Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — это, без преувеличения, сердце вашего двигателя. Он синхронизирует работу клапанов и поршней, чтобы те не устроили вечеринку с летальными исходами внутри мотора. Но когда же его нужно менять, и что будет, если пустить всё на самотёк? Разбираемся! Производители обычно указывают регламент замены ремня ГРМ в диапазоне от 60 000 до 100 000 км пробега. Однако не всё так просто: 💡 Совет: не тяните до последнего. Если в инструкции сказано «100 000 км», лучше заменить ремень на 80 000 — дешевле, чем потом чинить двигатель. В идеале, ждать симптомов — плохая стратегия, потому что ремень может просто порваться без предупреждения. Но если вдруг заметите следующее, бегом на сервис: А теперь самая «весёлая» часть — что случится, если забить на замену ремня. Спойлер: ничего хорошего. В большинстве современных автомобилей обрыв ГРМ приводит к встрече поршней и клапанов. Это как раз та самая вечеринка, о которой мы говорили, где поршни лупят по клапана