Любовь Васильевна позже очень жалела, что у Ларисы Геннадьевны так быстро закончилась практика.

Сама Лариса стала получать даже удовольствие от преподавания. Но теперь перед нею встал важный вопрос: собственно, ребята испытывают интерес только к ее предмету, или и к ней лично? Ей бы хотелось, чтобы это был и личный интерес. О возможных серьезных последствиях она тогда задумываться не стала: зачем именно сейчас забивать себе этим голову? Даже если Андрей в нее серьезно влюбится, все равно отношений не будет - ей скоро уезжать. Но, с другой стороны, у Андрея это - выпускной класс, значит, летом она может даже замуж за него выйти, и тогда к ней претензий уже точно не будет.

Итак, у Ларисы появились "любимчики" среди учеников. Ей нравились горящие глаза у ребят, то, с каким жаром они, с ее подачи, обсуждали какие-то темы, создавали разные ситуации на английском языке, разыгрывали сценки. Это заставило и ее саму повышать свой профессиональный уровень, ходить в библиотеку, искать дополнительную литературу, порыться в собственных конспектах, которые она взяла с собой. Ей это было интересно.

Однажды кто-то из ребят сам предложил разыграть сценку на английском языке, будто парень хочет познакомиться с девушкой и признаться ей, что она ему понравилась.

- Ребята, давайте подумаем и вспомним, какие слова и выражения могут понадобиться, чтобы заговорить с незнакомой девушкой? - спросила Лариса.

- Да, и давайте запишем, в каких выражениях я, к примеру, могу попросить девушку, что мне нравится, стать моей женой! - предложил с многозначительной улыбкой Андрей Круглов.

- Давайте!

Дополнительные занятия проходили после окончания уроков второй смены, это было живо, весело, нравилось и ребятам, и самой Ларисе. Как-то вечером они задержались чуть дольше обычного. Уборщица им напомнила, что скоро придут ученики вечерней школы, и все стали прощаться. С учениками вечерней школы Лариса не работала.

Она оделась и вышла на улицу. Дул прохладный ветер, срывал с деревьев последнюю листву, но она не чувствовала холода. Лариса слышала, что сзади за ней кто-то шел и не боялась этого: она возвращалась домой по центральной улице, там всегда ходили люди. Вскоре ее догнали братья Кругловы.

- Лариса Геннадьевна, а, можно, мы вас проводим?

- Я уже пришла! Но все равно спасибо!

- О, так вы живете в соседнем дворе? Очень интересно! А мы вот тут, в этом доме, снимаем квартиру!

То, что ученики иногда влюбляются в своих учителей - это не секрет. Ларисе казалось, что она тоже понравилась некоторым ребятам - старшеклассникам. Но ее больше всего интересовало, нравится ли она Андрею.

Теперь они вечером, после дополнительных занятий, возвращались домой вместе. Сама Лариса ничего предосудительного в этом не видела, но понимала, что это может не понравиться другим учителям. Поэтому она шла впереди, а братья Кругловы - позади нее. Ну, или наоборот.

Вскоре Андрей стал явно надеяться на большее и попытался сократить дистанцию между собой и Ларисой Геннадьевной. Он несколько раз хотел взять у Ларисы портфель, с которым она ходила на занятия, чтобы нести его самому. Ларисе пришлось сказать парню, чтобы он вел себя сдержаннее, хотя при этом ее глаза говорила об обратном :" Да я тебе не только портфель, я и всю себя готова отдать в придачу!".

Кругловы также помогали ей поддерживать порядок в классе. Собственно, после того, как Лариса организовала дополнительные занятия, ученики стали больше уважать ее и прислушиваться к ней.

Но практика у Ларисы подходила к концу. Теперь она начала думать об этом с сожалением. Отзывы разных детей и родителей о ней, как о педагоге, были противоречивыми. Некоторые школьники были уверены, что Лариса хорошо знает свой предмет, чётко и смело выражает свои мысли, увлечена занятиями, поэтому ребята стали ей больше доверять, открывали ей свои тайны, просили совета. Некоторые девочки видели в ней соперницу за внимание мальчишек. А парни - молодую девушку с хорошей фигурой, у которой есть на что посмотреть.

Родители, конечно, слышали от своих отпрысков отзывы о том, как ведет уроки молодая учительница, какие вопросы ей задают в классе, и не все были этим довольны. Учителя в школе прекрасно помнили эту высокомерную выскочку и не любили ее. Возможно, некоторым было стыдно из-за собственного поведения, когда они вынуждены терпеть все ее выходки, не могли ей противостоять.

Георгий Круглов завел себе подругу из параллельного класса, фигуристую девушку, с которой они стали проводить больше времени. Ее он ходил провожать по вечерам совсем в другую сторону. А Андрей теперь шел рядом с Ларисой. Это получилось как бы само собой. Иногда Лариса позволяла ему нести тетрадки, взятые на проверку, в болоньевой сумке. Со стороны это выглядело так, будто парень провожает свою девушку.

Андрей стал делать ей комплименты, которые можно было адресовать только своей подружке, а не учителю. Вместо того, чтобы поставить парня на место, Лариса улыбалась ему: внимание Андрея было ей очень приятно. Таким образом, она сама нарушала субординацию, перестала держать необходимую дистанцию, из-за чего отношения ее с Андреем становились все более дружескими и фамильярными. Случайно или намеренно, он иногда пытался обращаться к ней на "ты", по имени, в те минуты, когда их никто не мог слышать. Лариса это не пресекала.

О том, что свое уважение педагогу можно демонстрировать, соблюдая установленные границы, Андрей не задумывался.

Практика Ларисы подходила к концу, она загрустила, стала готовиться к отъезду. Но она никому из учеников не говорила, какой именно день станет последним в ее практике. А по школе продолжали ползти слухи. Причем, теперь их распускали не только некоторые дети, но и сами учителя, хватаясь, как говорится, за любую возможность опорочить Ларису Геннадьевну.

Директор решила снова провести беседу с молодым педагогом. В ответ Лариса пригласила ее и всех желающих себе на урок и на дополнительные занятия, чтобы они сами убедились: ничего предосудительного она не делает. Тогда ей привели некоторые факты, которые не красят молодую учительницу, например, наличие верных "рыцарей - портфеленосцев". Лариса не смутилась и заявила, что она не раз видела, как некоторые ребята, живущие в их районе, помогали своим учителям донести до дома сумки, портфели, тетрадки, причем, среди бела дня. И она назвала имена.

- Почему вы о них не переживаете? Среди них, кстати, есть и одинокие женщины. Все знают, что мы живем вдвоем с мамой, и живем тихо и скромно. У нас нет шумных компаний и гостей, не то, что у некоторых. Я никогда не приходила в школу с синяками на лице, как некоторые коллеги. Почему все постоянно придираются ко мне? При этом сами нарушают установленные правила. Мне странно слышать какие-то слухи в свой адрес, и в адрес моей мамы, ничем не подкрепленные. Тем более, что я точно знаю : все дети и внуки моих коллег ходят именно в тот садик, где она работает заведующей, поздравляют ее с разными праздниками и приносят ей подарки. А за глаза, получается, льют грязь? Я обязательно все передам маме, пусть она знает, что происходит за ее спиной!

Директор школы тяжело вздохнула. У нее у самой было трое внуков, и двое из них посещали детский сад. Но как ловко Лариса перевела разговор со своей персоны на свою маму! Ладно, ей все равно скоро уезжать, не надо портить отношения.

Ларисе снова сделали предупреждение, скорее, предостережение. Однако, уже без большой строгости. Директор сказала, чтобы Лариса , в случае каких-то осложнений, обращалась за помощью лично к ней. А сама молилась, чтобы девушка не успела натворить глупостей до своего отъезда, и подготовила ей заранее неплохую характеристику, очень рассчитывая на то, что Лариса Геннадьевна к ним в школу больше никогда не вернется.

После этого разговора Лариса снова обрадовалась, что она скоро уезжает.

"А потом я вернусь уже к следующему 1 сентября, когда братья Кругловы закончат школу, поступят куда-либо. Но никакой фамильярности больше в свой адрес я не допущу! ". Так она решила.

В свой последний день в школе она и словом не обмолвилась своим ученикам, что завтра ее в поселке не будет. Она провела урок английского языка в 10 классе, но не в том, где учились братья Кругловы. После урока к ней подошла одна из девочек, Лиза, и спросила, можно ли поговорить с ней наедине, всего одну минуту.

Она отошли к окну в коридоре школы.

- Лариса Геннадьевна, что бы вы сделали, если бы узнали, что двое ребят поспорили на одну девушку? Ну, один хочет ее... соблазнить, а другой говорит, что она не такая?

Лариса как-то сразу сникла, и ответила :

- Это некрасивая ситуация. Я бы эту девушку сразу предупредила, молчать бы не стала. Девушку мне искренне жаль. А почему ты решила спросить об этом именно у меня?

Лиза замялась, но потом ответила :

- Потому, что Жорик Круглов ухаживает за моей соседкой, с которой мы давно дружим. Он рассказал ей о том, что они иногда спорят со своим братом, на девушек, на деньги. Извините, больше ничего вам рассказать не могу. Ладно, мне бежать надо!

Настроение у Ларисы было испорчено. Что, если той самой девушкой, на которую поспорили братья, была именно она? С другой стороны, Лиза никогда не была с Ларисой Геннадьевной в особо хороших отношениях, скорее, наоборот: девочка открыто строила глазки Андрею. Можно ли верить тому, что рассказала Елизавета?

Лариса получила заработанные деньги и вполне приличную характеристику. Дополнительных занятий в тот день у нее не было, и она ушла сразу после своих уроков, собирать вещи. Проплакала полночи, а на следующее утро уехала в свою городскую квартиру.

Это была пятница. До занятий в институте оставалось еще два дня. Лариса навела порядок в съемной квартире, закупила продукты. Отнесла на кафедру истории и английского языка все нужные документы, переписала в блокнот расписание занятий, погуляла по городу, сходила в кинотеатр. Вернулась домой. Ей в голову пришла мысль о том, что она еще легко отделалась. Что игры с Андреем могли бы привести к большим неприятностям. Но, что, если братья Кругловы спорили совсем не на нее? Подумала и сказала себе:

" Ну не мог парень с такими честными глазами так притворяться! Как грустно, что нам не суждено быть вместе...Мне никогда раньше так не хотелось мужчину, как Андрея! Я даже не смогла с ним попрощаться по-человечески. Наверное, это правильно, иначе, бросилась бы к нему на шею, вцепилась крепко-крепко, чтобы никогда не отпускать! Все-таки, это правильно, что судьба развела нас. "

Лариса снова всплакнула. Ей не хотелось оставаться в этот вечер одной. На душе было так тяжело. Поэтому она вышла из дома и отправилась к телефону-автомату.

- Алло, здравствуйте! А могу я услышать Павла? - спросила она, когда на другом конце сняли трубку.

- Его нет дома! Он вернется только завтра к обеду! А что ему передать? - спросила ее Кристина.

- Передайте, пожалуйста, что я буду ждать его завтра, к четырем часам дня, у кинотеатра "Октябрь"!

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 10.03.2025года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО